Старший сын

Вера Коллер
   Сегодня первое апреля, воскресенье. Я проснулась и поняла, что сегодня дома одна. Когда я остаюсь одна, то гнетущее чувство тоски и тревоги охватывает меня, тяжестью ложится на сердце. Несмотря на долгие годы,  прожитые вместе с мужем, любовь не отпускает мое сердце. И когда он уезжает, мне становится грустно и тревожно. И память вернула меня в далекое прошлое .Когда мы только год назад как поженились. Он всегда с тревогой наблюдал, как окружающие смотрят на меня, любуются моей красотой, моей улыбкой и тонут в моих синих глазах. А я. Я привыкла к такому вниманию, и если в этом окружении я была самая красивая женщина, то мне это очень нравилось. А он, почему-то боялся этого внимания. Но вот, у нас родился ребенок и я не работала. Помню, это было весной, ранней весной. Эта чудовищная история потрясла всех. Утром нашли повешенную женщину, а в доме девочку двух лет мертвой. У этой женщины был еще сын шести лет , от первого  мужа. Но мальчика нигде не было. И второго мужа не было. Целый день мальчика искали, но так и не нашли. Мой муж тоже искал мальчика, помогал в подготовке к похоронам женщины. А я, никуда не могла выйти, с маленьким ребенком я была дома. Поздно вечером муж пришел не один, он привел того мальчика. Я никогда не забуду его слова – вот сына привел, еле нашел. Рома! Какой ты молодец, нашел его. Мальчик был в мокрой обуви, грязной одежде. Он с испугом смотрел по сторонам. Увидев, в чуть приоткрытую дверь, детскую кровать, он спросил – у вас есть ребенок? Да, у тебя есть сестренка, ей нет еще годика. Я ласково сняла с него верхнюю одежду и повела в ванну. Давай, погреемся в ванне, и стала наливать горячую воду. Он сильно продрог и с наслаждением лежал в ванне. Давай, рыбка поплавай, а я найду тебе одежду, договорились? Только не ныряй. Я вышла и отправила к мальчику мужа, чтобы он ничего с собой не сделал. Увидеть, повешенную мать, для ребенка это большое потрясение. А где взять одежду? Но решение быстро пришло. Я отрезала трико и от рубашки рукав, взяла свои носки, полотенце и зашла в ванну. Муж мыл мальчику голову. Ой! Какие вы чистые, залепетала я. Мы вытерли мальчика, одели его и когда он увидел себя в зеркале, то улыбнулся. А с кем я буду спать? С папой или с мамой? Спросил он. А с кем захочешь, но сначала ужин. Я ведь кушать хочу, я вас ждала и не ела. Пока я хлопотала на кухне, мальчик с мужем зашли в детскую комнату. Увидев, нашу дочку, он сказал – какая она красивенькая. А я братика хочу. Будет тебе братик, года через два, ты подрасти, будешь маме помогать – пообещал Рома. В ту ночь мы не спали. Мальчик лег между нами и одной рукой  обнимал мужа, другой меня.  Вы удивитесь, почему он сразу  стал обращаться с нами, как с родителями. Я тоже, не могла понять, но потом, муж мне объяснил. Когда  он нашел мальчика, он сидел за какими-то сараями, гаражами. Рома сказал ему – сынок, наконец-то я нашел тебя. Мальчик встал и сказал -  папа! Это ты?  Да! Да! Я! Оказывается, мальчик никогда не видел своего отца и поэтому поверил моему мужу. Пройдут годы, и в день его совершенолетия , мы расскажем ему всю правду .Мы не стали менять мальчику ни имя, ни фамилию, просто любили его и называли СЫНОМ.
   На другое утро,  Рома сообщил, что нашел мальчика и он у нас. А еще, что мы хотим его усыновить. А потом я послала мужа за одеждой для нашего сына. Большие магазины были от нас через реку Бикин. Зимой люди ходили напрямую  по реке. Пройдет один человек  по снежному льду, за ним другой, вот и тропинка. Так на реке было много тропинок. А сейчас лед уже тронулся и все ходили по мосту. Рома пришел к обеду, он принес мальчику – куртку, ботинки и все, что я написала. А еще, он принес яблоки, мандарины и один ананас. Когда Рома зашел домой, мальчик кинулся к нему и обнял. У меня слезы навернулись на глаза. Я отвернулась и незаметно вытерла их. Мы стали мерить одежду. Особенно мальчику понравилась куртка и ботинки, он не хотел их снимать. А еще, в коридоре Рома прибил вешалку под рост мальчика, для его куртки. О, как наш сынок был счастлив. Мальчика звали Леша. После еды, мы с Лешой,  приняли решение, выбросить старую одежду и забыть прошлую жизнь.  Весть о том, что мы решили усыновить Алексея, быстро разнеслась по округе. Многие не понимали, зачем нам это. Но мы приняли такое решение и не отступали от него. Днем ко мне пришли из загса, сельсовета. Я подписала бумаги, что просим разрешить мальчику жить у нас, для дальнейшего его усыновления.  Мне объяснили, что сейчас подали в розыск  родственников мальчика. Если родственники найдутся и откажутся, тогда нам разрешат  усыновить его. На это уйдет время. Но нам разрешили, чтобы он жил у нас. Днем мы не гуляли на улице, не хотели травмировать мальчика. А поздно вечером, когда дорога подмерзала, мы брали санки и шли кататься с железнодорожного переезда, как с горы. Вначале, мы скатывали Лешу одного, дочку я держала на руках. А потом Леша попросил посадить к нему сестренку, я буду крепко ее держать, очень крепко, я не уроню ее. Покатавшись немного , мы шли вдвоем, держась за руки, а наши дети сидели в санках. За месяц мы так привыкли к Леше, что не представляли, а вдруг его могут у нас забрать. Леша тоже привык к нам, полюбил нашу дочку как сестренку. Днем они вдвоем ползали в зале и играли. Я была счастлива, глядя на них. Через два месяца нам сказали, что нашлась тетя у Леши и хочет приехать его забрать. Я взяла адрес этой женщины, написала ей письмо, послала  ей нашу общую фотографию, написала о себе, кем работаю, о муже и просила, умоляла оставить нам мальчика. Она нам не ответила, а вскоре приехала сама. Это была довольно таки властная женщина. Когда Леша увидел ее, то убежал и спрятался в другой комнате. Было начало июня и много времени проводили на веранде. Эта женщина приехала к нам. Зашла, села за стол, достала из сумки сало, хлеб, недопитую бутылку. Надо помянуть мою сестренку сказала она. Я налила ей супа, подогрела второе. Она залпом осушила стакан водки и стала есть. Я спросила ее, где вы остановились, вам надо завтра пойти, показать документы, подтверждаюшие ваше родство. Вот еще что вскипела она, я знаю, что я тетя, заберу мальчика и уеду. Я молча зашла в комнату и позвонила в сельсовет, попросила, чтобы они пришли. Потом позвонила своим сотрудницам, чтобы они передали Роме и он срочно пришел домой. Как ни странно, но эта женщина не привезла  документов, которые доказывали ее родство. Она вела себя нахально, и утверждала, что ей должны верить на слова. Работники загса устроили ее в гостиницу, пообещав, что она будет жить там бесплатно. Разборки с этой женщиной, растянулись на десять дней. Но я приводила конкретные доводы, чтобы мальчика не отдать ей. Эта тяжба измотала мои силы, но я не сдавалась. Вскоре пришел ответ на запрос, из Воронежской области. Там было написано, что эта женщина имеет пятерых детей, живет без мужа, скандальная, часто меняет место работы, отдать ей ребенка не желательно. Мою сторону перевесила характеристика из Райкома Партии. Лешу оставили у нас  с дальнейшим усыновлением.  Мы купили билет этой женщины, гостинцы ее детям и отправили ее. Только через полгода нам дали согласие на усыновление мальчика. После отъезда  тети Леша повеселел. Мы сказали, что он всегда будет жить с нами.
   Мы купили Леше велосипед, мяч и он стал играть с другими мальчиками. Однажды вечером он спросил, а почему у меня светлые волосы, а у папы черные и у сестренки черные. Я сказала, что мальчики похожи на мам, а девочки на пап. Осенью мы не отдали его в школу, ему было всего шесть с половиной лет. Зимой я стала с ним заниматься. Наконец, мы усыновили его. Теперь мы гуляли все вместе днем, фотографировались, окружающие перестали с любопытством смотреть на нас. Мы жили одной, дружной семьей. И вот наступила снова  зима, потом весна и лето. А осенью Лешу мы отдали в первый класс. Мы купили ему все самое лучшее. И он радостный пошел в школу. Я с дочкой ходила встречать его из школы. Мне почему-то казалось, что он выходит из школы какой-то грустный. Я потихоньку поговорила с учительницей. Она рассказала, что один мальчик обзывает его сиротой. Всю ночь я думала, как помочь  моему сыночку. На другой день была суббота. Я пришла пораньше в школу, а до этого зашла в магазин, подкупила сладостей.  Когда дети стали выходить из школы, я как бы невзначай подошла к тому мальчику и спросила, а где Леша. Я стала ласково с ним разговаривать, а потом спросила – ты наверное главный в классе? Вот я хочу с тобой познакомиться. А Лешина сестренка хочет тебя чем-то угостить. Мои слова понравились мальчику, он взял гостинцы и побежал за Лешей. Когда они пришли, я спросила- а у тебя есть велосипед? Нет- ответил он. Тогда приходи завтра к нам, Лешин папа знает разные приемы каратэ и он научит вас, и ты будешь главным в классе. А еще, покатаешься на велосипеде, договорились? Мальчик очень обрадовался и обещал прийти. Мой  Леша шел хмурый, а потом сказал, этот мальчик обижает меня, зачем приглашать его домой. Я хочу, чтобы он стал твоим другом и защищал тебя – ответила я. В воскресенье мальчик пришел к нам и мы прекрасно провели время, а вечером проводили его домой. Теперь я была спокойна, у моего сыночка в школе есть защитник. Да, в жизни бывают разные ситуации, иногда приходиться поступать и так. Наш сын учился хорошо в школе, быстро схватывал новый материал, а что не знал, то дома учила его я. Когда он закончил первый класс, мы повезли его в зоопарк, потом в парке катались на качелях, ели мороженное и сладости. Мы гордились, потому что Леша закончил учебу  на одни пятерки. Зимой, когда Леша учился в третьем классе, он спросил меня. Мамочка! А почему у вас животик растет, и вы не работаете? Я покраснела и не знала, что сказать. Хорошо меня выручил Рома. А кто братика просил?  Леша подошел, обнял меня, прислонился к животу и зашептал – братик! Я жду тебя! А потом они стали с сестренкой бегать, шуметь, радоваться. Какое еще нужно счастье для меня матери, просто женщины. И это счастье принес нам этот мальчик, который полюбил нас и радовался жизни вместе с нами.
   Мой маленький сынок родился в конце апреля. Городской роддом был закрыт на санобработку и меня повезли в военный госпиталь. Рома взял отпуск, чтобы быть с детьми. Все прошло благополучно и через пять дней, меня встречал муж с детьми. Подруги шутили – у вас как по заказу девочка, потом мальчик. А я поправляла их – у нас мальчик, девочка и мальчик. Мы приехали домой и все радовались .Малыш спал, а Рома и Леша по очереди заглядывали в комнату, вдруг малыш проснулся. Когда малыш проснулся, я завернула его в чистые пеленки, и мой старший сын взял его на руки. Жаль, что тогда не было сотовых телефонов, чтобы записать этот нежный, волнующий разговор старшего брата с младшим. Мы стояли и слушали как завороженные. Муж обнял меня, а дочка прижалась к папе. Мы слушали и у меня катились слезы. Без слез этот разговор нельзя было слушать. Старший брат обещал младшему заботиться о нем, не давать его в обиду. Бить всех, кто только смеет толкнуть его или просто накричать. Обещал научить кататься его на велосипеде, играть в футбол, заниматься с ним в карате, помогать учить ему уроки, отдавать ему самую вкусную еду и рассказывать ему свои секреты. Прошел месяц, и все жили одной заботой о младшем сыне. Только называли мы его Малыш, а старшего сына Сынок. Пройдут годы, младший сын буде женат, а я буду звонить ему и говорить – сынок! Малыш! Дорогой мой! Как ты живешь?  Леша усердно исполнял обязанности старшего брата. Он возился с ним, что-то ему говорил, а младший смотрел на него, потом начинал ножками двигать, вытаскивал их из пеленки и смеялся. Леша укрывает ножки, а он опять их вытаскивает и смеется. Такой шалун был. А когда малыш начал ходить, то Леша не отпускал его ни на шаг от себя. А когда начал говорить, то мои сыновья были просто неразлучны.

Сейчас, когда мне уже больше шестидесяти лет, я вспоминаю жизнь в те давние времена, я очень благодарна моему старшему сыну. Ведь он был лучиком в нашей жизни, он наполнял нашу жизнь светом. В переходный возраст у меня были хлопоты с Лешей. Но все плохое прошло,  и он вырос достойным человеком. Я всегда горжусь им и люблю своего старшего сына. Я счастлива, что он вырос добрым сыном.

06.04.2018г.