Рождение героя

Леон Катаков
       Вы никогда не задумывались, почему это греческие боги выбрали себе местом обитания гору Олимп, а не, положим, Чимборасо или Конгур-Тюбе? А ведь ларчик открывается очень просто. Дело в том, что между всеми богами Земли существовала строгая договоренность относительно сфер влияния. Тот же Один единолично правил Скандинавией и частью Германии, высший славянский бог Перун властвовал от Сибири до Германии, а Индра казнил и миловал в Индии. И ни один из них в чужие дела не вмешивался. Более того. Боги были весьма щепетильны и корпоративны. Если вдруг какой-нибудь глупый индус оскорбит Индру (Да плевал я и на него и на Вишну с Кришной), а потом, испугавшись содеянного, сиганет в соседний Китай, то тамошний верховный бог Ху считал своим прямым долгом жестоко покарать вероотступника, пусть и чужого, имея в виду, что Индра точно так же накажет оскорбившего его и сбежавшего в Индию китайца Лю. Поэтому зона действия олимпийских богов ограничивалась территорией, на которой люди говорили по гречески.   
       Настроение, друзья мои, вещь универсальная. То есть, и люди, и боги одинаково подвержены хандре, веселью и грусти. Собственно, все черты людей перешли к ним от богов. Мстительность - от Ареса, домовитость - от Деметры, жесткость, крутость и лидерство - от Зевса, любвеобильность - от прекрасной Афродиты, легкомысленность и склонность к алкоголизму - от Диониса. И так далее. А вот серьезность, упорство, утонченное чувство справедливости досталось людям от прекрасной Афины, любимой дочери Зевса.
- Да, все это я передала тем из людей, которые этого достойны. Но принесло ли это мне счастья? - размышляла Афина.
И сама же отвечала на вопрос.
- Нет, не принесло. Гефест, которого я люблю, об этом не ведает и даже не обращает внимания на меня. А я слишком горда, чтобы первой ему открыться. О, великий Хаос! За что ты так наказал меня? - шептала Афина.
Дело было в том, что олимпийские богини своенравную Афродиту не любили. Ну какая-такая нормальная женщина или богиня будет хорошо относиться к своей товарке, ее краше? Тем более, что богиня была действительно красивой, являясь объектом немого поклонения всех богов мужского пола, включая великого Зевса. Но и этого мало. По мановению ручки Афродита могла внушить любовь кому угодно. хоть богине, хоть земной женщине. А поскольку Афина отличалась особой серьезностью и отнюдь не приветствовала любые шашни, то ей было очень тяжело сдержаться и никак не выказать свою любовь. Не далее, как неделю назад на олимпийском совете по совершенно ничтожному поводу Афина одернула богиню любви и нате - месть не заставила себя ждать - богиня без памяти влюбилась в хромого, уродливого Гефеста.
- Что делать, а? Что делать? - долбила голову эта мысль. - Может, смирить гордыню и попросить предсказателя Вангуса? Который живет отшельником на Итаке. Может, что и получится, а?
Сказано, сделано. Через несколько минут, воспользовавшись нуль-переходом, доступным только для олимпийских богов, Афина очутилась на острове Итака, прямо перед входом в пещеру.
- Эй, есть кто?
- Кого это нелегкая носит? - отозвался дребезжащий голос. - О, да ведь это сама богиня Афина! Чем же я могу принести тебе пользу, о, величайшая из величайших?
- Оставь этот высокопарный тон, Вангус. Я хочу знать, есть ли способ избавиться от чар Афродиты? Можешь ли ты помочь мне?
- Я сделаю все, что смогу. Пойдем под тот высокий платан.
- А, так ты шелестун?
- Да, великая, я гадаю по шелесту листьев.
Вангус сосредоточился и минут пятнадцать прислушивался к шелесту листьев, затем обратился к Афине.
- О, великая, листья донесли до меня удивительную весть.
Прорицатель замолчал и вновь погрузился в размышления. Афина терпела несколько минут, затем не выдержала.
- Вангус, очнись! Перед тобой Афина!
- Да, великая. Но эта весть была настолько удивительной, что я решил ее проверить еще раз.
- Не томи, дружок. Так что скажешь?
- Великая Афина, ты не поверишь, но тебе и двум твоим тетушкам надо съесть по три сырых морских огурца, запить липовым медом и сицилийским лимоном, после чего искупаться в водах Стикса. И тогда вы трое будете свободны от чар Афродиты.
- Интересно, интересно. Но ведь ты знаешь, что у меня три тетушки - Гера, Деметра и Гестия. Так с какими же мне надо проделать эти фокусы?
- Однозначно, с Герой и Гестией. О, да. Все это надо сделать в первое же полнолуние.
- Ладно, Вангус. Я попытаюсь убедить своих тетушек сделать то, что ты сказал. И я очень надеюсь, что ты мне не соврал. Иначе...
- Как я могу соврать тебе, великая Афина? Я просто передал тебе все, что прошелестели мне листья.
- Если твое предсказание исполнится, моя милость к жителям Итаки будет беспредельна.
Афина немедленно материализовалась на Олимпе и, к счастью и удивлению, увидела в беседке Гестию и Геру, пивших амброзию.
- Дорогие тетушки, - начала Афина, - спешу донести до вас удивительную весть. Похоже, мы трое можем избавиться от чар Афродиты, если в ближайшее полнолуние съедим по три морских огурца, запьем медом и лимоном, а затем искупаемся в водах Стикса.
Гера пристально посмотрела на Афину.
- Надеюсь, ты не шутишь?
- Как можно, тетушка. Я просто передаю вам то, что сказал предсказатель Вангус.
- Что скажешь, милая Гестия?
- Скажу, что можно попробовать. Представьте, как эта дурочка Афродита оплошается!
В первое же полнолуние троица приступила к выполнению намеченного плана.
- Посейдон, Посейдон, - завопили сестры.
- Я тут, сестрички. Что надо?
- Достань нам, пожалуйста, девять морских огурцов.
- Я не ослышался? Вы хотите девять морских огурцов?
- Да, братец.
- Ха-ха-ха, да вы шутницы, сестрички. Зачем вам понадобились огурцы именно в полночь?
- Потом узнаешь. Поспеши, пожалуйста.
До Посейдона, наконец, дошло, что сестры не шутят, а потому через несколько секунд в руках Геры очутилась корзиночка, полная извивающихся созданий.
- По-научному их называют голотуриями или трепангами, сестрички. Кушайте на здоровье. Если сможете, конечно, ха-ха-ха. А мне пора.
Посейдон нырнул в воду и был таков.
- Какая гадость! И мы должны съесть этих червей?
Тем не менее все трое принялись энергично жевать трепангов, запивая медом и лимоном.
- Аид, Аид. - кричала Гестия, проглотив последний кусок.
- Ты звала меня, моя любимая сестра?
- Да, Аид. И не только я. Посмотри, нас трое. Я, Гера и Афина. И нам нужно срочно искупаться в водах Стикса.
- Шутишь, сестра?
- Нисколько, Аид. И поверь, это очень важно.
- Ну, коли так, пошли. Стикс, Брикс, Кикс!
Земля разверзлась и через несколько секунд все они стояли на берегу мрачной реки, вдыхая зловонные испарения.
- Купайтесь, милые богини, сколько хотите. Брассом, баттерфляем, кролем, ха-ха-ха. Потом махнете этой палочкой и окажетесь на Олимпе. И еще, эту палочку не выбрасывайте. Она, знаете ли, волшебная. Когда снова встретимся, вернете ее мне.
Гера первая подошла к воде, опустила туда босу ногу и взвизгнула.
- Ой, да ведь водичка-то ледяная!
Аид любил этот фокус. Незаметно кинув в воду щепотку белого порошка, бог подземного мира рассмеялся.
- Ну-ка, попробуй еще раз.
- Ой, а теперь она горячая. как кипяток.
Во-во. Подождите пару минут, пока она остынет, а потом можете купаться. Ну, а я пошел.
Все случилось так, как предсказывал Вангус. Возвратившись на Олимп, Афина как бы случайно встретила Гефеста.
- О, великий Хаос! И этого уродца я любила? О, великий Зевс! Да ведь предсказание исполнилось! Ура! Я снова свободна! А самое важное, что надо сделать - это поблагодарить прорицателя.
А в это самое время под священным платаном сидели двое - Лаэрт, царь Итаки и сам предсказатель Вангус.
- Тут такое дело. - рассказывал царь, - жена моя беременна, уже на сносях, да еще невесть откуда прихватила какую-то хворь. Не знаю, что делать. Неужели она умрет и у меня не будет детей?
Вангус с полчаса слушал шелест листьев, затем важно промолвил.
- О, великий царь, я с болью выслушал твою речь и священные листья донесли до меня следующую весть. Без помощи богов твоя жена умрет сей же ночью.
- А ребенок? Мой сын? Или моя дочь?
- Твой нерожденный сын умрет вместе с ней, в ее чреве! Но если он по воле богов останется жить, то станет знаменитым настолько, что бросит вызов самому Аресу, богу войны. И даже посрамит его.
- О, горе мне! Как же мне добиться расположения богов? Придумай же что-нибудь!
- Тебе не надо беспокоиться, Лаэрт. - Раздался громкий, торжественный голос.
- Это великая Афина, - шепнул царю предсказатель, - падай ниц и молчи.
Лаэрт был парнем смекалистым, а потому немедленно мешком повалился на пол и лежал тихо, как мышь.
- Встаньте и слушайте мою волю!
Царь и Вангус повиновались.
- Твое предсказание полностью сбылось, Вангус, поэтому я тебе очень благодарна. Проси, что хочешь.
- Великая Афина, единственно, чего желаю, так это мира на моей Родине. Чтобы все шло своим чередом, Чтобы родители умирали раньше, чем дети, а вражеский флот чтоб нашел свою гибель на дне морском.
- Довольно, Вангус. Остров Итака всегда будет под моим покровительством. А ты, Лаэрт, о своей жене не беспокойся. Этой же ночью она родит крепкого и здорового малыша, который станет одним самых известных героев Греции. Но просто так в жизни ничего не дается. Он будет много страдать, но в борьбе обретет он свое счастье. А чтоб сам он помнил об этом, назови его Одиссей, что означает "Страдающий".
- Тем более, что в борьбе победит он этого подонка Ареса, - про себя добавила Афина.
Предсказатель и царь Лаэрт пали ниц, а когда подняли глаза, то Афины и след простыл.
- Спасибо тебе, Вангус. - Взволнованно говорил царь. - Я тебя не забуду. Завтра же я пошлю людей и все пространство вокруг твоей пещеры будет озеленено. Я велю посадить здесь целую рощу самых разнообразных деревьев - шелковицу, оливу, абрикосы и апельсины, а еще мои люди разобьют цветник там, где ты укажешь. И знай! Если тебе что-то понадобится - смело обращайся ко мне. Я сделаю все, что смогу.
Вангус, хотел было, заикнуться о своем аховом финансовом положении, как Лаэрт добавил.
- Завтра же ты будешь зачислен в царскую свиту и станешь моим личным предсказателем. Если захочешь, конечно.
- Если я перейду к тебе на службу, я буду зависеть от твоей милости и не смогу объективно предсказывать.
- Хорошо, Вангус. Делай, как знаешь. Но помни. Двери мого дворца всегда открыты для тебя.
Окрыленный Лаэрт возвратился во дворец, а предсказатель побрел в пещеру поразмыслить над происшедшими событиями.
       Олимпийские боги имели гораздо больше полномочий, чем прочие боги и божки. В частности, любой олимпийский бог был в состоянии настроиться на ауру того или иного человека и быть в курсе всех его дел и поступков. Некоторые боги, такие, как Зевс, Гера и Гермес вовсю этим пользовались, извлекая немалую выгоду. Иные же, в том числе Гестия и Гефест были поглощены исключительно своими делами, а потому были счастливы. Одним из богов, обладавший болезненным самолюбием, являлся кровожадный Арес, а потому все предсказатели Греции находились в поле его зрения. Негодяй, конечно же, пронюхал, что будущий ребенок станет его непримиримым (и что гораздо хуже - успешным) врагом, а потому замыслил его убить. Арес как бы случайно встретился с одной из служанок при царице, Лисианассой и внушил ей, что новорожденному ребенку суждено погубить весь мир, в частности, ее единственную дочь, а потому, как только он родится, его надо задушить. Под утро, придворная акушерка приняла роды и оповестила об этом, позвенев специальным колокольчиком. Услышав долгожданный сигнал, Лисианасса прошла в комнату новорожденного и подошла к кроватке.
- Сейчас! Сейчас я избавлю мир от этого злодея!
Однако, Афина не дремала. Богиня давно раскусила, что Арес готовит очередную подлость и позаботилась дать надлежащий ответ. Как только Лисианассса протянула дрожащую руку к шее ребенка, тот совершенно неожиданно (хвала Афине!) извернулся и пребольно цапнул ее своими острыми зубками. Лисианасса рефлексивно завопила и попалась. В комнату вбежала акушерка, а затем и дежурный стражник, сразу же связавший интриганку и доложивший царю о покушении на его сына.
- Отвечай, тварь, - нахмурился царь, - по-чьему преступному приказу ты хотела задушить моего сына?
- Твой сын погубит этот мир!
- И кто же тебе внушил эту ересь?
- Я не могу открыть тебе эту тайну даже под страхом смерти.
- Отлично. Ты сама подписала себе приговор. Эй, стража, позвать палача. Сначала мы казним эту изменницу, а затем устроим торжества по поводу рождения наследника и закладке храма в честь великой Афины!
- Лаэрт, муж мой, - звала царица Антиклея, - что случилось? Отчего такой переполох во дворце?
- Да так, ерунда. Твоя неверная служанка Лисианасса хотела задушить нашего ребенка. Но ты не беспокойся. Все под контролем, женушка. Наш зубастый сын чувствует себя превосходно, а предательница, которая хотела его погубить, поймана и ожидает своей казни. Кстати, ты можешь на представлении присутствовать. Я собираюсь залить ей рот расплавленным свинцом.
- Разумеется, я хочу посмотреть, как она подыхает. Может, заодно казним и ее дочь? Нет? Ну, ладно, пусть пока живет. А как мы назовем нашего сына?
- Как бы ты хотела?
- Может, назовем его Педро? Мне так нравится это имя. Помнишь, к нам на остров приплыл бродячий гитарист, Педро. Как он играл и пел, пока не утонул.
- Она малость тронулась, - подумал Лаэрт. - Или еще не отошла после родов. На остров отродясь ни один музыкант не приплывал. И имя-то какое. Педро! Охренеть!
Однако, вслух царь сказал совершенно другое.
- Милая, дело в том, что тут замешаны высшие силы. Боги!
Антиклея струхнула.
- Прости меня, Лаэрт. Я ведь не знала...
- Ладно, женушка. А насчет нашего ребенка... Мы назовем его Одиссей.
- Как! Ты хочешь, чтоб он всю жизнь страдал? Мой покойный отец говаривал, что как галеру назовешь, так она и поплывет.
- Жена, это воля богов. Хватит об этом. Отдыхай.
В тот же день все население острова в количестве двух с половиной тысяч человек с огромным интересом наблюдало, как палач вливает расплавленный свинец предательнице в глотку, после чего состоялись игры и бесплатное угощение - хлеб, сыр и вино. Народ пел, плясал, веселился и славил царя и наследника. Радовались все, кроме Ареса. Стиснув зубы, мстительный бог наблюдал за весельем.
- Этот раунд за тобой, Афина. Но мы еще встретимся. Все еще впереди.


http://www.proza.ru/2018/04/10/281