Кот Матрос и пёс Форпост. Сказка-басня

Любовь Чернышова 2
Сегодня подслушала я разговор – … поспорили кот и собака: … кто в доме хозяин. Ну, что тут за спор! … Конечно, все кончилось дракой. … Собака кричит: "Гав! Матрос, ты не прав, … хозяин здесь, я да и точка! … Ты слышишь, чужих я гоняю: "Гав–гав!", … хоть день, хоть и тёмная ночка. … Чужие не сунутся к нам нипочём, … все знают, что я здесь хозяин, … лишь дедушка наш дверь откроет ключом … да сядет он в кресло, как барин. … Я тапочки быстро ему принесу, … меня он за службу похвалит … и даст мне за это еще колбасу – … не нужно мне даже медалей.

Могу для него за газетой сходить, … меня киоскёр уже знает: … «Форпост, молодец, – скажет он, – ну и прыть! … Дедуля не зря доверяет». … Да, сторож, помощник и друг я ему … и в доме хозяин, конечно. … Матрос, ты не спорь – это всё ни к чему – … пойми, ты хорош только внешне. – … «Ах, я только внешне хорош! Ну, Форпост, … посмотришь, на что я способен!» – … На задние лапы он встал, во весь рост … и рык: "Мрэ!", – раздался в утробе. – «С тобой я разделаюсь, будто ты мышь, … не знаешь кота, видно, в гневе. … Ну, что: забираешь слова ты, малыш? … А то будет вид твой плачевен!

Чтоб знал ты, приятель: покуда я жив, … я буду хозяином, точно! … А ты, глупый пёс, и тщеславен, и лжив, … твое пониманье порочно. … Наш дедушка – бывший морской капитан, … умеет командовать ловко: … “сидеть” иль “лежать”, или “место” – сказал, … ты выполнишь всё, без уловки. … А я же гуляю, где сам захочу, ... и сплю я с дедулею рядом, … придут ли чужие – нет, я промолчу, … их встречу достойно, лишь взглядом. … А ты давай, гавкай. В прислугах ты здесь. … Хозяин! Ха-ха! Ну, умора! … Молчи лучше, будешь ободран ты весь! … Я в доме хозяин – без спора.». –

Клубком в драке лютой скатились друзья … да прямо под ноги дедуле. … Он, дверь отворив, им прикрикнул: «Нельзя!» – … и тапками их, чтобы знали. … Вы прежде подумать, конечно, должны … сто раз, а не драться, не спорить. … Лишь дружба и мир в нашем доме нужны, … пусть радость живет здесь, не горе. …

Все с детства усвоили, как постулат, … что истины в споре родятся. … И спорят обычно и в споре грубят. … Но где же тут истине взяться! … О ней позабыли, конечно, друзья. … Им друг перед другом хвалиться … своими заслугами, службу неся, – … самим пред собой утвердиться!

Мораль просчитать можно, как дважды два: … чтоб в счастье купаться, как в море, … вы распри забудьте, не спорьте, братва – … Пропасть Может Истина в Споре.