Мысли... ч189

Новиков Борис Владимирович
«Никогда не женись на женщине, с которой можно жить. Женись на той, без которой жить нельзя…» /Прочитанное/.
…Полагаю, – убежден, – что в случае с замужеством всё обстоит точно так же.   
***
Субъектность творчества: гений, нормальный человек, действительный человек, человек, чье имя – его профессия etc.
Субъект свития – «каждой дырке затычка».
Случайный человек, неосновательный человек, индивидность etc. 
***
Говоря о «реализации творческого потенциала», совершают двоякую (дважды принципиально недопустимую) методологическую ошибку.
Первая состоит в том, что, прежде чем «реализовать», творчество необходимо… потенцировать. С тем, чтобы затем актуализировать. И вообще: в этом отношении творчество – это перманентно осуществляющееся диалектическое противоречие: потенцирование актуализации и актуализация потенцирования.
Вторая, – принципиальная ошибка, – состоит в том, что призывают (намерены) творческий потенциал «реализовывать»…
Даже «актуализировать» – слабовато. Идеально это выражается категорией «здійснювати». Аминь. 
***
Сущность – идеальная форма бытия действительности.
***
Есть рабство вынужденное (принужденное): это просто рабство. А есть рабство добровольное: хамство, холопство, холуйство.
***
Ницшеанское «Бог умер!» свидетельствует лишь об одном: об очевидной «философской недостаточности» самого Ф. Ницше. Притом – острой недостаточности.
Субстанция – не рождается. По этой же причине – не умирает.
А Бог, – целое тысячелетие: все средние века, – это главный участник в конкурсе на замещение вакантной должности субстанции. (Подробнее об этом см. в нашей работе «Эссе о религии»).   
***
«…Так называемое современное искусство вынуждено прикиды¬ваться искусством, отлично сознавая, что таковым не является. Его адепты и те, кто подвизался на этом промысле, изображают наивных, ошалевших от собственной значимости энтузиастов, вокруг которых вращается вселенная, которая вот-вот признает их. Устремляясь в бес¬сознательное, которое им кажется непосредственным, пытаясь за¬быть себя, и оттого становясь все более незабвенными, условные ху¬дожники воюют с «фигуративом», с объектами, с объективностью, пы¬таясь похитить себя из бытия и занимаясь несуществующим, как будто они и есть бесконечный источник творения. Получается убо¬го, – в отсутствие бога. Пустое знание, пустая действительность, ко¬торую они изображают, в которую играют» /Босенко В.А., Ходы Шестая, Пасторальная. – К., 2017, с. 372/.
***
Превращенка как процесс: намеренный (злонамеренный) перевод подлинного в мнимое. Подмена подлинного мнимым, философии – философством, поэзии – жаргоном etc. 
***
Инволюция бытия в превращенке: бытие – бытование – быт – бывание – пребывание – избывание. Человеческого в человеке, гуманистического в обществе…
***
Слух воспринимает звуки, глаз – краски. Музыку и живопись воспринимает /либо не воспринимает/ душа. Одухотворенная душа в здоровом теле. 
***
Почему, – кроме прочего, – классика нетленна? Бессмертна, неизбывна, неуязвима etc. Она защищена от обыденщины, попсы, масскульта, превращенки, свития etc. своей собственной сложностью. У зондеркоманд по злонамеренному изводу культурной культуры нет, по удачному выражению А.В. Босенко, «декодера», чтобы к ней подступиться, дорваться, дотянуться etc., дабы «порешить». Нет как нет. И – не будет. Ни-ког-да.            
***
«Возвышенный» и «величественный», «большой» и «великий» etc. Иногда эти понятия (их содержание и смысл) отождествляют. Равно, как и «имущий» – «богатый», «зажиточный» – «богатый», «бедный» – «богатый» etc.
А, между тем, – в сущности, – общего между ними ничуть не больше, чем между черенком саперной лопатки и детородным органом. Аминь. 
***
Цена – превращенная форма ценности. Внешняя форма бытия стоимости: превращенной формы богатства.   
***
Культура предполагает личность; культурка – наличность. В первой: наличность есть производная от личности; в последней: личность есть производная от наличности.
***
Светолепие. Звуколепие. Словолепие. Вкусолепие…
Великолепие. Лепота…   
***
Вырождение. Свитие.
Возрождение. «Совлечение превращенных форм» (Г.С. Батищев). «Распревращение» (Г.Б. Новиков).
***
Явление сущности… Ага, так и явилась. Сущность. Разбежалось прямо. И при этом – не запылилась…
Лучше: откровение (открытие) сокровенного. Сокрытого, укрытого, неведомого etc. 
***
Необходимо только то, что основательно (от «основание»).
***
Вожделение (похоть) основывается на рассудочности и инстинкте; любовь – на чувствующем разуме и разумных чувствах. 
***
Нет никакой «свободы творчества» по той простой причине, что свобода и есть условие и способ бытия творчества, равно как творчество есть условие и способ бытия свободы. Свобода – свое - иное - себя творчества. Творчество – свое - иное - себя свободы. Творчество и свобода – основание действительного гуманизма. Аминь.   
***
Мужчина есть свое - иное - себя женщины. Женщина есть свое - иное - себя мужчины. Мужчина и женщина – основание любви. Аминь.
***
Учитель есть свое - иное - себя ученика. Ученик есть свое - иное - себя учителя. Учитель и ученик – основание школы (учения). Аминь.
***
Без студента нет доцента (профессора). Без доцента (профессора) нет студента.
…О каком таком «студенческом самоуправлении» ведутся речи? Да если бы только речи…
Вы, наверное, имеете в виду вузовское самоуправление? Ну, так это же совсем другое дело!
***
Если рядом с тобой – куча дерьма, то сколько не заглядывай (вглядывайся) в окошко Овертона, сколько не приучай себя к мысли, что от нее (кучи) исходит благоухание, что она источает амбре, благовоние etc., дерьмо оно и есть дерьмо. Вкупе с «окошком» и его заказчиками, конструкторами, продуцентами, распространителями etc.
***
Крещение без учения, это то же самое, что и почитание без читания, существование без сущности etc.
Техника и технология бытования превращенных форм. Модусы свития.
***
Методология – инструментарий, техника и технология открытия неведомых прежде сущностей: процессуальная составляющая науки. Теория – результативная (результатная, статичная) ее составляющая. Ну, естественно, не «составляющие», а свое - иное - себя. Науки. Методология и теория.
***
Прекрасное и красота – не антагонизм. Прекрасное – это фаза, ступень, этап etc. в становлении (генезисе) красоты, предкрасота. Так считает А.В. Босенко. Я с ним согласен.   
***
Почему оно так: объект воображения уродлив, ложен, безобразен, нездоров etc., а говорят, – почти всегда, – «у него (нее, них) нездоровое воображение»? 
***
Ну, я ще розумію, коли перевзуваються у повітрі, – вкотре, – з вільними руками - ногами, але коли в тебе в руках ковінька (ціпок)… Ну, то вже вищий пілотаж, що - мабуть. Пристосуванства. Мімікрії.   
***
Что есть превращенка? Превращенность? Объективированная видимость. Вместе свободы – произвол, вседозволенность. Т.е. – лишенность основания. Безосновательность. Сиречь – антагонизм, зряшное отрицание. Воздействие. Разрушение. Убийство. Смерть как гибель.   
***
Развязность – это защитная реакция на собственную беспомощность и несостоятельность, внешняя форма бытия отвязанности: от знаний, учений, чувств, долга, чести etc. Это тотальная «свобода от»… Превращенная форма (один из модусов) свободы.   
***
Самая пустая, бессодержательная и претенциозная (ее и мыслью-то называть стрёмно) фраза: «такая данность». А, есть еще одна: «уход в основание». 
***
Одновременники (термин А.В. Босенко) – это атомизированные современники.
***
Основание науки, и, шире – творчества: пердюмонокль (удивление) и сомнение. Аминь.
***
«Случайность … это и есть внешняя необходимость» (А.В. Босенко).
!
***
Случайность есть непосредственное пересечение (минимум двух) необходимостей.
***
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека - творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» /А. Фурсенко. Министр. Образования. И науки/. Ласка Божа: уже колишній.
***
Ничто не преходяще, ибо прехождение – способ бытия всего. 
***
Универсум есть, – как и мир, – культурное всеобщее.
***
Шариковая ручка, а затем клавиатура убили каллиграфию – стиль грамматического письма. Исчез почерк. В чем печаль? Букве отказали в праве быть красивой. Либо – не… 
***
Творчество – это способ бытия человека в условиях, где он “сделан принципом” (К.Маркс), где он в действительности является целью, высшей ценностью истории. А являясь самоцельным, он непременно должен быть самодеятельным человеком и лишь постольку – субъектом историотворчества, подлинным субъектом свободотворчества. Собственно, уже – субъектностью.  При этом необходимо иметь в виду, что понимание исторической свободы человека (его бытие в качестве субъекта истории) должно непременно включать в себя как свободу его по отношению к той объективной реальности, которая выступает неисчерпаемым источником и предметом человеческой практически-духовно-чувственной, преобразующей (формирующей) жизнедеятельности, так и по отношению к своей собственной, человеческой природе, или, что то же самое – к природе того общества, средоточием (сначала совокупностью, а затем ансамблем, говоря словами К.Маркса) отношений которого является сам человек. И это последнее является определяющим, ибо во второй, “общественной природе” в снятом виде содержится первая, а вместе они составляют субстрат мира человека, который последнему надлежит трансформировать в человеческий, – действительно - гуманистический, – мир. Способ же такой перманентной трансформации один – творчество. Только с позиций такой общеисторической перспективы должна, представляется, определяться мера исторической свободы общества, человека, творчества. Творчество выступает основой утверждения человека в качестве социально активной и социально ответственной, а посему – полноценной личности. Поскольку же в научной философии нет ни одного слова, которое было бы гуманистически нейтральным, можно сделать вывод, что проблема творчества становится сегодня той методологической основой, теоретической «осью», вокруг которой сосредоточено и вращается все многообразие проблематики научной философии. 
***
Есть конспирология, а есть конспироложество (политоложество, культуроложество, социоложество, эколожество etc.) – до бесконечности. До дурной. Ибо: у глупоты, как и у уродства, зла, вреда, подлостьи  – пределов нету. А уж у глупоты сознательной и намеренной (злонамеренной), у лжи немереной, у неспонтанного мифотворчества – тем более.
***
Актуально сбывшаяся (созданная) бесконечность и актуально сбывшаяся (созданная) вечность есть артефакт материальный культуры, сущий в хронотопе (место - время его создания и существования). 
***
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», – изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты. Сущее ныне в изуродованный форме. 
***
Паноптикум, возомнивший себя политикумом…
***
Замызганное прагматизмом (позитивизмом, махизмом, неопозитивизмом, постпозитивизмом, персонализмом, экзистенциализмом, постмодернизмом etc. ) пространство, а, вернее – место и время (хронотоп) философии… /Навеянное/.   
***
Безвременье. «Ввиду отсутствия сущности являться нечему» (А.В. Босенко).
***
Нынешнее «философствование» – это «лабание» под фонограмму на зарубежном языке. Да если бы лишь философствование… Сплошная лабанина. 
***
Превращенные формы даже не воняют: там нечему, – даже, – разлагаться.
***
Самый страшный вид одиночества – это одиночество в толпе. Одиночество среди одиночеств. Единичности, уникальности, эксклюзивности, личности нет, есть – одиночество. Атомизированная единичность.   
***
У субстанции (как и у вечности, у пространства, у развития) нет атрибутов.
Длительность и протяженность – это атрибуты времени и места соответственно.
Социальные (культурные) время и место суть хронотоп.
***
Атрибут есть познанное определенно взаимодействие (либо отношение, если это социальная, – культурная, – форма взаимодействия).
***
«Два интеля в первом поколении спорят об упавшем на голову кирпиче: дескать, что это – случайность или необходимость? Спрашивают мнение прохожего мужика. Следует ответ: «Это – кирпич». Как сказано одним лауреатом – взгляд, конечно, варварский, но верный» /Прочитанное в Интернете/.
***
Опредмечивание (как и распредмечивание) всегда имеет духовно - чувственно - материальный характер. Опредмечивание - распредмечивание, это основание (противоречие с определенными противоположностями) деятельности как общественной формы развития, это деятельность как осуществляющееся диалектическое противоречие. Отношение творчества и свития. Аминь. 
***
Ярмарка тщеславия: почитание без читания, крещение без учения, знак без референта…
Тщета тщет и всяческая тщета. 
 ***
Почему не равны имущий (зажиточный) и богатый? Равно по тому же основанию, почему не равны жрущий в три горла и кушающий. Просто: жрущий и кушающий.
***
Вечность – время – миг. Всеобщее и единичное, опосредованное общим. Ну, как вариант.   
***
«Не надо пугать страуса, стоящего на бетоне» /Услышанное/. Совет постороннего гуманиста.
***
Сущность триипостасна: А, не - А и отношение между ними (поскольку это осознается, оно уже не просто взаимодействие, но уже отношение, а может ведь и чувствовать, и практически преобразовываться) /Навеяно А.В. Босенко/. 
***
Субъекты творчества – творят, субъекты свития – вытворяют. Шакалят, пескарят, крысятничают…
***

«Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?»... (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А – для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё – хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного не видала земля, – всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа – для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше – для лучшего человека живут!».
Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает, Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары. 
«Все милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!» (Смеется тихо)» /Горький Максим, На дне/.
 ***
В основе воздействия, принуждения, возвышения etc. одних над другими, – всегда, – попрание. Угнетение. Гнобёж. 
***
Клеймя и обличая в искреннем раже демагогию и демагогов, не следует забывать, что исходное значение слова «демагог»… «народный вождь». Как-то так…
***
Свойство, атрибут, акциденция, предикат, подлежащее – познанное взаимодействие (либо отношение). 
***
Истина, сопряженная со справедливостью суть правда. Праведник – это радетель за справедливость, основывающийся на истине. Полагаю, это составляет сердцевину феномена интеллигентности: стояние за справедливость, основывающуюся на истине. На истине, повенчанной со справедливостью, сиречь – на правде.   
***
«Мракопитающиеся» (термин А.В. Босенко).
Певцы (лучше: певуны) алярмизма, пессимизма, нигилизма и пр. абстракцизма.   
***
Над народом трудились, истошно звали, завлекали, соблазняли, дабы он обзавидовался, а он глянул, и его стошнило. Печалька…
***
Приспособить человека (людей, человечество) к своим нуждам, означает одно-единственное: принудить.
…А оно же: «хотеть не вредно».
***
Жизнь человеческая – мгновение, длящееся вечность. (Чуть - чуть отредактированный А.В. Босенко).
Хотя и в первозданном виде («Жизнь человеческая – мгновенна. Длиною в вечность») – чудо, как хороша. 
***
Социальная (культурная) реальность может детерминироваться (и детерминируется) «не могу» и тогда есть просто существование, не встретившееся, рассогласованное, разминувшееся etc. с сущностью; а может детерминироваться (и детерминируется) «не желаю», и тогда есть существование, намеренно, умышленно, сознательно разведенное с сущностью. Свитие: индустрия намеренного производства существования без сущности.   
***
Непринужденность – способ бытия свободного человека.
***
Абсолютизована репродуктивність. Штамп, кліше, норма, матриця, закон, право, регламент, інструкція etc.
Негативна (суто деструктивна) реакція на голу репродуктивність – аномія. Імператив, теорія і практика безнормності. Але заперечення може бути діалектичним: як вихід за межу (рос.: распределение), трансцендування, трансгресія; як необхідна умова творчого розвитку (власне творчості) і може бути запереченням суто деструктивним, руйнівним, (рос.: зряшным). Як відкидання, категорична відмова, ігнорування будь-яких унормувань, приписів, регламентацій тощо. Абсолютизована норма – це анормально. Знічевлена, знівельована норма – це також анормально. З огляду на це, аномію варто (слід) оцінювати, осмислювати і сприймати як асоціальність і, – в її крайніх формах та проявах, – як антисоціальність.
А що ж є … нормою? Нормальним, природним, органічним?
Те, що відповідає сутності. А «в сутності – все відносне» (Г.В.Ф. Гегель). Відтак, нормальне, – дійсно нормальне, – все те, що … діалектика. Все те, що є здійснювана діалектична суперечність. Все, що є розвиток по сутності, по істині, по науці, по розуму.
Є діалектично бездоганним розвитком, який автентично осмислюється і практично здійснюється у формі людської творчості: базованої на засадах науки (істини), добра, краси і користі людської діяльності. Власне, вже творчості, сущої у формі практичної всезагальності.      
***
Где проходит демаркационная линия между профессиональной компетентностью и профессиональный культурой человека? Полагаю, ответ – в качестве становления человека - профессионала: если овладел (профессией) – компетентен; если освоил (профессию) – культурен.
Впрочем, если освоил, то уже и не профессионал вовсе, но любитель.
Освоение предполагает синтез духовного, душевного и телесного. И не просто синтез, но гармонию. Целостность. Целостность как производную от осуществленного принципа: «человек есть цель». Каждый, многие, все. Т.е. целостность, сущая в форме практической всеобщности. А это и есть не что иное, как сущий в форме практической всеобщности действительный гуманизм, способом существования которого есть творчество, а условием – свобода. Творчество и свобода, также сущие в форме практической всеобщности.