Рецензия

Таня Калистратова
Совсем недавно на один мой стих про больницу на сайте «Стихи.ру», написали рецензию. Стих приведу здесь полностью, чтобы было понятно о чём речь, потому, что дальше там использовали смысловые фразы из этого стиха.
Женщина молилась всё в больнице,
В онкологии она тогда лежала.
И сгибалась низко в пояснице,
На коленях  долго так стояла.

К Богу высоко она взывала,-
«Помоги мне, Боже милосердный!»
Имена святых всех она знала,
И молилась каждый день усердно.
 
За окном зима всё бушевала,
А кровать у самой батареи,
Вдруг соседка, попросив,  сказала,-
"Можно мне? Я руки там погрею?"

Помолилась женщина в больнице,
На душе  у ней, светлее стало,
Но глаза сверкнули тут «по-лисьи»,-
«Мне самой тут места очень мало.

Ты не видишь, что ли? Там нет места!
Сохнуть я бельё же разместила.
Ну,  а если разговор тут честный,
Не хочу, чтоб рядом ты ходила!»

Умирала женщина в больнице,
А молитва всё не помогала.
И держалась жизнь на каплях в шприце,
Также потихоньку утекала.

На рассвете ангел её встретил,
«Почему?»-  она ему сказала.
И вздохнув, он ласково ответил-
«На земле ведь места тебе мало…»

     Так вот, на этот стих я получила следующую рецензию, ФИО автора рецензии сокращаю.
- "И ответил Ангел ей, вздыхая:
  "На земле ведь места тебе мало"

Я тоже встречала таких богомольцев,
просто могут заклевать вокруг всех,
а себя считают святошами.

Я одной как-то сказала, можешь в
храм за простой водой сходить.
Она сказала - не поняла?
А я ей - подумай..
Понравилось ваше стихотворение,
поучительно. Спасибо!
С ПАСХОЙ. Приходите в гости,
будим дружить страничками,
если не против. С ув. А.»
А.С.

На, что был дан следующий мой ответ:

«Благодарю, А…, и за отклик и за поздравление. Очень рада видеть Вас на своей страничке. Конечно, будем дружить страничками, я только "За".
С теплом и светом,»

- «Танечка ,жду с визитом. А…»


  Зашла к ней на страничку в гости, как полагается. Но, честно говоря, не впечатлило. Да и настроения не было писать рецензии на хвалебные религиозные темы.
Ну так вот. приходит вчера её  такой ответ мне под её рецензией:
- « Классно дружим, я пишу рец., а у вас просто "ЗА"»
-« Наверно, мне тоже не хватило места у батареи»

  А я то наивно полагала, что на сайте «Стихи .ру», взрослые люди сидят, тем более, что этой даме, как минимум под шестьдесят лет. И тут вдруг такой инфантильный выпад и суждения.
На, что мной был дан незамедлительный ответ:

 -«А…! Я конечно благодарна за рецензию. Но я пишу рецензии не по принципу "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку"
У меня есть сотни рецензий, на которые мне вообще не ответили и оставили без внимания. Ну и что? Было желание, я написала рецензию и в ответ не собиралась получить рецензию. Рецензия это просто высказанное мнение.
Ну уж, если Вам так обидно, что я не написала рецензию в ответ, то Вы можете эту свою рецензию удалить»

 -« А насчёт вашей реплики -
"Наверно, мне тоже не хватило места у батареи"
Здесь совершенно другая ситуация. Это как раз вы потребовали - я тебя пущу погреться, но ты должна мне в ответ тоже что-то дать. Продали, это место у батареи.)
Добро надо либо творить,  либо нет. А требовать за добро плату нельзя. Это уже продажа добра. А насчёт невостребованного обратно добра, я давно высказала своё мнение в стихе
Когда за своё ты добро,
Потребуешь звонкую плату.
Знай, что ты предал того,
В тебе кто дороже злата.

Когда потерял ты крыло,
В битве за справедливость.
Подумал - «А, стоит оно  того?»
Значит, ты сдался на милость.

Когда попрекаешь ты,
Что много кому-то отдал,
Знай, - в кандалах суеты,
Ты всё это просто продал.
22.04.2016г.»

Решила всё это оформить в виде рассказа, чтобы не потерялась интересная переписка. так , как эта дама, увидев, мой ответ, может удалить рецензию (как автор)  и с ней удалятся очень интересные психологические моменты.