Мстительность и благодарность

Андрей Бернулли
Если бы кто-то до случившейся со мной нижеследующей истории сказал мне, что я с определенным уважением и пиететом стану относиться к ее непосредственным и не очень симпатичным участникам, я бы его подверг жесточайшей обструкции и осмеянию.

Но после того, что реально произошло на территории платной охраняемой  автостоянки, – месте, прямо скажу, не очень располагающем к  зоонаблюдениям,  я в корне изменил свое отношение к представителям двух видов нашей северной фауны.
 
Вот что приключилось на этой самой автостоянке прошлым летом.
В один из моих приходов за автомобилем  заступивший на суточное дежурство сторож поинтересовался,  давно ли я открывал капот  своей машины?  Признаюсь – у меня на языке вертелся встречный вопрос, а в связи с чем, мол, интересуетесь? И возможное дополнительное уточнение, а Вам то, уважаемый, какое дело до моего авто и его техсостояния?  Но в связи с хорошим утренним настроением никакого желания к словесным пикировкам у меня не было. Поэтому я ответил просто и без затей:  «Нет, не так давно, а в чем дело?».
 
Да, попутно отмечу, что моя прошлая авиатехническая специальность не позволяет мне легкомысленно относиться к контролю за техническим состоянием автомобиля, как объекта повышенной опасности. И хоть это отнюдь не  летательный  аппарат тяжелее воздуха, но привычка  периодически тщательно  осматривать все детали его конструкции на предмет выявления дефектов автоматически перешла с вертолетов на все эксплуатируемые мной автомобили. И это является отнюдь не лишней мерой в наших суровых дорожных  условиях: порой весьма своевременно выявляются предпосылки к очень серьезным отказам и неполадкам.

Но продолжу. Заскучавший на дежурстве вахтер  тотчас выложил мне всю сермяжную  суть своего вопроса. Оказалось, что подкапотное пространство соседнего с моим автомобиля с недавних пор облюбовала мечта и изысканное лакомство гурманов некоторых азиатских стран - обыкновенная серая  крыса.

Там она свила свое уютное гнездышко, куда приносила для периодических автопикников съестные припасы из находящегося неподалеку мусорного контейнера. Невольная владелица импровизированного крысиного авторесторана - незамужняя женщина средних лет долго не пользовалась авто и попросила одного из вахтеров стоянки подзарядить аккумулятор. Тут-то и было обнаружено место пиршества серой и наглой автолюбительницы.  Женщина переставила машину на другое место, а моя тачка, таким образом, могла стать ближайшим объектом для возможного крысиного вожделения. Об этом-то сторож меня и предупредил.

Я, как уже  говорил, постоянно следил за состоянием движка и других агрегатов моего железного друга, поэтому был уверен, что за пару дней, которые прошли со времени моего последнего пользования автомобилем, подобного пердимонокля приключиться не могло. Но каково же было мое удивление, когда, открыв капот, я увидел в различных, и даже не очень потаенных местах в окружении двигателя множество остатков былого пиршества серой хулиганистой гостьи.

Перспектива когда-нибудь поутру увидеть перегрызенную крыской электропроводку меня явно не прельщала, как, впрочем, и возможность перебазирования  на другое место. В связи с этим я быстренько смотался в ближайший хозмаг за крысиной отравой и довольный своей оперативностью разложил ее около передних колес, посредством которых, судя по остреньким отпечаткам маленьких коготков на литых дисках, и происходило крысиное восхождение под капот.   

Через несколько дней перед очередным выездом, осуществляя «предполетный» осмотр автомобиля, я с чувством «глубочайшего удовлетворения» отметил, что ни одной таблетки  «вкуснейшего» моего «подарка» для нежеланной гостьи около колес нет.
В магазинной упаковке  было всего шесть таких пилюль, и я их разложил по три штучки возле каждого колеса. «Да, видно, вкусовые качества у этого сублимированного продукта отменные», - подумал я и на всякий случай все же открыл капот.

И что вы думаете я там увидел? Нет, отнюдь, прошу прощения за моветон, не дохлую крысу! И не очередную порцию пищевых отходов! И даже не перегрызенную острыми шаловливыми зубками электропроводку! Нет, я увидел в разных местах подкапотного пространства аккуратно разложенные шесть абсолютно не тронутых этими самыми зубками таблеток крысиной отравы! Причем две из них лежали в доступных местах, а четыре «подарочка» пришлось мне выковыривать с помощью различных подручных средств, в том числе и высасывать  пылесосом.

Таким образом, пришлось мне самому себе констатировать, что этот бой с весьма смышленым и мстительным противником я проиграл по всем статьям. Машину после почти что часовой борьбы с антикрысином   от греха подальше я все же переставил на другое место. Ну и, естественно, для принятия владельцем стоянки необходимых превентивных мер нажаловался вахтеру на антисанитарные условия хранения авто на добросовестно оплачиваемом мною месте.

Надо отдать должное исполнительности  собственника автостоянки  – необходимые меры он начал предпринимать практически незамедлительно: сторожами в разных местах  были расставлены несколько капканов, мусорный контейнер  передвинут на дальние задворки обширной территории, кое-где была разбросана еще и отрава. Благодаря этим мерам, любительница или любительницы подкапотных автозастолий с площадки пропали,  но ни одна из этих хитрющих зверюг не попала в капкан! Зато в него попала другая, извините за тавтологию, не особо привлекательная «особа».

Поставил я как-то вечером  своего металлического друга или подругу – это уж как кому нравится – в стойло,  то есть на законно выделенное место. Подошел к сторожу Степанычу и интересуюсь у него, как идет, мол, охота на «серых хищников, матерых и щенков». Тут Степаныч и выдал мне интереснейшее продолжение наших стояночных зоологических приключений. Лексические особенности его изложения я оставлю без изменений, только кое-где на месте нелитературных идиоматических выражений использую  многоточие.

- Слушай,…, тут с этими капканами такая …  приключилась – закачаешься! Задремал я как-то чуток в будке под какой-то … сериал и снится мне, что на меня, как в этом … фильме про ворон, несется, каркая во все  глотки, целая их стая! Оклемался я, смотрю в окно будки, а там, …, и вправду над стоянкой нашей стая ворон кружит. Ну, штук полста, не меньше! Ну а, может, и все сто – разве их сосчитаешь! Выскочил я, значит, из каморки посмотреть, что такое там приключилось. А эти … каркалы небесные прям на меня пикируют, чуть ли не по башке меня…А потом от меня летят к забору, где у нас один из …  капканов стоял. А потом – опять ко мне! И так упорно они  к забору  подлетают от моего  котелка, то одна, то другая, то третья, что я кумекаю – видно хотят они меня к капкану подвести… А мне - то капкана из-за соседней машины не видно! Ну  подошел я к капкану, смотрю, …! А в капкан - то ворона попала взамен крысы! И стоит она,…,с капканом на крыле, голубушка, и не дергается. Видно  боится крыло повредить сильнее… А может больно ей и … было. И стоит, главное, молча, не каркает, а только головой туда-сюда вертит и на меня смотрит ... жалобно. А воронье это … надо мной кружит и кружит, и орет … Никогда я такого  хая птичьего не слыхал. В общем освободил я ей тихонечко крыло из капкана, посмотрел – вроде не очень сильно повреждено, хотя я ж не ветеринар… Освободил ее и отошел в сторонку – посмотреть взлетит она или нет… Ворона чуть постояла, как-то встрепенулась всем фюзеляжем, а потом крыльями взмахнула и взлетела… Что тут с ее товарками приключилось! Закаркали они раза в два сильнее! Видно от радости за подружку. А я стою и мне,…, тоже радостно, что высвободил  тварь небесную! Ну, ладно, думаю, улетят хоть сейчас, а я пойду футбол по телеку смотреть. Но смотрю, стая эта воронья поднялась в воздух метров на тридцать - сорок, а потом - раз, и надо мной круг делает! Один раз крутанулись,...ну, думаю, улетят щас. Нет, на второй круг заходят, … !  Второй круг крутанулись, а потом еще и третий! И только после третьего круга,  …, полетели они куда-то в сторону леса. Стало быть, …, поблагодарили  меня за  доброе дело! 

Несмотря на своеобразное изобразительно-выразительное  обрамление повествования, слушал я рассказ Степаныча с огромным наслаждением и удивлением, – вот ведь как бывает в  мире нашем подлунном: у людей порой слов благодарности за добродетель какую-то не дождешься, а здесь твари божии  и бессловесные так старика отблагодарили! Чудны дела твои, Г-ди!