Древо фантазий

Тарас Буевский
Я – дерево. Я большое высокое дерево, с широко раскинутыми сильными  ветвями. Много лет я живу в этом старом парке и невольно наблюдаю за всем, что происходит вокруг. События разные – каждодневные мелкие и праздничные заметные, весёлые яркие и драматичные мрачные, исторические великие и …не очень великие. По мере того как крона моя крепла и росла, поднимаясь всё выше над землёй, мне казалось, что небо становится ближе и ближе, и что скоро я смогу дотянуться до него своими ветвями. Это только потом мне стало ясно: дотянуться до неба –  невозможно.
Между прочим, об этом не все догадываются. Особенно низкорослые кустарники и мелкие травинки никогда не поверят, если вы им скажете, что до неба не дотянуться. Дело в том, что они в полной уверенности, что почти уже дотянулись и, что им осталось совсем чуть-чуть. А некоторые из них утверждают, что держали в своих лепестках небо и хорошо помнят это ощущение. Конечно, я не спорю с ними на эту тему, тем более, что с некоторых пор увлечён неожиданными, но бесспорными для меня мыслями, связанными с совершенно новым, недавно посетившим меня ощущением. Это то, о чём я не рискну говорить открыто, так как меня могут неправильно понять и даже осудить. Таким можно поделиться только с теми, кто наиболее близок и то – по секрету. Например, если рассказать об этом старому ворону, который знает меня с рождения, он
не станет долго каркать. Он только посидит какое-то время в задумчивости, глядя на далёкую алую полоску заката,  почистит свой клюв об одну из моих веток, потом громко  одобрительно каркнет и, важно расправив свои крылья, полетит, низко прижавшись к земле, заставляя разлетаться врассыпную стайки снующих везде пугливых воробьёв. Также можно посекретничать с прилетающим иногда осенним ветром, пока он заботливо обдувает мою крону, помогая  стряхнуть назойливых насекомых. В ответ на мои откровения он пошумит моими ветвями, потом весело на прощание дунет на мою верхушку и исчезнет, так же неожиданно как появился.
Речь собственно вот о чём.  Не так давно ко мне пришло понимание того, что небо вплотную соприкасается с землёй, а это значит, что нам не обязательно мучительно тянуться вверх, ведь все мы уже находимся и всегда находились – в небесном пространстве! Такие мысли не поощряются и вообще, деревьям не предписано много думать на подобные темы.
Те же, кто не подчиняются… Вы, наверно, видели деревья с обрубленными до основание ветвями?.. Бывает и ещё хуже, когда дерево убивают, срубив ствол под самый корень.
Мы, деревья, за всю свою жизнь только два раза полностью соприкасаемся с Землёй – когда рождаемся, пробиваясь через Её священную плоть и когда умираем, падая на Неё всей своей кроной.
К моему стволу не так давно гвоздями прибили табличку. Ворон говорит, там написано, будто я представляю ценность, и теперь буду охраняться государством. Он также сказал, что это хорошо – меня не срубят.
А мне было очень больно… Наверно, это понятно только тому, кому когда-то в тело вбивали гвозди… У людей много разных приспособлений для причинения боли. У них вообще – много приспособлений… Иногда они мне напоминают низкорослые кустарники, которые предполагают, будто можно дотянуться до неба. Кстати, небо они часто называют космосом и запускают туда свои ракеты. Если б я мог им рассказать о том, что они давно уже все в космосе, что они всегда были в космосе…
А! Ворон уже здесь… Он, оказывается, всё это время сидел и слушал, и теперь задумчиво смотрит на закат…
Хотелось бы знать, кому-нибудь ещё интересно думать так, как мне о небесном пространстве, или космосе вокруг нас?..
КА-А-А-А-А-А-А-А-А-А-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!!!!!!!!!!!!!   

(2001г.)