Иван-да-Марья

Лариса Василевская
  Ровно за пять минут до отхода поезда Она вбежала в купе.Никого!Как прекрасно!
Сейчас отдышаться и можно расстилать постель на ночь.Поезд ночной.Из Москвы в Санкт-Петербург.
  Ровно за две минуты до отхода поезда Он вбежал в купе.Какая досада!Он не один.
-Едва успел! Пробки ужасные!
-И Вам здравствуйте!
-Извините, что не поздоровался.Запыхался,знаете ли.
-Я тоже только недавно вбежала.Те же пробки.
  Поезд тронулся.Они смотрели в окно и молчали.
  Он молчал потому,что не любил пустословия.Да и привык мало говорить на работе, а по вечерам и выходным только молчать.
  Она молчала,потому что она весь день говорила.Правда,по вечерами и выходным она постоянно молчала.
  Но тишина  в замкнутом пространстве начинала тяготить. Надо было её разорвать, иначе она раздавит своей тяжестью. Ни Он, ни Она не решались начать.
  В купе вошла проводница и первая разрубила этот немой столб.
- Ваши билеты, пожалуйста!Чай или кофе заказывать будете?Ресторан в 9 вагоне.
- Я буду чай с лимоном, если можно.
- А я без лимона. И к чаю сладкого чего-нибудь. Не успел поужинать.
- Сейчас принесу.
  Проводница ушла. И снова тишина .
- А Вы едете до конечной?
- Да. А Вы?
- И я.
- Хорошо.
- Что хорошо?
- Что средь ночи не разбудите. Можно выспаться.
- А Вы не высыпаетесь?
- Да как-то не получается. Работаю, потом дома дела, потом не уснуть.Про работу думаю.А Вы?
- И у меня то же самое.
- Врачи говорят, что это плохо.
- Я сам врач. Знаю, что плохо,но не могу бороться с бессонницей.И таблетки принимать не хочу.
- И я не хочу. Но я не врач,я в школе работаю.Лежу и анализирую прожитый день. Зачем? Ведь это бессмысленно.Его невозможно вернуть и что-то в нем исправить
- И я тоже лежу и анализирую.И ничего нельзя изменить.
  И снова в купе нависла тишина.
  Проводница принесла чай в подстаканниках, печенье и  шоколад.
- А говорят,что шоколад на ночь вредно.Он возбуждает.
- Не знаю,я никогда не ел на ночь шоколад.
- И я не ела.
  И снова тишина.
  Молча пили чай,смотрели на угасающий вечер за окном.
  Он отнес стаканы проводнице и встал у окна в коридоре,дав ей возможность постелить белье и переодеться.
  Потом она вышла.Он постелил белье и переоделся.Она вошла и легла.Он лег. Погасили свет.Спать не хотелось.
- А Вы в Петербург надолго?
- На выходные.
- И я на выходные.
- А остановитесь в гостинице?
- Да.
- И я.
- А назад каким?
- Этим же.В воскресенье.
- И я этим же.
- А У Вас какой вагон?
- Этот же и место это же.
- И я тоже этим же и в этом же купе.
- А у Вас отель на какой улице?
- Большая Морская.
- А у меня Малая Морская.
  Они замолчали.Но ненадолго.Он включил свет и неожиданно для себя заговорил без остановки.Он сказал,что зовут его Иван,что  ему 45,что он хирург,что живет один, что любит читать, что ....
  Он говорил и говорил,словно внутри прорвало плотину.
  Потом она начала говорить,что зовут её Марья,что она учитель английского языка, что ей 40,что живет одна,что любит читать и готовить.Она говорила и говорила,словно и у нее внутри прорвало плотину.
  За окнами купе сменялись станции и города,а они все говорили и говорили.
  Утром они вместе вышли на платформу,он нес её чемодан и свою сумку.Они пошли по Невскому до своих отелей.
  И все говорили и говорили.