Гласная И и суффикс А - не разлей вода

Ока Бембеева
В сказочной стране Грамматики есть дом семейки Орфограмм.  В переводе с греческого «орфос» – это правильный, «грамма» – буква.  То есть Орфограммы  находят в словах слабое место  и, как  сыщики,  ищут  правильную букву, которая должна там стоять. Возьмем, к  примеру, слова "вода", "зуб", "счастье". Наверняка кто-то писал «вада и зуп», и скорее всего «щастья» у них не было. 
О чём же целый день задумчиво бормочут себе под нос Орфограммы с корнями:  бер//бир,   пер//пир,  тер//тир   и  другие.  Чтоб было понятно, вот некоторые из них: заберу – забираю, запереть – запираю,  стереть – стираю. Впрочем достаточно запомнить одну орфограмму:  бер//бир.
Так чем же они озабочены? А тем, какая гласная: «е» или «и» должна стоять в центре их корня.  Обычно в этом вопросе часто помогает Ударение.  Подскочит, да как уд;рит сверху по нужной букве!  И всё ясно.  А что делать, когда гласные безударные? 
Буква «е» претендовала на первенство. И говорила: «Я заберу ключи от дома, если вы не выберете меня. И выдерну из розетки ваши зарядки. И могу стереть все ваши данные. Вы все можете вымереть без меня. Поэтому «семь раз отмерь, один раз отрежь», прежде чем выбрать не меня. 
Тут буква «И» съязвила: «Ой, умираю от страха!» – и вскинула вверх свои ручки. – Я не позволю попирать свои права. Я убираю, стираю, собираю за вами игрушки. Поэтому тоже имею право стоять в центре корня!».   Суффикс «а» постоянно поддакивал ей.  Орфограммы удивлённо глянули на него.
- Кто ты такой?! – спросили они.
- Я из отряда волшебников! Встаю после корня и создаю новые слова! А здесь я работаю только в паре с буквой «и»! – ответил суффикс «а».
Орфограммы подняли ушки на макушке:  «Так вот наш главный подсказчик! Прямо суфлёр !  Будем в корне слова ставить букву «и», если после него стоит суффикс «а». В других же случаях пишем «е»! – обрадовано воскликнули они.
Со свежим ветром в окно впорхнула смешная подсказка «ира» и сказала:   
– «Присмотритесь к орфограмме на бер//бир и подобным. Там, где  стоит Суффикс «а», получается забавная «ира».
Гласная «е» удивилась, засмеялась и не стала больше препираться. Кто-то  замер и начал затирать полученные двойки. Теперь Орфограммам стало легче выбирать гласную.
Скажу вам по секрету: «ира» не единственная подсказка этого суффикса - суфлёра.  Узнав, что суффикс «а» работают в паре с гласной «и», орфограммы  на жиг-/жег-,  блист-/блест- стали смело «зажигать» и  «блистать» на вечеринках. Другие полюбили читать книги, и считать цифры. Не счесть всего, чему они научились. Вот так знание, что гласная «и» и суффикс «а» друзья, не разлей вода, помогло Орфограммам.