Жизнь дана на добрые дела - русская пословица

Романова Татьяна Владимировна
Навестила меня  знакомая, в большом городе живущая.
После недавней смерти  моего мужа разговор, естественно, о вечном был - о свыше каждому  предначертанном, о том, что жизнь - это бумеранг: всё возвращается...

Рассказала о случае, произошедшем с ней и мужем.

Хорошо в квартире котёл газовый иметь: холодно - включаешь, нагрелось -  выключаешь!
А  мы, говорит, вот уже  второй год мучаемся.

Два года назад осенью отопление нам ремонтировали, трубы меняли, в подвале что-то делали...
Что уж они там делали, как они там делали...
 
Зима наступила.
Сколько лет живём в этом девятиэтажном  доме, никогда такого не было: замерзали в квартирах в полном смысле этого слова!
У многих   дети маленькие, болеть стали часто, у соседей напротив - бабушка лежачая, не раздеть,не помыть...

Конечно, обогреватели включали, за свет платили большие деньги, но ведь и за отопление счёт приходил, и не маленький.
Кому мы только не жаловались!  Ответ один: проблема в обратке,
надо ждать тепла, надо трубы по - другому сваривать, ремонтники неправильно сделали...

Кое - как прожили ту зиму, надежда была, что за лето устранят неполадки в отоплении. Все жители просили старшую по дому проконтролировать выполнение работ. Ведь именно она подписывает акт о принятии. Обещала...

Но, как говорится, обещанного три года ждут.
Наступил отопительный сезон. Вначале тёплыми были батареи, а похолоднее стало на улице - и вновь мы стали мёрзнуть.
Запаниковали, решили устроить  собрание жильцов, пригласили старшую, чтобы  спросить у неё, в чём дело: ведь после устранения неполадок в отоплении она нас заверила, что будет тепло.

На собрании же вела она себя вызывающе, огрызалась на наши замечания, утверждала, что всё это наши выдумки,  что отопление работает...
 
Мой муж предложил переизбрать  старшего по дому, потому  что нет доверия человеку, который нас обманывает, подписывая  акт  о приёмке ремонтных работ два года подряд.

Реакция старшей на предложение мужа была неожидаема: зло взглянув, она произнесла сквозь зубы:
- Машину свою береги... жену свою береги... да и себя тоже побереги.

Мы даже  не поняли, что это было... Вот как стояли, оцепенев, так и остались стоять...
Длился наш " столбняк", так сказать, всего несколько секунд.
Как разошёлся муж мой, как " закипел " ( он вообще у меня очень горячий, а тут угрозы какие - то бандитские...). Да разве он потерпит такое!..
Еле уговорила - успокоила, домой его утащила. Ну надо же... Угрожала...

Прошло несколько дней. От соседей мы узнали, что старшую не переизбрали, дали ей последний шанс.
Потеплели батареи, ничего не скажешь, исправляться стала... 
Ведь угрожала, как бандитка какая!

Но, как говорится, Бог шельму метит, да и  много поговорок есть на происшедшее в дальнейшем: не гадь, где живёшь... не плюй в колодец...

Приехали с мужем из магазина, он остался у подъезда покурить, я домой пошла.
Не успела раздеться, как муж позвонил:
- Выйди на минутку, срочно.

Я, конечно, побежала: что случилось, зачем я понадобилась?!

Муж в руках держал банковскую карточку.
- Ты посмотри, кто потерял...

Я карточку взяла, прочитала... Мама дорогая! Имя и фамилия - нашей старшей по дому... Она потеряла...
- Ты где её нашел?
- Да вон слева у крыльца, в колесе, куда весной  цветы сажаете. Слушай, давай изрежем, выбросим, сделаем вид, что ничего не находили. Я такой злой на неё... Ладно, мне угрожала, ладно, насчёт машины говорила, но то, что она язык вытянула на тебя... Никогда ей этого не забуду!

- Да ты что! А если это её единственный доход?! Да ещё неизвестно, как она себя чувствует, наверняка с ума сходит. Не будем брать грех на душу.
- Ну да... Ты права. Звони, пусть спускается.

Позвонила, сказала, что её карточку  муж мой нашёл на улице у крыльца и что мы на крыльце ждём её.
Не прошло и минуты, как старшая выскочила из подъезда.

Муж протянул ей карточку. Надо было видеть, как за секунды менялся цвет лица:  то побелеет, то покраснеет...
Прошептала еле слышно:
- Спасибо...
Дверь подъездную не сразу открыла, муж мой помогал.

Переглянулись мы с мужем, улыбнулись, поняли  друг друга без слов...
Мудр народ: не  случайно жизнь бумерангом именует!

            Картинка из Интернета.