Навстречу восточному солнцу

Миа Гранд
Почти каждый человек мечтает о счастливой и беззаботной жизни, где светит солнце, пальмы и белый песок. Где все получается легко и белая полоса никогда не заканчивается. Безусловно, такое место есть – утопия наших грез и мечтаний. Но не всегда хорошо там, где нас нет. И зачастую, убегая от своих накопившихся проблем за границу, мы забываем, что куда бы мы не проложили путь, все же невозможно предугадать на каком углу встретим пролетающий над нами кирпич.
Так в 2017 году россиянка Даша последовала зову своего сердца. Она отправилась в Турцию в качестве детского аниматора. Бесконечная работа, сложности менталитета, адаптация к новому укладу жизни, отсутствие родных людей рядом – все  сглаживало мягкое солнце и потрясающий пейзаж. Через пару месяцев наша героиня познакомилась с турецким парнем. Ведь каждый живой человек нуждается в любви, понимании и родной душе. Кажется, жизнь наладилась. Восхитительные декорации, гармония души и тела, эйфория, лазурное море, любовь. Казалось бы, как во всем этом может найтись место для неприятного происшествия, которое случилось с девушкой.
За день до случившегося, Даша с парнем выбирали новый мотоцикл для прогулок по городу. Выбор парня пал на гоночный вид транспорта, который может разгоняться на несколько сотен километров в час. Девушка сказала: «Мы можем убиться на нем». Каким образом выброшенные слова на ветер могут превращаться в жизнь, она осознала уже в больнице, куда ее доставила скорая помощь. Вечером, стартуя от светофора на мотоцикле, их сбила фура. Тела молодых людей протащило под колесами. «Я слышала, как на раскаленном асфальте шипела моя кровь», - говорит Даша. Невозможно представить, что чувствовала 25-летняя  девушка, глядя на обезображенную ногу. Скорая помощь прибыла быстро. Вокруг собралось много прохожих. Дарья лежала на асфальте, и в людях, склонившихся над ней, грезила рассмотреть знакомое лицо.
Ее доставили в больницу, сделали операцию. Девушку поместили в отдельную палату. Предоставленная сама себе, на растерзания своему горю, она пыталась собраться с мыслями. В Турции можно иметь бесконечное число знакомых и друзей, но в критических ситуациях приходит понимание того, что ты здесь один. Из многочисленных контактов в телефоне, палец непроизвольно потянулся к кнопке вызова единственного славянского имени.
- Але, Алена, я в больнице.
- Адрес, я выезжаю, жди…
Выбор пал на девушку из Беларуси, нашу соотечественницу. Она так же работала на Аланийском побережье. До случившегося, девушки виделись пару раз, но, не взирая на это, бывшее соц. Советское пространство, все же подарило надежду. Потому что Родина – не место, не кусок земли, не роддом с геолокацией, не паспорт с указание гражданства. Родина – это наша история, наши традиции, предки и привычки. Не обязательно любить, никто не заставляет. Но «свое» остается «своим». И хоть на север, хоть на юг беги, но это «наше» преследует везде.
У меня был разгар рабочего дня. Внезапно мои коллеги склонились над телефонами, разглядывая видео, которое разлетелось в считанные минуты в социальных сетях. Все мое тело пронзило ужасом от увиденного. В девушке, лежавшей на асфальте я распознала знакомые черты. Затем раздался звонок. Мне звонила сестра, та самая Алена.
- Собирайся, мы едем.
Я не нуждалась в объяснениях, мои страшные подозрения подтвердились. Я покинула отель, в котором работала, не объясняя причин.
Навещая свою напарницу по работе, я старалась сохранять спокойствие. Внушать ей позитив и веру, что все наладится. Я считала глупым задавать вопрос из разряда «Как ты?». Но лишь увидев мое выражение лица, она говорила: «А знаешь, не все так плохо. Здесь вай-фай хороший и еще, смотри! Я люблю Аланью!». За панорамными окнами хорошо просматривалась установленная на горе светодиодная надпись «I love Alanya». Я смотрела на гору, а потом на Дашу и, кажется, своей внутренней устойчивостью и терпимостью, она придавала мне больше сил на поддержку для нее, чем я.
Увидев ногу, Алена (ветеринарный врач по образованию) произнесла: «Некроз тканей, нарушение лимфотока. Нужно срочно возвращаться в Россию. Я вижу, здесь тебе уже помогли». Выходя из больницы, сестра сказала: «На занятиях по хирургии, будучи студенткой, мы даже собак так не шили».
Дарья нуждалась в более квалифицированных докторах. Остаться в больнице она не могла, так как в Турции  пребывала нелегально, медицинской страховки у нее не было. За три дня пребывания в госпитале, ей выставили счет 3000 долларов. Как она вспоминает сейчас, русскоговорящий врач сказал: «Мы не выгоняем тебя из больницы, но как ты сможешь здесь находиться, если не в силах оплатить?». Даша нуждалась в нескольких операциях, ее состояние ухудшалось, нужно было покидать Турцию незамедлительно. Но пока счет не оплачен, о ее возвращении не могло идти и речи.
Куда бежать, кому звонить? Она обратилась к подруге из России и последняя написала на телевидение с криком о помощи. На родине прониклись случившимся. Деньги были собраны за пару часов. До глубины души тронуло, что большую часть перевели постояльцы ресторана, в котором девушка работала официантом в Екатеринбурге. Откликнулись все знакомые, даже те, с кем Даша много лет назад прекратила общение. Все сочувствовали несчастью, писали и звонили. Что чувствовала Даша, переживая перепети своей жизни. В первую очередь ей было обидно, скорее не за себя, а в целом, когда она осознала, что очерствевший мир, основанный на деньгах, исключает и не ставит в приоритет человеческую жизнь и здоровье. В турецком госпитале могли предоставить полное лечение, но за другую плату.
Вскоре Дашу транспортировали в Россию. Бесконечный список трудностей на турецком побережье, с которыми мы столкнулись, отправляя ее на родину – мы опускаем.
Аэропорт. Российские авиалинии. Даша грезила мечтой, что через пару минут она сядет в самолет, 4 часа полета и вот она – Родина. Но и здесь трудности не миновали. Девушку не хотели пускать в самолет, обосновывая это тем, что она инвалид и ее нога займет лишнее посадочное место. После длительных выяснений и изучения бумаг, о правилах транспортировки инвалидов, Дашу приняли с условием, что она будет держать ногу перед собой на протяжении всего полета.
Даша почти выдохнула накопившуюся усталость, обрела надежду и веру, что скоро все наладится, ведь она дома, на родной земле. Сложившийся стереотип, что медицина в России лучше так же не обошел девушку стороной и укрепился у нее в сознании. Она с надеждой и трепетом смотрела на дверь, с открытием которой, закроются все ее проблемы. Эта минута настала – врач пришел. Легкий запах перегара смутил Дарью, но она все же надеялась, что ей показалось.
- Кто здесь нуждается в помощи? - спросил врач.
Расположившаяся на кушетке пострадавшая, с перебинтованной ногой от пятки до паха, произнесла:
- Я…
- По Вашему лицу не заметно, что вы нуждаетесь в помощи.
- У меня проблема не с лицом, а с ногой.
После длительных выяснений, утомительной проверки состояния здоровья ноги, путем бесконечных надавливаний, которые причиняли боль - Даша расплакалась. Девушка была вынуждена покинуть больницу. Ее посетила мысль, что лучше бы она осталась в Турции. Только во второй больнице, Дашу обследовали, оказали помощь и срочно провели операцию. Все время она жила мгновением, когда опять введут обезболивание. С улыбкой на лице она вспоминает, как слабость растекается по всему телу, появляется легкость и расслабление. Только так она могла уснуть. Иначе, нескончаемая, усиливающая боль пронзала все тело. Помимо физической боли, ее беспокоили душевные переживания. В голове монотонно кружились вопросы: «Что с ним? Где он?». Порой ей казалось, что лучше умереть. Однажды в больнице, глядя в окно, она славила себя на мысли: пришло время прекратить все это. Сил больше не оставалось. Потянувшись к ручке окна, она засмеялась. Ручки не было. И здесь неудача, а значит, нужно жить дальше.
Даша перенесла несколько операций. Спустя время ее забрали домой. Под чутким контролем врачей, она пошла на поправку. Но словно выброшенная на берег рыба, из морской пучины страстей и удовольствий, слабо представляла, чем будет заниматься дальше. Парень, пострадавший при аварии с Дашей, не смог уделить того внимания, которого хотелось бы. Все это время он так же реабилитировался. Они поддерживали друг друга на расстоянии. Короткие аудиозаписи в телефоне, придавали больше сил для выздоровления, чем многочисленные микстуры и уход врачей. Даша жила надеждой, что скоро все образуется и они встретятся вновь. Окружающие, словно слетевшиеся ястребы на добычу, со всех сторон клевали героиню. Каждый старался переубедить ее, чтобы она наконец-то одумалась и прекратила общение с ним. Кто-то ссылался на карму, судьбу и знаки. Если не получилось в первый раз, ничего хорошего в дальнейшем не жди.
«Как много знающих, как жить, как мало счастливо живущих». Жизнь преподносит разные сюрпризы, но если Вам выпал тот или иной поворот, задумайтесь, для чего? Какова цена счастливой и беззаботной жизни? Как сложно найти свое пристанище, свой уголок на этой земле. Где мы будем желанны, нужны, полезны и главное – счастливы. Но дорога простилается перед идущим, а значит, нужно идти.
Сейчас Даша проживает в Дании. Молодой человек пригласил ее в свой город. После совместного отдыха в Испании, Дарья получила вид на жительство и медицинскую страховку. Ее состояние стабильное, она ходит, занимается спортом и работает. Любимый постоянно рядом. В апреле они празднуют совместное День рождение. Рождение новой истории, в которой не будет места для прежних ошибок. Летом они планируют прилететь в Турции, где я и моя сестра Алена встретим их дружескими объятиями. Ведь каждая история должна заканчиваться хорошо, а если нет, значит это еще не конец.
Не важно, в какой стране вы живете. Повсеместно срабатывает закон добра и зла. Люди не разделяются на нации. Есть лишь  плохие и хорошие. Какие повстречались на вашем пути? Как вам удалось найти общий язык? Не существует абсолютно плохого или абсолютно хорошего. Все складывается полутонами на холсте жизни. Звучите в унисон со своим сердцем, слушайте камертон своей души. Она настроит Вас на нужный лад. Каждый человек на земле достоин жить счастливой и беззаботной жизнью, где светит солнце, пальмы и белый песок. Где все получается легко и белая полоса никогда не заканчивается. Безусловно, такое место есть – Мы создаем его сами!