Я друг тебе

Дария Джумагельдинова
Я друг тебе?

Медвежонок Аю, не спеша, возвращался из школы, когда услышал детский плач. Под небольшой елью лежал зайчик и плакал. Аю подошел к нему и спросил:
— Малыш, кто тебя обидел?
Зайчик хотел соскочить и убежать, но не смог, у него была повреждена лапа. Аю подошел и доброжелательно сказал:
— Малыш, может, я тебе помогу?
Зайчик ответил:
— Не трогай меня! Иди своей дорогой! Я сейчас закричу, соберу зверей, они придут на помощь мне.
Аю удивился:
— Зачем кричать? Я хочу помочь, залезай на спину, отвезу тебя домой.
Зайчик не хотел лезть на спину, он стал кричать:
— Помогите, убивают!
Аю разозлился:
— Ты что, больной? Я друг тебе! Тебе нужна моя помощь. Я — большой и сильный! Ты — маленький, беспомощный. Скоро стемнеет. Твоя мама беспокоится.
Зайчик с опаской спросил:
— Ты точно помочь хочешь, не убьешь меня, не съешь?
— Какой ты глупый, — произнес Аю. — Лучше взбирайся на спину.
Аю довез зайчика домой. У порога дома их встретила встревоженная мама-зайчиха.
— Спасибо, что помог моему сыну! Проходи домой, отдохни.
Аю вошел в заячью избушку. Что удивило его, она была уютной, как берлога. На стенках висели фотографии семьи. Мама-зайчиха угостила морковкой Аю. Медвежонок впервые попробовал морковку.
— Извини, больше нечем угостить, — призналась зайчиха.
— Спасибо, морковь вкусная, она понравилась мне.
На стене у письменного стола висели заповеди для зайчат: «Если увидишь медведя — убегай, он враг твой. Если увидишь лису, не вступай в разговор, она обманет и съест тебя. Если увидишь волка, беги, он может догнать тебя».
Аю обиделся:
— Мои родители меня не учили бояться жителей леса. У нас на стене висят только фотографии и мои почетные грамоты за отличную учебу. Они никогда не убивали зайцев. Почему вы нас ненавидите?
Зайчиха, растерялась:
— Это не я написала. Заповедям, наверное, сто лет. Они всегда висели на стене.
Аю попрощался и сказал:
— Когда я помог вашему сыну, был счастлив, что сделал доброе дело. Почувствовал себя сильным. А ухожу расстроенный. Надо поговорить с обитателями леса, нельзя жить и бояться друг друга. Природа создала нас крупными и сильными. Мы должны помогать слабым, защищать их.
Зайчонок стал успокаивать Аю:
— Я скажу друзьям, чтобы они не боялись медведей. Давай сделаем селфи. Когда лапа перестанет болеть, я развешу наши фотографии. Пусть зайцы увидят, что в лесу живет много добрых зверей.
Аю обрадовался:
— Мы с тобой друзья! Может, когда-нибудь и ты поможешь мне.
Они сфотографировались. А зайчиха от умиления расплакалась:
— Жаль, что не видят мои родители, как звери в лесу стали помогать друг другу.
Через несколько дней зайчик выздоровел и отправился расклеить фото. Пусть обитатели леса увидят, что его другом стал медведь. От радости он стал прыгать, петь и радоваться. Вдруг он услышал плач. Зайчик побежал искать, кто это так горько плачет?
Плакала белка. Она несла корзину с грибами, готовила запасы на зиму, уронила корзину на лапу и повредила ее. Белка не в силах была собрать грибы. Зайчик подошел к белке, она испугалась. Он успокоил ее:
— Я друг, тебе нужна моя помощь. Давай соберу грибу и помогу отнести их к тебе домой.
Белка обрадовалась, пригласила к себе зайчика, угостила орешками. Она попросила сказать спасибо его матери, что вырастила такого доброго детеныша. Зайчонок был счастлив. Когда делаешь добро, на душе становится радостно. Скорее всего, и Аю почувствовал себя счастливым, когда помог ему. Он поделился со своими наблюдениями с матерью. Зайчиха ответила:
— Если хочешь быть счастливым, помогай другим. Это такое замечательное чувство, когда чувствуешь себя сильным и счастливым.
В лесу пошла молва, что заяц сфоткался с медвежонком и хвастается фотографией. Тут лиса увидела Аю и возмутилась:
— Тебе что — делать нечего, зачем сфоткался с зайцем? Он по всему лесу фотки развесил. Надо уважать себя и с кем попало не фотографироваться.
Аю разозлился:
— Вот из-за таких, как вы, звери боятся друг друга. Надо всем собраться и подумать, как в лесу сохранить мир, веру в добро. Природа нас создала сильными и храбрыми. Мы должны помогать слабым и беспомощным.
Лиса решила пойти и поговорить с родителями медвежонка.
— Почему вы неправильно воспитали своего детеныша? — задала она им вопрос. — Каждый зверь должен дружить с ровней. Медведи с лисами и волками. А мелочь: зайцы, белки, суслики, пусть ищут других друзей. Мы большие и сильные, должны держать их на дистанции. Зачем разрешили Аю сфотографироваться с зайцем?
Медведица разозлилась:
— Завтра соберутся на опушке медведи, мы вместе будем решать: как улучшить жизнь обитателей леса. Нельзя жить в страхе!
На следующий день собрались все звери, они решили, что пора в лесу навести порядок. Звери должны жить дружно и не бояться друг друга. Тут волки возмутились:
— Какая глупость, не надо обижать друг друга. А чем мы будем питаться? Природа создала нас хищниками, мы не можем стать вегетарианцами, извольте, больше на такие глупые собрания приходить не будем.
Однажды волки решили выйти на пикник стаей. Они нашли полянку, чтобы отужинать с семьей. Тут заяц увидел, что за ними следят люди, и флажками отмечают их маршрут. Он не побоялся волков, прибежал к полянке и произнес:
— Вас хотят перестрелять. Я видел, люди флажками отмечали территорию, куда вы будете бежать.
Волки послушались зайчика и тихонько, разошлись. Утром ворона стала летать по лесу и громко кричать:
— Вчера заяц спас стаю волков. Они хотят отблагодарить его.
Родители зайчика были приятно удивлены, когда к ним пожаловали волки и поблагодарили их за хорошее воспитание сына.
Звери поняли, что надо помогать друг другу, спасать, если понадобится помощь. Сильные и большие должны помогать младшим. Это здорово, когда ты делаешь добро.