Способы привлечения посетителей в торговые центры

Лис Крюгер
Вводная часть.

Основой привлечения клиентов в торговые точки и успешной продажи является личное общение, интерактивное общение между продавцом и покупателем, а также, как предварительная стадия, яркая визуальная и аудио-реклама.
Аналогично, что привлечение потенциальных клиентов в места массового расположения торговых точек (торговые центры) базируется на этой же основе.
Однако, по существующей статистике, люди посещают ТЦ не только для покупки товаров, но и для других целей – посидеть в кафе или ресторане, посмотреть кино, посетить различные развлекательные и игровые мероприятия (при наличии в ТЦ таких возможностей). То есть просто для общения между собой, что, вероятно, может в конечном итоге привести к приобретению посетителем одного или нескольких товаров («спонтанная покупка»).

Базируясь на этом тезисе, предлагаю следующие пути привлечения посетителей в ТЦ:

1) Конкурсы.

1.а Конкурсы для детей.
Такие конкурсы («Город мастеров») уже успешно применяются, например, в комплексе Москва-Сити. Но «Город мастеров» - платная услуга, потому что данный конкурс является арендатором помещений в Москва-Сити, то есть отдельной торговой точкой, заинтересованной в своей прибыли. Такие детские конкурсы, организованные владельцем самого ТЦ и за его счет, или из других источников финансирования, привлечет внимание не только детей, но и их родителей.
Конкурсы могут быть самыми разнообразными, все зависит от фантазии и возможностей организаторов.
1.б Конкурсы для мужчин.
Лучший удар по боксерской груше в игровом автомате, поднятие тяжестей, перетягивание каната, вождение автомобиля в игровом автомате, и так далее.
1.в Конкурсы для женщин.
Миниподиум, лучшая прическа, лучший макияж, конкурс на быстрое приготовление еды, и так далее.

Разумеется, призы за конкурс выдаются по умолчанию, как за призовые места, так и за участие (минимальный набор призов), за счет устроителей конкурсов.

2) Мастер-классы.

2а. Для детей – как собрать что-то интересное из конструктора (механического, электромеханического, как управлять игрушечным вертолетом, как ездить на гироскутере, скейтборде, роликовых коньках, и т.д.
2б. Для мужчин – как самому быстро починить поломку в автомобиле, как правильно выбрать автомобиль для необходимых нужд и по небольшой цене, как выбрать хороший нож, как ловить рыбу быстро и много, и т.д.
2в. Для женщин - здесь полет фантазии организаторов неограничен. От правильного нанесения макияжа и тенденций в моде до мастер-классов от профессиональных поваров.
Все мастер-классы показываются также в онлайне на демонстрационных экрананах по территории ТЦ.

Организатором такого рода мастер-классов могут быть заинтересованные торговые компании, в том числе базирующиеся в данном ТЦ.


3) Музыкальные флэшмобы от известных исполнителей различной музыки.
Этот способ привлечения клиентов именно в ТЦ очень популярен в Европе, США и т.д.

3.а  Группа музыкантов в обычной, не выделяющейся одежде, как бы спонтанно собирается и начинает играть.
Музыканты могут быть различными, от малоизвестных до супер-популярных. Например, Дима Билан появляется в фойе ТЦ, где уже подготовлена соответствующая аппаратура, и начинает просто петь.
Разумеется, такие флэшмобы снимаются на видео в несколько камер, монтируются проф.режиссером и выкладываются в Интернет. В видео должно присутствовать название ТЦ.
3.б  То же самое, но на открытом пространстве перед зданием ТЦ. Кроме того, можно и нужно предоставлять площадку под выступления непрофессиональных музыкантов как массово, так и индивидуальных исполнителей (уличные музыканты и другое).
3.в  Флэшмобы для любого посетителя, умеющего исполнять музыку, и желающего продемонстрировать свое искусство. Муз.инструменты и аппаратуру предоставляет ТЦ или компания по продаже муз.техники.

4) Тематические выставки.

4.а  Художественные выставки.
4.б  Скульптурные выставки
4.в  Выставки поделок «своими руками», прикладного искусства.

Авторы могут быть как известными, так и начинающими. Выставки базируются в каждом конкретном ТЦ одну неделю (например), и потом переезжают в другие.
Таким образом у посетителей «не замыливается глаз» смотреть на одно и то же.

5) Мини-шоу.
         
5.а  Представления фокусников, дрессировщиков небольших животных, эквилибристов, и других  представителей профессии.
5.б  «Шоу манекенов» - аниматоры, загримированные под манекены, вдруг «оживают» перед посетителями.
5.в  «Шоу в витрине» - музыканты играют в витрине, превращенной в контактный динамик. Так же в шоу в витрине можно задействовать других исполнителей, в т.ч. и шоу  манекенов.
5.г  Мини-юморина (юмористические скетчи, розыгрыши, и т.д.)

6) Презентации «с глазу на глаз» в живом общении новых товаров и услуг заинтересованных компаний. Виды товаров – на усмотрение компаний.
От автомобилей до велосипедов, от игрушек до новых коллекций одежды.

7) В вечернее и ночное время, если ТЦ работает круглосуточно.

7.а  Лазерное шоу на стены ТЦ.
7.б  Фаер-шоу от индивидуальных исполнителей.
7.в  Шоу световых костюмов.

8) «Искусственный дождь/снег/туман» внутри помещения ТЦ.
Существуют технологии создания 3D иллюзии дождя и т.д. Можно также создать визуальную иллюзию пребывания в космосе или на любую другую тематику. Без очков и шлемов виртуальной реальности. Звуковое сопровождение иллюзии также подключается.

9) «Бук-кроссинг».
В фойе ТЦ устанавливаются несколько стеллажей с книгами, которые может абсолютно бесплатно взять любой желающий, а также принести из дома свои ненужные книги.
В Москве есть, или были, несколько таких точек прямо на улицах, или в магазинах, и Министерство Образования в то время весьма поддержало этот почин обычных граждан.
      
10) Внешняя визуальная реклама на здании ТЦ.
Основой привлечения внимания к тому или иному объекту является не только яркая люминесцентная реклама, но в большей степени нестатичность рекламы. А именно – буквы текста названия должны и обязаны мигать, или переливаться, или «перебегать», но только не быть статичным имиджем.
Строение человеческой психики таково, что наш глаз всегда и больше всего внимания обращает на движущиеся предметы, чем на статичные. Что и привлекает больше внимания к «мигающей» световой рекламе.
Перестроить систему световой статичной рекламы на «мигающую» не составляет никакого труда для любого электрика (личный опыт работы в рекламе).