Мосты расставаний

Матвеев Алексей Валерьевич
Развели мосты. Она оказалась на одном берегу, Он на другом...

***

Начались белые ночи - раздолье для ночных гуляний по городу и романтики попасть под разведённый мост. Причём, если судить по количеству рассказов о подобной истории, многие это делали специально...
Погода выдалась отменная, что счастье для вечно дождливого Петербурга. У меня был отпуск, и я в его первую неделю этого радостного времени жизни банально отсыпался. Собирались с друзьями поехать снять коттедж в Финляндии на озере, но так и не собрались... Чем старше становимся, тем труднее собраться вместе. А ведь раньше хватало одного телефонного звонка...

***

Короче, отпуск обещал быть «веселым». На вторую неделю спать надоело, захотелось какой-то «движухи».
Пытался кого-нибудь привлечь к совместному времяпровождению - тщетно. У всех работа, жена, дети, свекровь. Понял - я себя должен развлекать сам. Вариантов было немного, хотя, конечно, их на самом деле была масса, но мне ничего в голову не лезло. Фонтаны, клубы, мосты. На фонтанах в Петергофе я был недавно, когда к нам приезжали родственники из Тюмени и просили отвести их на экскурсию. Клубы? Что-то я стал стар для этого, тем более идти одному не хотелось а с Маринкой я поругался. Ничего серьезного, просто она долго «отходит» – неделю точно. Не вариант. Оставались мосты, бесцельное шатание по набережной Невы и ночному городу. Хотя сейчас не скучно – много молодых, веселых компаний, туристы с фотоаппаратурой наперевес. И разведенные мосты...

***

Как-то к Марине приезжала молодая родственница из  Саратова – хотела на мосты. Я положил ладони на стол, потом приподнял пальцы и сказал:
– Смотри – вот точно такое зрелище, чего зря тащиться!
Потом долго смеялись.

***

Ну да ладно. Попробовал лечь спать – бесполезно, на улице шумно веселится молодёжь - аж завидно!
Быстро собрался, взял ключи от машины. Потом подумал: зачем? Без машины хоть пиво выпью - все веселей. Метро недалеко от дома, поеду пешком. Добежал до остановки автобуса, пара минут и я у метро. Потом подземка постучала колесами о рельсы – тудук–тудук, тудук-тудук, и я на месте. Невский проспект. Времени до разводки мостов еще много, решил немного погулять по главному проспекту города со скучным выражением лица, заходил в лавочки и магазинчики. Подумал о том что я так очень давно не гулял. Люди вообще стали редко выходить прогуливаться пешком, имея под боком свой персональный автомобиль.
Как всегда в это время года, да еще теплым вечером – полно людей и такое ощущение что весь Питер здесь, ну, и конечно китайские туристы – куда без них!

***

Было еще достаточно жарко и идти по горячему, пахнущему раскаленным асфальтом городу не очень хотелось - об этом я раньше не подумал. Поэтому сразу пожалел о своем решении – пройтись погулять. Красоты города местному жителю совсем неинтересны... Быстрым шагом пошел ближе к речной прохладе. Планировал посидеть на кораблике переоснащённом под кафе, поглазеть на судоходное движение, выпить пива - «для настроения».
Мало кто из приезжих догадывался что это самый комфортный вариант для просмотра разведения моста.
По пути часто встречались девушки идущие парами, обязательно смеющиеся, очень редко с молодым человеком. Парней, готовых для романтики критически не хватало... Мне было скучно без Марины, но познакомиться с девушками, многие из которых были не против моей компании, мне не позволяла совесть: дурак.
– Вот ты дятел!
Постоянно говорили мне друзья.
Очень быстро Невский проспект закончился. Дворцовая. Александровская колонна с ангелом, Зимний дворец, куча народа. Не останавливаюсь, очень хочется быстрей добежать до воды и холодного пива. Нева. Сворачиваю налево, немного по Адмиралтейской набережной и вот я на кораблике.
Блин! Все столики заняты - все резко захотели именно сегодня посмотреть на разводку Дворцового моста в комфортных условиях. Блин!
Тут еще спокойный плач Стинга звучавший в кафе, сменился на безумно популярного в нашем, уже далеком -  1999 году на композицию Рики Мартина с его "Livin’ la Vida Loca".
Эта песня меня уже просто бесила, она звучала абсолютно везде. Даже из утюгов. Хотелось с разбегу прыгнуть за борт и утонуть. Однако и там, возможно, под неё танцевала балтийская корюшка...

***

Постоял, подождал: вдруг повезет и столик освободится. Но нет, все пришли с одной целью – полюбоваться на разводку моста. Что делать? Мысль уйти от манящего столика с прохладным бокалом пива - пугала.
Решил что делать нечего, надо попробовать к кому-то подсесть. Стал рассматривать людей за столиками. Два столика заняты компанией «студентов», там яблоку негде упасть. Пожилая пара азиатских туристов, мужики пришедшие посидеть пообщаться после работы, молодая веселая компания – три девушки и мужчина. Плохо дело... Наконец увидел подходящий вариант – парень вдвоем с девушкой тихо сидели за столиком и молчали.
Подошел:
– Извините! А вы не будете против если я к вам присяду за столик?
Девушка повернулась ко мне лицом, она явно не ожидала такого вопроса:
– А что больше некуда?
Я широко улыбнулся:
– Нет, сегодня все хотят увидеть разведенный мост.
Тут в разговор вступил парень:
– Слушай извини, у нас серьезный разговор.
Голос его был раздраженным и нервным. Надежда сесть за их столик рушилась на глазах.
Решил съязвить напоследок:
– Я видел что вы оба сидели молча и не понял что у вас серьезный разговор.
Парень, судя по внешнему виду, принадлежал к культурной части населения. Был в костюме, белой рубашке и при галстуке: и это в такую-то жарищу!
И он растерялся не зная что мне ответить. Неожиданно заговорила девушка:
– Дима! Ну действительно тут нет мест а мы одни занимаем весь столик. Давай договорим завтра?
Парень молчал, но потом произнес:
– Ну... Если ты так считаешь...
Пожал плечами:
– Пожалуйста присаживайтесь.
Такого поворота событий я совсем не ожидал!
– Большое спасибо! Буквально выручили!
Сел рядом с Димой:
– Меня Алексеем зовут.
Девушка улыбнулась:
– Я - Кристина, а это Дмитрий.
– Очень приятно! Еще раз - огромное спасибо! Выручили!
Дима попытался улыбнуться:
– Да ерунда.
– А тут вообще официант подходит?
– Да, бегает где-то. Она похоже одна, вот и бегает как угорелая.
– Хорошо, подожду, времени навалом.
Стал ждать официантку. Тем временем разглядел получше девушку - длинные серые волосы, прямая челка, слегка вздернутый нос, очень худенькая. Очень приятная, располагающая к себе внешность.
Возраст девушки определить трудно - это бабули все одного возраста. Но думаю лет двадцать пять, не больше. Парень, похоже, ровесник.
За столом возникла пауза...
Наконец, я решил сказать:
– Извините, вы о чем-то хотели поговорить, я сильно помешал?
Кристина мне ответила:
– Да ничего страшного, завтра поговорим.
Наконец прибежала официантка. Поставила поднос полный пива и каких-то закусок за соседний столик - где сидели «студенты».
Я почти крикнул:
– Девушка, а можно Вас к нашему столу?
Она подошла:
– Вам меню принести?
– Давайте я сразу закажу, а то Вы и так забегались.
Она улыбнулась. Наверное я был первым, кто выразил сочувствие её нелегкой работе.
– Мне светлого пива.
– Вам какого?
– Да любого, только свежего.
– Бад свежий, сегодня привезли.
– Давайте! И еще салатик. Греческий есть?
– Да, есть.
– Отлично! Пока все, если что, потом закажу.
Она посмотрела на Диму:
– А Вы что-нибудь еще будете заказывать?
Дима немного подумал:
– А давайте бутылку шампанского!
– Вам какого? Есть Советское полусухое, итальянское сладкое, и, по-моему, Франция была.
– Давайте Французского!
В разговор вмешалась Кристина:
– Дима! Зачем, дорого!
– А повод хороший...
– Не сходи с ума!
– Да, и пожалуйста еще каких ни будь нарезок с сыром.
– Хорошо.
Официантка посмотрела на меня:
– Вам сколько приборов принести?
Дима ответил за меня:
– Три пожалуйста.
Мне стало неудобно:
– Дима, спасибо! Я пиво попью!
– Нет, давай. Раз ты с нами сидишь, значит и пьешь с нами.
– Ну тогда как скажете.
Официантка убежала.
Кристина заговорила взволнованным голосом:
– Ну зачем? Что ты хочешь доказать? Не сходи с ума.
Дима ответил, слегка дрожащим голосом:
– У меня сегодня есть веская причина напиться французским шампанским!
Я не выдержал и спросил:
– Ребята у вас все в порядке?
Дима усмехнулся:
– У Кристины – да. У меня - не совсем.
– Дима перестань! Зачем ты при чужом человеке!
Повернулась ко мне:
–Вы нас извините, у нас небольшие проблемы.
Дима чуть не вскочил с места:
– Небольшие? Небольшие!
– Ну хорошо – большие. Только успокойся, на нас уже смотрят.
И действительно - «студенты» за столом рядом притихли и с интересом смотрели на наш столик.
– Извини. Я не сдержался. Не могу держать больше все в себе. Прости.
– Хорошо, хорошо – только успокойся!
Подошла официантка с нашим заказом. Расставила фужеры, поставила на стол нарезку, разлила всем шампанского. Поставила мое пиво с салатом.
Я решил снять напряжение:
– У меня намечается хорошая ночь – пиво с шампанским!
Все засмеялись. Причем Дима смеялся с каким-то надрывом.

***

По Неве плавали катера: несколько небольших частных, пара больших прогулочных. Темная вода отражала последние лучи закатившегося солнца и совсем слилась с серым гранитом. Наступала ночь – белая ночь. Было светло, только слегка розовело небо в направлении зашедшего солнца. Много людей прогуливалось по набережной - медленно шли то и дело останавливаясь у гранитных берегов Невы. Опирались на них, смотрели на бегущую воду, на плывущие катера, на Дворцовый мост - боясь пропустить момент, когда он начнет неторопливый путь к небу.
Вдруг Дима громко произнес:
– Давайте выпьем!
Кристина поддержала его порыв:
– Давайте.
Мы подняли бокалы. Я спросил:
– За что будем пить?
Дима после недолгой паузы ответил:
– За расставания!
Кристина отвернулась - мне показалось что она была готова заплакать...
Очень захотелось спросить причину такого тоста, но я сдержался. Мы с Димой чокнулись, Кристина нехотя поднесла свой фужер к нашим.
Мы с девушкой немного отпили, а Дима пил крупными глотками не останавливаясь - пока его бокал не опустел.
Я усмехнулся:
– По-гусарски!
– Я сегодня напьюсь!
Кристина вспыхнула:
– Возьми себя наконец в руки, ведь ничего страшного не произошло!  Я же не на другую планету улетаю! Я буду звонить, писать, ты потом ко мне приедешь!
Стало понятно что я уже перестал мешать их «серьёзному» разговору.
Дима покраснел. То ли после шампанского, то ли после слов Кристины...
– Да, конечно, всего-то пара лет!
Я не выдержал:
– Ребята что происходит?
Дима налил себе ещё шампанского, у нас с Кристиной еще были почти полные фужеры. Залпом выпил.
– Кристина послезавтра улетает в США. Навсегда.
– Дима, ну что ты говоришь!
Повернулась ко мне, стала быстро говорить, словно оправдываясь:
– Понимаете я в институте работаю над перспективной темой, но у нас очень плохо с оборудованием и финансированием, а тут к нам приезжали наши американские коллеги и предложили поработать у них. Я получила рабочую визу и буду работать в США. А Дима психует!
Парень вскочил:
– Не делай из меня дурака! Ты знаешь что больше сюда не вернёшься! Выйдешь там замуж, нарожаешь детей!
– Дима!
А Дима уже похоже опьянел. Видимо с непривычки шампанское ударило в голову. Я понял – надо уходить. Лезть в разборку незнакомых людей глупо, да и себе дороже.
– Ребята извините, я пожалуй пойду. Вы только потише, а то и так уже все на вас смотрят! Я за себя у стойки рассчитаюсь. Они замолчали.
Хорошо что я хоть ненадолго прервал эту катастрофу. Ничем больше я помочь не мог.
Подошел к официантке которая болтала с барменом, рассчитался и перебрался на набережную.

***

Немного ошарашенный пошел мимо стоящих на берегу людей. Потихоньку пришел в себя, повернулся к мосту – он уже почти разведен - я и забыл зачем сюда приехал... Да и бог с ним, еще не раз увижу. К мосту медленно плыли корабли и баржи ожидавшие когда мост разведут. Я повернулся и пошел чуть быстрее.
Шел и думал: да, печально, иногда расходятся не только пролеты мостов но и люди... В разные стороны жизни.
А из окна проезжавшей машины зажигательно пел Рики Мартин...

 She's into superstitions
Black cats and voodoo dolls
I feel a premonition
That girl's gonna make me fall
She's into new sensations
New kicks in the candlelight
She's got a new addiction
For every day and night