Черное кружево

Еленяк
Передо мной мамин шкаф. Обычный шкаф-купе светлого дерева с зеркальной средней дверью. На верхней полке – святая святых. Это настоящее богатство: отрезы тканей разных размеров, фактур и оттенков. Я аккуратно вытаскиваю заветные стопки и начинаю перебирать.

Вот легкий красный шифон в крупный горох – тренд прошлого сезона. Из него получилось бы изящное платьице. Вот отрез крепдешина глубокого шоколадного цвета, освеженного мелким белым горошком: ммм, это напоминает хлопья сливочной пенки в крепком кофе. Отрез мал, его бы хватило на кофточку для миниатюрной девушки.

А здесь настоящая парча – цвета слоновой кости с зеленоватым оттенком, переливчатая, тканая серебром. Удивительная в своей деликатной красоте. Этому отрезу лет больше, чем мне: мама брала его на свадебное платье, но решила выйти замуж в готовом, с подружкиного "плеча".

За роскошной парчой идут ткани попроще: лен, бязь, ситец, хлопок. Все из старых советских запасов, когда с тканями было туго. На некоторых из них даже сохранились те самые магазинные этикетки из полинявшей желтой бумаги, приклеенные с краю. Ткани яркие, веселые, нарядные.
 
Наряду с цветастыми есть и однотонные – например, белесо-голубая и бежевая. Еще есть ткань-радуга, как я ее называю: на ней разные оттенки плавно перетекают друг в друга, словно размытая акварель. Интересно, что из нее получилось бы?

Самые красивые на мой вкус я прикладываю к себе, драпирую фигуру замысловатыми складками. В каждом из выбранных отрезов чувствую себя по разному. Необычные ощущения сопровождают полет моей фантазии: вот я древнегреческая богиня, а вот я девушка в стиле 50-х, а вот я цыганка…

Самый последний отрез – черное кружево. Я осторожно разворачиваю его. Нежное на ощупь, легкое, не похожее на обычную советскую синтетику. Откуда оно? Что из него хотели сшить и зачем купили? Сколько лет оно здесь таится? Советской этикетки я не нахожу…

Кружева довольно много. Оно не очень густое, сквозь него хорошо видно. По краям красивые резные фестоны. Драпируюсь в податливую ткань и смотрю на себя в зеркало. М-да, какая-то темная королева. Рука сама собой тянется и накидывает ткань на голову – теперь она закрывает лицо наподобие вуали.

Я потрясенно замираю. Появляется ощущение какого-то волшебства. Эффект дежавю. Ни в одном из предыдущих облачений я не ощущала себя так странно и величественно. Даже в изысканной светлой парче.
 
Где-то уже это было. Где-то я уже это видела – мир сквозь черное кружево. Когда и где? Может, в прошлой жизни?



Я так и не узнала, как в шкафу среди веселых светлых тканей оказалось загадочное черное кружево. Но это уже неважно. Иногда я отодвигаю тугую створку и достаю именно его. С ним я другая. С ним я – настоящая.