Лунная ночь

Валентина Сенчукова
  Стоял пасмурный вечер. Дул холодный ветер и моросил мелкий дождь. Люди, укрывшись под зонтами, спешили быстрее покинуть улицу и как можно скорее очутиться в тёплых домах. Хмурые и усталые лица, казалось, что они не замечали друг друга.

  Он шёл, смешавшись с толпой. Худенький, невысокий мальчик с рыжей взъерошенной шевелюрой и зелёными глазами. Его звали Никита.

 Он перепрыгивал через  лужи, чувствуя, как промокли ноги. Но и не думал поворачивать назад в серую и унылую жизнь, подчинённую строгим правилам и дисциплине и лишённую свободы, которая так ему необходима. Он шёл только вперёд, только в новую жизнь, не имея понятия, что будет завтра.

 Людей на улицах становилось всё меньше и меньше и не стало совсем, когда он свернул к старому кладбищу. Никита прошёл мимо бесчисленных могил и надгробий, внутренне содрогаясь от суеверного страха, проникшего в душу. Он очень устал и присел на скамейку, когда вышел с кладбища. Достал из внутреннего кармана куртки сигареты и закурил, пуская кольца дыма.

 Ветер стих, и дождь перестал моросить, и спокойная ночь опустилась на город. На небе рассыпались сотни звёзд, и полная луна осветила своим призрачным светом всё вокруг и одинокого паренька, сидящего на скамейке, возле старого кладбища с сигаретой в зубах. А он как зачарованный смотрел на небо. И в глубине его памяти промелькнули обрывочные воспоминания из далёкого прошлого, когда он был ещё несмышленым ребёнком. Вспомнились зелёные, как у него, глаза и ласковая улыбка, предназначенная только ему. И тихая колыбельная мамы, образ которой стёрся в памяти.

 Но он стряхнул с себя это наваждение, понимая, что нет смысла ворошить прошлое. Вытянул уставшие ноги и стал думать, что делать дальше. Денег и документов у него не было. А завтра непременно  его начнут искать, и найдут, как и год назад, когда он впервые сбежал из детдома. И опять начнётся однообразная жизнь, наполненная серыми буднями, строгой дисциплиной и суровыми порядками, которые так осточертели мальчику.

 Шум, похожий на хлопанье крыльев, заставил Никиту отвлечься от неприятных мыслей. Мальчик  вскочил на ноги и огляделся по сторонам. Но  он увидел только пустынную улицу, освещённую тусклыми фонарями и серебристым светом луны. И никого. Никита пожал плечами и сел на прежнее место. Он решил ещё немного передохнуть, прежде чем идти дальше.

 Скрежет, такой противный звук, резанул по ушам и заставил его вздрогнуть. Страх острой иголкой кольнул сердце и по спине пробежал неприятный холодок. Никите стало не по себе. Он ещё раз осмотрелся. И вздохнул с облегчением, из-за угла выглядывала собака. Обычная небольшая дворняга.

- Эй, дружище, ну и напугал ты меня. Иди сюда!

 Собака завиляла хвостом и, прижав голову к земле, медленно поползла к нему.

- А мне уже померещилось не понятно что.

 Мальчик протянул руку к животному, как вдруг собака ощетинилась и зарычала.

- Ты что? Меня не надо бояться, я не обижу.

 Но рычание стало громче, и собака попятилась назад.

 И тут Никита почувствовал запах, гнилой и мерзкий. Шею обожгло чьё-то горячее дыхание. Сердце мальчика упало вниз, в животе защемило, колени задрожали. Но он набрался смелости и обернулся.

 Глаза, жёлтые с красными зрачками, смотрели на Никиту. С огромных клыков стекала вязкая слюна, капая на асфальт. Огромные перепончатые, как у летучей мыши, крылья с шумом рассекали воздух. Руки были как у человека, но только вместо ногтей острые когти.

 Никита смотрел на это существо, не в силах отвести взгляд. Ноги предательски подкашивались, с прокушенной от страха губы сочилась кровь.

 Существо пронзительно закричало, разорвав ночную тишину. Никита побежал, слыша за спиной хлопанье крыльев. Мальчик выскочил на дорогу и застыл на месте, ослеплённый фарами несущейся на встречу машины. Раздался визг тормозов…

 Никита проснулся в больничной палате, сильно болела голова, но он был жив.