Ласказочки 2 для малышей

Лариса Степанова Сказочница
     ДЯТЕЛ

Дятел жил в лесу однажды,
Работящий и отважный,
Был деревьям лучший друг,
Звали все его Тук-Тук.
Никого не обижал,
Твёрдо дело своё знал
И вредителей готов
Он клевать без лишних слов.
Вот пришёл к нему медведь:
«Я в тени люблю сидеть
Под душистой пышной ёлкой,
Но с неё летят иголки,
Видно, ёлочка больна,
Не пропала бы она».
«Не волнуйся, прилечу,
Непременно полечу».
Прибежал колючий ёж:
«Друг мой дуб был так пригож!
Но теперь совсем он плох,
Как бы вовсе не засох».
И ему в ответ Тук-Тук:
«Дуб и мой хороший друг
И поэтому не прочь
В трудный час ему помочь».
Всех он выручит всегда,
И беда с ним – не беда.
Но жила в лесу кукушка -
Непоседа, хохотушка
Та, которой целый день,
Куковать совсем не лень
Та, что деток не растит
И на яйцах не сидит,
Оставляя ловко их
В птичьих гнёздышках чужих.
Села раз она на сук,
Где трудился и Тук-Тук,
Громко крикнула ему:
«Что-то, дятел, не пойму,
Ты чего весь день стучишь,
Ни минутки не молчишь?
Я от стука чуть жива -
Разболелась голова!»
«Ну а ты пойми меня -
Я долблю в теченье дня
Своим носом, чтоб скорей
Излечить лесных друзей».
«Так лечи без стука их
И не беспокой других!»
«Я бы рад, да клювик мой
Ищет хвори под корой –
Короедов, например…»
«А других не знаешь мер?! –
Перебила его та, -
Всем с тобою маета!»
Он в ответ: «Поверь, не знаю,
Как умею – помогаю…»
А кукушка: «Лучше пой -
Будет веселей с тобой!
Песни всё-таки не стук -
Всем приятен этот звук».
«Но я лекарь - не певец…»
«Да пойми же наконец:
Хуже птицы, чем ты – нет!»
«Ты не шутишь?» - он в ответ.
«Нет, конечно! Все молчат:
Сказать правду не хотят!
И советую, как другу,
Ты покинь эту округу».
Неприятно дятлу стало:
Прожил он в лесу немало -
Не слыхал обидней слов,
Он вспорхнул и был таков…
А как дятел вдруг исчез:
Стал болеть дремучий лес -
Дуб засох, потом сосна,
А потом ещё одна…
Ищут дятла: «Где Тук-Тук,
Куда делся леса друг?
Как узнать и у кого,
Где найти можно его?
Не случилась ли беда,
Ведь в лесу он был всегда?»
Белка им в ответ: «Друзья,
Ведаю об этом я…
Но спросите у кукушки,
Хохотушки и болтушки,
Той что любит на суку
Лишь одно кричать: «ку-ку!»
Как она его ругала
Да из леса прогоняла?!»
Те в ответ: «Так где она?
Рассказать нам всё должна,
А не то, пускай от нас
Улетает в сей же час!»
Разыскали её вмиг –
Подняли все разом крик.
Испугалась та: «Простите!
И меня вы не гоните,
Виновна – признаюсь,
Перед дятлом извинюсь.
Дайте мне вы только срок,
Чтобы он вернуться смог».
«Так лети же поскорей, –
Закричали птицы ей, -
Вороти его сюда,
А не то – нас ждёт беда!»
Делать нечего – она
Дятла разыскать должна…
       ***
День проходит и другой -
Не летит Тук-Тук домой…
Все горюют: «Вот те на -
Не нашла его она…»
Только вдруг: «Ку-ку,-в ответ,-
От нас с дятлом всем привет!
Долго мне пришлось летать,
Чтобы лекаря сыскать
Да вернуть его назад,
И был этому он рад!»
«Это правда, - тот в ответ, -
Лучше дома – места нет!»
Сразу лес повеселел -
Сделать всё Тук-Тук успел,
Ведь трудиться целый день,
Как всегда, ему не лень.
И кукушка помогла,
Там и сям она была:
Узнавала о больных,
Сообщала враз о них
Другу-дятлу, чтобы в срок
Всем больным помочь он смог.
А тот знай своё: тук-тук -
Он же лесу лучший друг!


     ЛЯЛЕЧКА
 
Как-то женщина жила,
Дочка у неё была -
Все капризы Лялечки
Исполняла мамочка,
Не жалела средств и сил,
Чтоб ребёнок счастлив был.
Встанет быстренько чуть свет
И скорей варить обед
Да при этом не шумит,
Знай, кастрюлькам говорит:
«Тише, очень прошу вас,
Ещё слишком ранний час -
Лялечка в своей кроватке
Видит сон прекрасный сладкий».
А кастрюльки только: «Ой, -
Рассуждают меж собой, -
Да уж, лучше спит пускай,
Чем кричит всё: «ой» да «ай»,
То не этак, то не так,
В доме с Лялей кавардак!»
Веник женщина берёт,
Осторожно пол метёт,
Приговаривает: «Милый,
Ты прошу мети в полсилы,
Чтобы сон дочурки вдруг
Не нарушил резкий стук».
Кот мурлычет на окне:
«Мяу, мяу, скучно мне,
Я хотел бы поиграть,
Порезвиться, поскакать».
Женщина ему: «Ну, Тиша,
Ну, пожалуйста, потише».
Птичка весело: «Тью-тью», -
Песенку поёт свою.
Мама пальцем ей грозит:
«Замолчи, ведь Ляля спит!»
Жучка лает на прохожих,
Говорит она ей тоже:
«Жучка, милая, не лай,
Спать малышке не мешай!»
И спешит на кухню к печке:
«Что-то вкусное испечь бы…»
Там готовит и печёт -
Будет свеженький компот,
Сдобный с фруктами пирог,
Ещё каша и творог.
А посуда: «Динь-дилень,
Спит малышка целый день!»
Мама машет головою:
«Шкаф я быстренько закрою,
А не то посуды звон
Растревожит дочкин сон».
Солнце глянуло в окно:
«Не понятно мне одно –
Почему ребёнок спит,
До сих пор он не умыт,
Не причёсан, не одет?
Уже скоро ведь обед!»
Луч забрался в спальню к ней:
«Просыпайся поскорей!» -
Разбудил малышку вмиг.
Та спросонья сразу в крик.
Мама просит её: «Слушай,
Будем, доченька, мы кушать
Кашу вкусную, пирог,
Ещё свеженький творог».
А малышка: «Снова каша?
Не нужна еда мне ваша!
Дайте жвачку и конфет –
Ничего их лучше нет!»
Тут кастрюли: «Ой, беда,
Стал ребёнок никуда!»
А тарелки: «Дзинь-ля-ля,
Так нельзя, нельзя, нельзя!»
Кот на улицу скорей,
Фыркнул: «Просто горе с ней,
Не девчонка, а кошмар,
Быть капризной – Лялин дар».
Жучка лает: «Гав-гав-гав,
У неё прескверный нрав!»
        ***
Так бы всё и продолжалось…
Да в их дом болезнь пробралась,
Незаметно к ним вошла,
И хозяйка вдруг… слегла:
Силы нет открыть глаза,
Только катится слеза…
А малышке невдомёк,
Что же будет за денёк:
Належалась, наспалась
Лишь к обеду поднялась.
Глядь, а мамы рядом нет -
Даже не готов обед!
А кастрюльки ей: «Теперь
Отвори-ка в спальню дверь -
Мама там лежит больна,
Не встаёт с утра она.
Надо мамочку лечить,
За лекарствами сходить».
Кот мяучет: «Поскорей
Помоги-ка, Ляля, ей».
В слёзы та: «Ну почему
Не нужна я никому?!»
Кот сердито: «Что реветь?
Надо мамочку жалеть,
Помогать почаще ей -
Будет мама здоровей.
А сейчас ей чай с вареньем
Помогли бы без сомненья,
Да и вкусненький обед
Был бы кстати – спору нет».
Очень та удивлена:
«Что?!! Готовить я должна?!
Вы смеётесь надо мной!»
И сердито – топ ногой.
Погрозил ей лапой кот:
«Знай, болезнь так не уйдёт -
Нам здесь всем несдобровать,
Если злыдню не прогнать!
Ну а мы тебе чем можем
Обязательно поможем».
Та в испуге: «Поняла…»
И на кухню побрела.
Растерялась тут она:
«Как же справлюсь я одна?..»
Ей кастрюльки: «Не беда,
Здесь мы трудимся всегда –
Нам хозяйке каждый день
Помогать совсем не лень».
Холодильник забурчал:
«Я ей тоже помогал».
Зашумела громко печь:
«Я могу пирог испечь,
Супчик свеженький сварить,
Чтоб больную накормить».
А тарелки: «Дзинь-ля-ля,
Не стоим на полках зря –
Знаем мы любой секрет,
Чтобы вкусный был обед».
И работа вокруг них
Закипела в тот же миг.
Только слышно: «Не зевай,
От друзей не отставай».
А командовал всем кот –
Всё он знает наперёд.
Тут и Жучка на порог –
Принесла лекарство в срок.
Их больная попила…
Потихоньку ожила
И сказала дочке: «Ах, -
Со слезами на глазах, -
Как же ты совсем одна,
Небось, очень голодна?..»
Дочь целует её в щёчку:
«Не волнуйся ты за дочку,
Знай, с сегодняшнего дня
Не узнают все меня!»
А та слушает её:
«Ты - сокровище моё,
Что за речи, что за взгляд –
Слышать это каждый рад!»
Ей малышка: «А теперь
Скушай свеженький обед –
В нём особенный секрет,
Ведь его варила я,
И ещё - мои друзья».
Мама вновь удивлена!
Кушает еду она:
Свежий супчик, чай с вареньем,
В прок пошли ей, без сомненья.
Говорит: «Спасибо», - всем
И…стала бодрою совсем.
Жучка лает: «Гав, прекрасно!
Мы старались не напрасно».
А тарелки: «Дзинь-ля-ля,
Помогали мы не зря».
Холодильник дверцей – стук:
«Я теперь малышкин друг».
Кот мяучет: «Всем понятно –
С Лялечкой дружить приятно».
А Болезнь тут за-тряс-лась
И… из дома убралась.
       ***
Вот такие вот дела…
С тех пор Ляля подросла,
Ходит в школу в первый класс
И так радует всех нас!


    ПУШОК  И  СНЕЖОК

В доме котик жил Снежок,
В будке жил щенок Пушок.
Меж собою, вот беда,
Ссорились они всегда.
Только котик на порог:
 «Гав-гав-гав!» - ему щенок.
Котик шёрстку вмиг – торчком
И от пёсика – бегом.
Заберётся на забор,
Начинает разговор:
«Мяу-мяу, мур-мур-мур!
Глуп, щенок, ты чересчур –
Только знаешь, что визжать,
Кости по двору таскать,
Лаять без толку: «Гав-гав!
Ну привычки! Ну и нрав!»
«Гав! – Пушок ему в ответ, –
И кота противней нет:
Всё лежит на солнце, ой,
Греет хвост длиннющий свой.
Сам же белый, словно снег,
А усищи – просто смех!»
И вот так вот целый день
Спорить недругам не лень.
Как-то пёсик в будке спал,
Котик мимо пробегал,
Видит кость, за ней он – скок…
И с собою уволок.
Пёс проснулся: «Гав! Нахал!»
На кота он вмиг напал.
Тот же выпустил царапки,
Исцарапал ему лапки,
Поцарапал даже нос,
Чем довёл щенка до слёз.
Стал от боли он визжать,
Ну а кот – домой бежать.
У окошка быстро лёг –
Смотрит, как же там Пушок?
А тот жалобно визжал,
Ранки язычком лизал…
Глядь, а котик – на окне:
«Попадись ты только мне,
Будешь бедным, вредный кот,
Впредь тебе не повезёт!»
…Как-то раз хозяйский сын
С другом был, а не один –
Гостю пёсик очень рад,
Не отходит от ребят.
Разыгрались дети с ним –
Толстопузым и смешным.
Кот смотрел на них, потом
Нехотя поплёлся в дом,
Заворчал сердито: «Ишь,
Им по нраву пёс-глупыш,
Что надутый, словно шар,
Не собака, а кошмар!»
Дети, наигравшись вволю,
Побежали к речке полем.
Ну а пёсик стал скулить:
«Не хочу один здесь быть,
Я хочу, ребята, с вами –
Стали мы теперь друзьями».
Но пропал мальчишек след…
Он – за ними, их уж – нет.
Пёс на улицу скорей,
Чтобы там догнать друзей,
Ведь калитку плотно те
Не закрыли в суете.
Кот, пригревшись, на окне
Проурчал: «Сдаётся мне –
Он до речки не дойдёт
И мальчишек не найдёт,
Ведь совсем ещё он мал,
Дальше дома не бывал…
Ну и пусть – псу поделом,
Не жалею я о нём!»
И довольный он зевнул,
Не заметил, как уснул…
А меж тем щенок на воле
Разыгрался в чистом поле:
Там кузнечики, сверчки,
Разноцветные жучки.
Но вдруг вспомнил о реке: 
Быть должна, невдалеке -
К ней он быстро поспешил…
Но внезапно заскулил:
Потерял ребячий след,
Да и речки рядом нет…
Он метался так и сяк –
Не найти пути никак!
        ***
А меж тем хозяйский сын
Прибежал домой один,
Стал он громко звать щенка -
Шалуна-озорника.
Но нет друга во дворе…
Он метнулся к детворе -
Те не видели пса тоже…
Да-а, пропал малыш похоже…
А как кот про то узнал:
«Наконец-то, - промурчал, –
Он исчез, вот красота -
Будут все любить кота!»
...День прошёл, второй и третий,
Ищут взрослые и дети
Несмышленого щенка -
Симпатичного Пушка.
И лишь кот доволен очень –
Спит спокойно дни и ночи,
Ведь щенка он не любил
И обиды не забыл.
Думал кот, что одному
Будет славно тут ему.
Время шло… Он стал скучать
Да щеночка вспоминать:
«А Пушок-то был не злой,
Иногда играл со мной…
Сам его я избегал,
Порой даже обижал!
А он маленький совсем,
Вот и нравился здесь всем.
Ведь когда я был моложе,
Все меня любили тоже,
Не спускали даже с рук,
Был я детям лучший друг.
Как же я забыл о том?!
Слишком был суров с Пушком,
Даже доводил до слёз!
А ведь он – нормальный пёс.
Ну и где малыш теперь?
Может встретил его зверь,
И уже он никогда
Не воротится сюда -
Будет здесь другой щенок?!
Нет, уж лучше пусть Пушок:
Он хороший, да и свой…
А другой быть может злой!
Я того не допущу,
Пойду друга поищу,
Хоть дорога нелегка –
Не вернусь я без Пушка!»
И с окошка котик – прыг
Да к калитке напрямик.
Грустный он идёт, вздыхает.
Вдруг… калитку открывает…
Грязный, в лопухах… щенок!
Бросился к нему Снежок,
Прямо в нос его лизнул,
Лапку первый протянул.
А щенок того не ждал:
«Я вернулся…», - лишь сказал.
Котик громко: «Здравствуй! Мяв!»
А щенок: «Привет! Гав! Гав!»
Тут хозяйка и сынок
Радостно кричат: «Щенок!!!
Он вернулся наконец!
Где же ты бродил, беглец?»
Тот залаял: «Гав, я сам
Отыскал дорогу к вам!
Долго был я в чистом поле,
Там резвился на просторе,
А потом вдруг заплутал…
Но дорогу отыскал…»
Кот метнулся в дом стрелой,
А вернулся… с колбасой:
«Для тебя припас вот я,
Мы теперь с тобой друзья!»
Взял Пушок душистый круг:
«Ну, спасибо тебе, друг».
        ***
С той поры они всегда
Вместе – не разлей вода:
Добрый славный пёс Пушок,
Ловкий умный кот Снежок.


      МЕДВЕДЬ

Как-то жил в лесу медведь.
Очень он любил попеть -
Песни утром, песни днём
Напевал своим баском.
И сегодня уж чуть свет
От него покоя нет -
Слышно громкое: «Ля-ля,
Как прекрасна вся земля!
Сколько рядом красоты –
Здесь деревья и цветы,
А над ними пчёл не счесть,
Значит мёд душистый есть.
Ой, медок, ой, медок,
Соберём его мы в срок.
Соберём его мы в срок,
Ведь пойдёт он только впрок!»
Белка прыгнула на ветку:
«Тише, спят бельчата-детки.
Малышей ты не пугай,
Рёвом их не донимай».
Разобиделся медведь:
«Вот ещё! Нельзя попеть!»
Ну а белочка в ответ:
«Этой песни – хуже нет.
Да ты вовсе не поёшь –
На весь лес идёшь, ревёшь.
Ишь, нашёлся соловей,
Уходи-ка поживей».
Недовольный мишка – топ,
И лапищами он – хлоп:
«Знай, мне белки не указ,
И пою я не для вас!»
Пробасил и был таков,
Продолжая громкий рёв.
Мишке лисонька навстречу,
Говорит такие речи:
«Эй, послушай, куманёк,
Поубавь-ка свой басок.
Говорю тебе как другу,
Разбудил ты всю округу».
Он не может промолчать:
«И ты тоже поучать?»
«Да не гневайся, дружок,
Но какой от рёва прок?
Ведь не певчая ты птица,
И реветь так не годится».
«Как умею – так пою,
Слушай песню и мою.
А не нравится, не слушай,
Закрывай получше уши!»
Так ответил грубо ей,
Прочь потопал поскорей.
Вот подходит он к мосту:
«Тебя слышно за версту, -
Говорит ему бобёр, -
Разбудил ты нынче бор.
Чем так песни распевать,
Лучше, Мишенька, молчать».
Рассердился тот: «Вот как?
И тебе пою не так?..»
Но бобра он уважал
И рядиться с ним не стал.
Но решил: «Пойду сейчас
К Лешему - спрошу как раз,
Петь могу я или нет?
Он мне точный даст ответ».
Леший жил невдалеке,
Грелся, сидя на пеньке.
Тут медведь и пробасил,
На распев проговорил:
«Дай, дружище, мне ответ –
Петь могу я или нет?»
Тот затылок почесал
И с улыбкой отвечал:
«Вот что, милый мой дружок,
Больно груб твой голосок…
И скажу без лишних слов –
Эта песня – просто рёв».
Пригорюнился медведь:
«А я так люблю попеть…
Слушай, Леший, знает лес,
Ты не можешь без чудес,
Сделай так, чтоб я запел,
Соловьём чтоб засвистел».
«Ну, коль хочешь – запоёшь,
Только впредь – не заревёшь».
А медведь ему: «Давай,
Голос мой скорей меняй!»
Но лишь так промолвил он,
Удивился: «То ли сон?!
Не реву теперь ведь я -
Речь напевная моя,
Стал я петь, как соловей.
Ну ты, Леший, – добродей!»
И проторенной дорогой
Пошагал к своей берлоге…
Вот она, а там детишки,
Поспешили к папе Мишке
И кричат: «А где ты был?
Мёд нам, папа, раздобыл?»
«Да при чём здесь, дети, мёд?
Папа ваш теперь поёт.
Славной песнею сейчас
Я порадую всех вас».
Мишки к матери бегом:
«Ой, поёт он соловьём!
Голос этот - не хорош
И на папин не похож!»
Тут медведица реветь:
«Что наделал ты, медведь?!»
Удивился папа Мишка,
Говорит своим детишкам:
«Я ваш папа – не чужой,
Поздоровайтесь со мной».
Но мишутки оба в рёв:
«Папа точно не здоров!»
А медведь им снова: «Дети,
Лучший я певец на свете,
Мне теперь совсем не лень
Песни петь, хоть целый день».
Громко он запел детишкам.
Но в слезах опять топтыжки,
Мамочке твердят своей:
«Замолчит пускай скорей,
Он нас писком напугал –
Папа наш всегда рычал».
Тут медведица в слезах:
«Не в твоих, медведь, летах
Голос свой менять и петь
Да соловушкой свистеть.
Дед рычал твой и отец,
Братья, сёстры, наконец.
Их в лесу здесь каждый знал
И при этом уважал.
А теперь нас засмеют,
«Соловьями» назовут.
Что мы скажем всей родне?
Ну скажи, на милость, мне?!»
Мишка – к Лешему опять,
Чтобы голос поменять.
Тот хоть очень удивлён,
Но ответил другу он:
«Ладно, воротись домой,
Будет прежним голос твой».
Вот назад пришёл медведь,
Стал с порога он реветь:
«Где же вы, мои детишки,
Косолапые топтыжки?»
Мишки радостные: «Папа,
Нас возьми скорей на лапы!»
Мишка их на лапы взял,
Приголубил, зарычал:
«Ни к чему мне, дети, петь,
Лучше буду я реветь».
      ***
И с тех пор ревёт медведь,
И не хочет больше петь,
Но при этом его знают
И, как прежде, уважают.