Как у меня дочка куличи пекла

Лала Вива
В этом году на Пасху не стали мы куличи печь, решили покупными обойтись...
Дома ремонт - в субботу, накануне праздника, папа штробы штробил, какая готовка в таких условиях?!

Купили в "Буше" большой кулич за пятьсот рублей, да бабушка ещё парочку дала, в "Карусели" купленных (не печёт она, то ли не умеет, то ли не хочет, не уточняла).
И успокоились... Вроде.

Но дочка моя к магазинным куличам не привычная) И задумала она кое-что.
И вот, встаю воскресным утром, а по квартире запах свежих дрожжей разливается, и дверь на кухню закрыта. А под дверью дочь стоит, как часовой на боевом посту, сурово так смотрит и никого внутрь не пускает.

Я ей говорю
 - Доброе утро, доченька! Христос воскрес!
А она мне
 - Воистину воскресе, мама! Но на кухню до двух часов дня вход воспрещён! Сюрприз готовлю.
Надо сказать, что дочка моя готовить не умеет. Так, кое-что по мелочи -  бутерброды, к примеру, "сварганить", сырники да пельмени слепить под моим чутким руководством, вообщем, обычный девятилетний ребёнок, не обученный навыкам кулинарии.

Сюрприз сюрпризом, но папа у нас до двух дня терпеть без завтрака не умеет, поэтому с уговорами и доводами была я всё-таки на кухню допущена. Смотрю - большая кастрюля на столе стоит, полотенчиком прикрыта, как положено, и ещё пара мисок, и во всех посудинах тесто ходит, пузырится, важничает.

Приступаю к "допросу" - где взяла рецепт? В интернете - отвечает ехидное создание, и телефоном моим помахивает перед носом.
Ну-ка, - говорю - дай почитать, что за рецепт такой "нарыла" моя девочка на просторах всемирной паутины?
 
Начинаю читать и холодею от ужаса, потому как сложнее рецепта ещё не видела, двухфазный, со множеством ингредиентов - чего только стоит действие - отделить двенадцать-четырнадцать желтков от белков... А развести стограммовый брикетик  натуральных дрожжей тёплым молоком? Сроду у нас этих дрожжей не бывало в доме, одни сухие в пакетиках. Так там и количество совсем другое требуется. Слабым голосом спрашиваю
 - Солнышко, а сколько ты дрожжей добавила в тесто и сколько яиц?! И как ты отделяла желтки от белков?!

На что она со знанием дела мне отвечает
 - Мам, элементарно, так же как ты! А яиц мне пришлось всего четыре штуки использовать, больше не было, все ж покрашены! И дрожжи я сухие развела, три пакета по одиннадцать грамм. Тут я в ужас пришла - дело в том, что один пакет сухих дрожжей разводится на кило муки. А доча моя их ТРИ использовала! На "несчастный" килограмм муки-то! И сахарный песок, говорит, у нас тоже кончился, вместо стакана я сто грамм положила...
 
Ну, думаю, и кулич будет - отрава!
Расстроилась, но виду не показываю. Помогла только во вторую большую кастрюлю тесто "перебазировать", чтобы ему вольготнее "ходить" было, да к батарее поближе поставила, тёплой.

Три часа поднималось тесто, потом девочка моя ещё колдовала на кухне, добавляла очередную порцию дрожжей, муки, изюм и цукаты, папа уже подключился - тесто мешать...

Втихаря попробовала я то тесто - горчит, дрожжами отдаёт вовсю. Но делать нечего, первый опыт самостоятельной готовки - это уже достижение, и результат не так важен, как процесс и желание этот процесс творить. Ну не получится в этот раз, в следующий лучше будет.

Подошло время, разлили мы с дочкой тесто по формам и поставили в духовку.
Пока пеклись куличи, выяснилось, что встал ребёнок ни свет, ни заря, и тесто-то у неё убежало, и яйцо испорченное попалось, хорошо, что в отдельную посуду разбивала каждое!

И с количеством муки тоже промашка - меньше добавила.
Пекли мы кулич минут на двадцать дольше, чем в рецепте указано. Приготовила я импровизированную сладкую помадку, чтоб хоть как-то скрасить горечь выпеченного теста.

Достали из духовки... Куличи получились красивыми... Но быстро опали. Два мы покрыли помадкой, а два оставили как есть. Разрезали, дочь съела первый кусочек.
Я внимательно наблюдала за реакцией, ожидая кривую физиономию и выплюнутое тут же содержимое.

Но, к моему великому изумлению, на детском лице появилась блаженная от удовольствия "мина"! Я быстренько отхватила кусочек кулича и сунула в рот...
Да, он был чуть сыроват, слегка отдавал дрожжами, но какой же он был ВКУСНЫЙ, сладкий, ароматный! Признаюсь, много пробовала куличей, но этот в моём хит-параде занял первое место!

Куличи мы едим обычно всю пасхальную неделю, здесь умяли за два дня.

На следующих выходных готовимся строго по волшебному рецепту снова испечь кулич. Чтоб и желтков сколько надо, и муки, и сахара...

Но вот то, что у моей дочки руки золотые оказались - это да! Первый раз, практически без посторонней помощи, с недобором продуктов и перебором дрожжей - и испечь наивкуснейший сложнейший кулич, такое не каждому взрослому под силу!