Инженер из кн. Дорога жизни

Мэри Кейт
   Время шло, была уже середина апреля.  Мария почти перестала ждать Николая, как
в лавку зашёл мужчина в чёрных очках, невысокий, очень живой, энергичный с сильно
загорелым, свежим лицом, представился, назвал имя, фамилию, адрес проживания.
Фамилия была известного изобретателя и Мария спросила не родственник ли он ему..
- Нет, однофамилец, я из других мест...
Мужчина  начал рассказывать свою жизнь. Рассказывал образно с юмором и как - то
слишком открыто. Три раза женился, а ребёнок только от одной первой. Считал, что
человек не должен жить один, это неправильно, умерла жена, надо не отчаиваться, а
искать новую спутницу, он со всеми своими жёнами счастлив был, и последняя моло-
же его на двадцать лет...
- Мне вас порекомендовали, подберите мне картину, я церковь построил, всё делал
сам и строил и внутри отделовал и всё необходимое подсвечники, киоты сам делал.
Я инженер. У меня много работ новаторских. Мне в советское время большие деньги
за них платили, на них я и построил церковь... Вот видите  хожу в чёрных очках, ослеп
почти, слишком много работал, так увлёкся, остановиться не мог, но всё уже сделал,
осталось одно место в коридоре пустое под картину. Нужна картина неростовая, а в
ширину больше...
  Мария удивилась
- Зачем вам в церковь картину? Купите икону ". Тайная вечеря" или подобное, у нас
в продаже нет, но вы не торопитесь, поищите.
- У меня есть художник знакомый, но он священствует и сильно занят, неудобно его
просить.
- Для церкви не откажет, просите... Мария почему-то вспомнила о Николае
- Что вы здесь делаете? Целый день в этой лавке? -мужчина оглядел лавку и явно
 был не в восторге.
"Моими словами говорит, точно я о себе так Николаю говорила", а вслух сказала
- Людям помогаю, многим поддержка нужна, хоть и словами, много людей покрести-
лось, многие стали на причастие ходить и просто одиноких много, надо им с кем-то
общаться...
- Старикам и старушкам?-  тон у мужчины стал пренебрежительным.
- Не только, молодёжи приходит довольно много, у них тоже проблемы есть...
- Тогда ладно - мужчина немного заскучал и через несколько секунд радостно начал
рассказывать, где находится его церковь, как там красиво, тихо...
- Шесть домов всего и пятнадцать километров от дороги и река и лес, приезжайте  -
мужчина стал подробно говорить как до них доехать.
- Я на лето уезжаю и до поздней осени там. Как же хорошо!...- Он ещё раз оглядел
лавку, как-бы сравнивая..,
- Всё хорошо, только на машине мне уже ездить нельзя, один глаз совсем не видит,
глаукома, операция не поможет, слишком поздно, а водить машину с одним глазом
опасно, жена отучилась, а что толку, в ворота въехать не может...
- Просто практики надо побольше и будет ездить. - Мария поняла.что он не в вос-
торге от женщин за рулём. Сколько он бы ещё был и о чём говорил, наверное долго,
но зашли прихожане и сразу много, лавка оказалось переполненной.
- Спасибо вам, я пойду, а то ноги болят, и он жестом показал на ноги, как это делал
 Николай, затем снял свои чёрные очки. Глаза у него были большие, красивые, сов-
сем не больные. Он на прощание лучезарно улыбнулся и вышел..." Инженер, артист
ты" - подумала вслед  Мария и занялась прихожанами...