Женитьба Одиссея

Леон Катаков
       Несмотря на молодость, Одиссей правил своим царством в высшей степени справедливо и расчетливо, никогда не забывая, под чьим покровительством находится. Действительно, ни один из великих богов, включая Зевса, не мог похвастаться таким чувством справедливости, каким обладала Афина. Самое главное - сам царь всячески призывал народец молиться на богиню и лично подавал пример. И тут был тот редкий случай, когда чаяния людей совпадали с желанием царя, ведь народу же более всего по душе именно чувство справедливости, а потому Афине истово молились, носили богатые дары к ее храму и превозносили при всяком удобном случае, поскольку такая практика оказалась очень эффективной. Вот, положим, купила по скучаю женщина на базаре новую кастрюлю и сразу же.
- О, великая Афина, честь и хвала тебе. Как мне была нужна кастрюля и на тебе - вот она, здесь. Теперь я смогу варить своим деткам вкусные обеды, чтоб они выросли умными и достойными тебя, великая богиня!
Поймал рыбак богатый улов.
- О, великая Афина, как же я тебе благодарен. Ведь это ты вела мою лодку к этому месту, где водится рыба, ты направляла мою руку, когда я закидывал сети...
Если же улова вовсе не было, песня была другой.
- О, великая, чем же я тебя прогневал, что ты оставила меня и мою семью без улова? Уж не потому, что я был несправедлив с моей женушкой? Которую я вчера незаслуженно побил из-за того, что суп якобы был пересолен? Ведь на самом деле у меня было плохое настроение, а я отыгрался на этой бедной женщине...
Легко понять, что культ богини играл на руку царю Одиссею. Действительно, случись несчастье, неурожай или еще что - пожалста - воля богини. Жаловаться на которую некуда и опасно. Мало ли. А потому народ вел себя тихо, скромно и превозносил на все лады царя - ставленника великой Афины. Разумеется, сама Афина давно эту игру раскусила, но препятствовать Одиссею не пожелала.
- Ежели он так умен, стало быть, пусть мною прикрывается. С меня не убудет!
А Одиссей тем временем развил бурную деятельность. Начнем с того, что когда каменщики, плотники и прочие мастеровые, собранные со всех концов света, закончили строительство храма и попытались уехать, царь этому воспротивился. Где силой, где убеждением, но главное - деньгами. Расчет был прост. Раз уж такое количество хороших мастеровых собралось на острове, то грех ими не воспользоваться, благо денег и драгоценностей, отобранных у разбойников, пока что было в избытке, а великий Дедал согласился поработать на Одиссея еще пару-тройку лет. Во-вторых, даже после окончания строительства храма перепуганный царь Этолии продолжал в таком же темпе поставлять первоклассный, белоснежный мрамор и не воспользоваться этим - означало бы попросту себя не уважать. Поэтому ударными темпами был воздвигнут красивейший дворец и - на всякий случай - еще один храм в честь папаши Зевса. Все это время Одиссей думал о будущем благополучии своего царства, а потому предпринял несколько походов на соседние острова, которые с легкостью покорил, обложил данью и с триумфом вернулся домой, по дороге разгромив пиратов и взяв богатую добычу. Через три года Итака сверкала великолепием, финансы находились в отличном состоянии, население острова увеличилось вдвое, а царский флот являлся сильнейшем в той части водного мира. Однако, привыкнув жить хорошо, люди стали требовать развлечений. Что делать? Одиссей повелел построить большой стадион, на котором по воскресением проводились бои гладиаторов, а также хорошенький танцзал, где молодежь давала выход неуемной энергии. Плохо было то, что сам царь пристрастился к этому делу, то есть, прямо говоря, погряз в распутстве. Одиссей таскал к себе во дворец женщин самой разной категории - замужних, молоденьких, перезрелых, толстеньких и тоненьких. Одиссей поглощал колоссальное количество вина, играл в карты и ставил на лошадей. Конечно, старому Лаэрту это не нравилось и однажды он решил с сыном поговорить. Одиссей, на беду, был пьян и слушать отца не захотел.
- За кого ты меня принимаешь? Я тут кто? Царь или не царь? Сам же корону отдал. Или забыл? Нет? А ты что, не знаешь, что царям все можно? То-то и оно. Так что ты мне хоть и отец, но царя учить не надо. Вот не надо и все. - добавил пьяным голосом Одиссей, - И знай, как с царями разговаривать!
Бедняга Лаэрт не нашелся что сказать, быстренько пошел из дворца в храм Афины и принялся истово молиться, умоляя богиню наставить сына на путь истинный.
       Куратором информации у богов был вездесущий Гермес, сын Зевса и сводный брат Афины, которую обожал и безмерно уважал.
- Сестричка, у меня есть новости, которые тебя заинтересуют. А, может, и огорчат.
- Неужели об Одиссее?
= О нем. Мне неловко тебе говорить, но Одиссей погряз в пьянстве и разврате.
- Это с подачи Диониса?
- Именно. Хотя его-то я бы не упрекал. У каждого должна быть своя голова на плечах.
- Ладно, Гера, с Одиссеем я разберусь сама.
Афина перевоплотилась в прорицательницу, закуталась в темный плащ и пошла ко дворцу.
- Кто ты и чего тебе надо?
- Пойди, скажи царю, что к нему пришла прорицательница Фаина, самая великая прорицательница всех времен и народов!
Сказамо это было таким тоном, что бедняга стражник струхнул и стремглав помчался в царские покои, где Одиссей за стаканом вина беседовал с придворным философом.
- Твое величество, там, там...
- Ну, что там? Говори же, дурак!
- Прорицательница! Фаина! Всех времен и народов!
Одиссей, как мы не раз отмечали, был дьявольски умен.
- Фаина! Прорицательница! Фаина? Но ведь это же...
Короче, царь моментально понял, кто к нему в гости заявился.
- Немедленно приведи ее сюда, да смотри, по дороге окажешь ей королевские почести! А ты, придворный философ, иди к себе и поразмышляй над бренностью всего живого и о роли великих богов в нашей жизни.
- Величайшая прорицательница всех времен и народов, - торжественно провозглсил стражник и удалился.
Одиссей пал на колени.
- О, великая Афина, неужто я тебя чем-то прогневал?
- Встань, Одиссей и ответь на мои вопросы.
- Я весь внимание, великая!
- Говорят, что ты слишком много пьешь, гуляешь налево и направо, грубишь отцу.
- Врут злые языки. Они все мне завидуют!
- Это ты лжешь, Одиссей. И не пытайся меня обмануть. Ты неправ и я тебя накажу очень необычным способом. Ты должен будешь жениться. Я уверена, что твоя женитьба поможет тебе остепениться, освободиться от пороков и стать истинным мужчиной. Да будет так!
Одиссей потерял сознание, а когда пришел в себя, никого в зале не было.
- Волю Афины надо исполнять! - как заведенный, повторял Одиссей, - Жениться, жениться, но на ком? На Горгофене, дочери казначея? Но я же ее не люблю! Да, я с ней того-с, баловался, ну и что? Или на Ламии? Дочери царя Тата? Но ведь сам Тат беден, как самый последний рыбак моего царства! Ну уж нет. Если Афина решила, что мне надо жениться, стало быть, она же мне укажет, на ком!
- Твое величество, к тебе послание от царя Тиндарея.
Одиссей прекрасно помнил могучего царя и его прекрасную жену Леду, которые почтили его своим присутствием на открытии храма Афины, а после присутствовали на коронации.
-Интересно, интересно, - шептал Одиссей, вскрывая запечатанную сургучем бандероль.
"Великий, шлемоблещущий Одиссей, покоритель чудовищ и славный герой Греции!
Пишет тебе царь Тиндарей, который однажды воспользовался твоим гостеприимством и был поражен твоими подвигами, твоим умом и смелостью! Дело у меня к тебе несколько деликатного свойства, а потому начну издалека. Сразу после того, как мы с царицей Ледой вернулись домой, случилось подлинное чудо, которое невозможно себе вообразить. Представь, что моя ненаглядная женушка в один прекрасный день снесла два крупных яйца - одно белоснежное, а другое в крапинку.
- Он определенно свихнулся, - поразился Одиссей. - Подумать только - Леда снесла яйца, причем одно из них крапчатое.
Тут Одиссей дал волю своей фантазии.
- И как же она эти яйца снесла? Когда? При Тиндарее или нет? И если уж снесла, то почему яйца разные? Ладно, посмотрим, что за бред он несет дальше.
"Ты не поверишь, но через девять месяцев Леда родила прехорошенького мальчика, и в то же время из яиц вылупились мальчик и девочка. Я, было, хотел рассердиться на Леду, но пришлый предсказатель поведал мне, что отцом вылупившихся из яиц детей является ОН - ну, ты понимаешь, о ком я говорю. Дальше - больше. Оказалось, что все трое растут, как на дрожжах и сейчас моя дочь Елена и сыновья Кастор и Полидевк выглядят на все двадцать лет. Более того. Елена в этом году была признана красивейшей женщиной Греции и захотела замуж. Поэтому я решил пойти ей навстречу. Уж не знаю, к счастью ли, или к несчастью, но никто из знакомых царей и принцев Елене не нравится, а потому на семейном совете было решено объявить конкурс на лучшего жениха. Мы решили избрать жениха всеобщим согласием, то есть свое добро должны дать братья Елены, и я с Ледой. Естественно, в первую очередь жениха должна одобрить сама невеста. Конкурс еще не объявлен, поскольку мы проводим подготовительные работы - строим гостиницы, облагораживаем город и отрабатываем процедуру подачи документов на конкурс - мало ли кому придет в голову назваться царем царства Бурки-Фурки и участвовать в соревновании.
Ты, Одиссей, человек смелый, рассудительный и расчетливый. И скажу честно. Я бы хотел видеть тебя своим зятем. Поэтому пишу тебе и ставлю в известность, что конкурс я объявлю ровно через неделю после проставленной на бандероли даты. И если ты захочешь принять участие в конкурсе, то милости просим. У тебя будет неоспоримое преимущество, поскольку я и Леда целиком на твоей стороне, равно как и мои сыновья Кастор и Полидевк (ты для них являешься кумиром). Остается самая малость - понравиться Елене, что с твоим послужным списком и ораторским искусством вполне осуществимо.
Преданный тебе Тиндарей, царь Спарты."
Так-так-так - загорелся Одиссей - жениться на самой прекрасной женщине Греции, да еще получить за нее немалое приданое. Что ж, дело того стоит! Эй, трубач, собирай людей. Мы выступаем в поход.
Одиссей был хитрее бывалой лисы и к приготовлениям отнесся творчески.
- Вот этот золотой браслет с рубинами - для Леды. Две бочки мальтийского хереса - для Тиндарея. Эти два меча из дамасской стали - братьям. А Елене я подарю вот это золотое колье с рубинами и вот этот брильянтовый перстень.
(Вино и драгоценности были реквизированы у разбойников).
- Да, а что мне одеть? О, знаю! Я одену тогу из пурпурного китайского шелка и мои любимые сандалии из самшита.
Сказано - сделано. Через неделю с гаком королевская галера причалила к Пилосу - важнейшему порту Спарты, а оттуда через два дня процессия достигла Спарты. Тиндарей оказал поистине королевские почести Одиссею, поселил у себя во дворце и познакомил с сыновьями. Полидевк и Кастор с немым обожанием взирали на Одиссея, а уж когда они получили заветные мечи, то прослезились от умиления. Визит к Елене герой отложил на следующий день, дабы помыться и приготовить подарки.
       В то самое время в Спарте находился некто Паламед - личность неординарная, выдающаюся и интеллектуальная. Разумеется, Паламед являлся царевичем и далеким родственником Тиндарея, а потому жил во дворце, пользовался покровительством царя и, в свою очередь, занимался наукой во славу Греции. В частности, Паламед разработал первую в мире азбуку и на пергаменте написал первый же в мире философский трактат под названием "Руководство для истинного мужа", в котором изложил лучшую с его точки зрения политическую систему, основанную на законах природы. Далее Паламед изобрел бильярд, игральные карты, нарды, шашки и шахматы. Все эти игры моментально стали очень популярны и принесли Паламеду немалое богатство, поскольку он догадался заранее и по дешевке заказать несколько тысяч игральных досок с фишками и фигурами, а также пару десятков тысяч колод карт. Также известный кубик Рубика, столь популярный в нынешнее время, был еще тогда изобретен Паламедом, однако, популярности не приобрел ввиду дороговизны кубика и отсутствию терпения у желающих его собрать, а потому изобретение забылось. Далее наш достойный муж изобрел цифры, основал начала алгебры и геометрии, вывел множество законов механики и физики и - не поверите - изобрел велосипед. Правда, за отсутствием резины это полезное изобретение особого применения не нашло, однако, сам факт столь разнородных и нужных открытий делают его величайшим ученым всех времен и народов. Кстати, новейшие исследования однозначно показали, что прямыми потомками Паламеда являлись Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла и Михайло Ломоносов, так что дело Паламеда жило и после его ужасной смерти.
       В те времена все мало-мальски ученые одновременно являлись также профессиональными гадальщиками. Естественно, Паламед мнил себя одним из них и, когда Тиндарей объявил конкурс на лучшего мужа для Елены, наш интеллектуал, по уши в нее влюбленный, заварил невиданное зелье и принялся гадать. Конечно же, без козней Ареса не обошлось. Этот подлец спрятался за шкафом и стал замогильным голосом вещать.
- О, настанет конец света! Прольется море крови! Я чувствую кровь. Алую, греческую кровь. И всему виной будет он, коварный, хитрый Одиссей!
Паламед, наслышанный о подвигах царя Итаки, вздрогнул. Действительно, буквально тем же утром Паламед слышал о прибытии Одиссея в Спарту и том теплом приеме, который ему оказал Тиндарей.
- Так что же делать, а? Что делать?
- Одиссей не должен жениться на Елене! Иначе - смерть Греции.
Паламед остался один и принялся усиленно размышлять, как устранить конкурента. Под утро план был разработан.
- Эй, ты, да, да, ты, придворный ювелир. Как бишь тебя? Моисей? О! Вот ты мне и нужен! Скажи-ка мне, дружок, ты веришь предсказателям? Да? Это именно то, что я хотел от тебя услышать. А теперь скажи мне, есть ли у тебя семья? Что? Жена Циля и трое малолетних детей? Отлично! Ты ведь их любишь, не так ли? Ты бы не хотел, чтобы они погибли, не так ли? Так вот, знай, что твоя семья погибнет, если Одиссей женится на Елене.
- Но, благородный Паламед, что я могу сделать, дабы предотвратить этот брак?
- Сегодня же Елена должна принять Одиссея. конечно же, он вручит ей кое-какие драгоценности, которые тебе надо будет оценить на предмет подлинности. Ты меня понял?
- Это драгоценности будут фальшивкой!
- Ты самый умный ювелир в мире.
Далее Паламед приказал своему рабу переодеться в заморские одежды и передать стражнику письмо для Елены, в котором было написано,
"Великая и красивейшая!
Не верь хитрейшему и подлому царю Итаки, Одиссею, ибо брак с ним принесет смерть твоей семье. Убедись в его лживости - проверь его лисьи дары!
Благожелатель Греции."
Елена действительно была красивой. Мраморная, белоснежная кожа, густые золотые волосы, огромные синие глаза и маленький точеный носик - эта комбинация создавала неотразимый эффект.
- Здравствуй, о прекраснейшая, златокудрая и синеокая Елена. Слава о тебе достигла нашего острова и позвала меня в поход за счастьем. Вот, прими от меня эти скромные дары.
При этих словах Елена встрепенулась.
- Ну-ка, ну-ка посмотрим... Так-так-так. Это, надо полагать рубины?
- Смею так думать.
- А мне они кажутся подозрительными.
Елена позвонила в золотой колокольчик и вошедшему слуге приказала.
- Позови-ка сюда Моисея, да поживее.
Ожидая придворного ювелира, Елена с лупой в руке изучала перстень и что-то про себя шептала.
Через пять минут толстенький ювелир протиснулся в дверь.
- Ты звала меня, великая...
- Садись сюда и посмотри эти вещи.
Ювелир внимательно осмотрел колье и перстень.
- Что скажешь?
- Это не рубины. Однозначно. Это хорошего качества стекла из Богемии. И я даже знаю, кто сварил это стекло. Стекольщика этого зовут Пуркрабек. Он делает поддельные рубины, сапфиры и изумруды и не делает из этого секрета. А еще...
- Хватит. Как насчет перстня?
- Брильянт настоящий, но с изъянами, так что цена ему...
- Стоп. Ты свободен.
Когда ювелир ушел, Елена обратилась к Одиссею.
- Что скажешь?
- Прекрасная Елена, эти драгоценности были добыты в жестоком бою с морскими разбойниками и я даже в мыслях не допускал, что они поддельные.
- А я сужу по факту, Одиссей. Этим украшениям грош цена и это характеризует твое отношение ко мне. Поэтому я вынуждена тебе отказать.
- Красивейшая....
- Нет, Одиссей, прием окончен. Ты моим мужем не будешь!
Понурив голову, Одиссей побрел в свои покои.
- Эй, ты, дурная твоя голова, давай сюда бочонок вина. Что? Нет, закуски не надо. А теперь проваливай.
Однако вина Одиссей так и не попробовал, а стал размышлять.
- И как этот гусь сразу, с наскока выявил, что драгоценности поддельные? Тут что-то не так. А давай-ка я проверю их. Наверняка в городе есть ювелиры.
Сказано - сделано. Первый же ювелир придирчиво рассматривал украшения, вертел их и так, и сяк, и, наконец, вынес приговор:
- Рубины великолепны, а что касается брильянтов, то я первый раз вижу такой чистоты камни. Если господин захочет их продать, я выложу за них пятьсот посейдоновских монет.
- Благодарю тебя за труды, - Одиссей вручил ювелиру-ростовщику одну монету. - Ты мне очень помог.
Домой Одиссей не пошел, а устроился в гостинице и велел слугам проследить за Моисеем, схватить его и привести к себе в номер. Тем же вечером, когда беспечный толстяк-ювелир вышел на прогулку, слуги Одиссея его схватили и через десять минут привели в гостиницу.
- Ну, Моисей, прощайся с жизнью.
- Пощади, великий Одиссей. Я обманул госпожу не из корысти. Мне предсказали, что Греция погибнет, если ты женишься на Елене.
- И кто же тебе это сказал?
- Паламед, мой господин.
- Ладно, пока живи и пусть твою судьбу решат боги.
Одиссей подмигнул Сипилу и тот незаметно подложил ювелиру в карман заранее приготовленный ядовитый шип.
Тем же вечером Моисей отдал Аиду душу, а Одиссей злорадно улыбнулся.
- Теперь твоя очередь, Паламед. И моя месть будет страшной.
А Елена Прекрасная недовольно фыркнула, поскольку рассчитывала одеть новое колье, накануне заказанное покойнику. Действительно, вот уже целую неделю красавица каждый день принимала по нескольку воздыхателей и никак не могла на ком-то остановиться. А поклонники потихоньку начали роптать и меж собой грызться.
- Что мне делать, мудрый Одиссей? - спросил Тиндарей нашего героя. - Ты видишь, что твориться? Да они же друг дружку убьют!
- Сделай так. Собери их всех и заставь поклясться в вечной дружбе, чтобы каждый из претендентов был бы гарантом брака. Уверяю тебя, я первый дам эту клятву.
- Ты прав, Одиссей. Ах, какая жалость, что Елена не выбрала тебя.
Через несколько дней состоялся конгресс претендентов, на котором единогласно было решено:

1.  Елена решит сама, чьей женой хочет стать.
2. Все женихи пусть дадут клятву в том, что никогда не подымут они оружия против того, кого изберет Елена в мужья, а будут всеми силами помогать ему, если он призовет их в случае беды на помощь.
 Все женихи дали клятву, а Елена выбрала из них одного, и этим избранным был младший брат Агамемнона, красавец Менелай.
Афина была вне себя.
- Подлый, ничтожный Арес! Какую же свинью ты мне подложил! А ведь какая была бы пара - герой Одиссей, воплощение мужественности, силы и ума и прекрасная Елена - воплощение женственности и красоты! Что ж, поищем другую. А тебе, братец, я все это припомню.
Афина призвала на помощь Гермеса и через некоторое время кандидатура была подобрана. По накатанной схеме Афина переоделась прорицательной и встретилась с Икарием, братом Тиндарея, который, разумеется, не мог пропустить такого знаменательного события, как выдачу замуж племянницы и всей семьей жил в царском дворце. Пенелопа, двоюродная сестра Елены, была также очень красива, однако, в отличие от последней, свою красоту не афишировала, предпочитая не высовываться. Афина как бы между прочим, намекнула Икарию, что пора дочку выдать замуж и, де, она станет счастливой, если выйдет замуж за победителя в беге на дистанции 800 метров с барьерами. Сначала Икарий заартачился, мол, ей всего шестнадцать лет, еще ребенок и все такое, но Афина добавила, что в противном случае всю семью Икария ждут несчастья, а его царство завоюют варвары из соседней Румынии. Поэтому, сразу после пышной свадьбы Менелая и Елены, было объявлено, к вящей радости претендентов, что их ждет еще один приз и у каждого из них есть еще одна попытка стать мужем красавицы.
       В назначенный день сорок бегунов вышли на старт, среди которых были и Одиссей, и Паламед, и Диомед, этолийский царевич и много других героев. Судьей соревнований был, конечно, сам царь Тиндарей.
- На старт! Внимание! Марш!!
За ходом состязаний наблюдала как вся знать Спарты, так и многочисленные гости. Естественно, среди них присутствовали также заинтересованные лица - Икарий с женой и дочерью - прекрасной Пенелопой.
- О, великая Гера, сделай так, чтобы Он победил!
Конечно, избранника девушки звали не "Он". Пенелопа давно и безнадежно была влюблена в Паламеда. Природа как бы объединила в нем ум и знания, красоту и силу, смелость и упорство, а потому в поклонницах отбоя не было.
- Раз уж не судьба жениться на Елене, то пусть моей женой станет прекрасная Пенелопа, - размышлял Паламед, - Может, оно и к лучшему? Ведь Елена явно меня не любила, а значит, вполне вероятно, стала бы неверной женой. А в глазах Пенелопы я вижу бесконечную доброту и любовь.  Что может быть лучше?
Как говорили греки, человек предполагает, а боги располагают. У Афины в отношении Одиссея были совсем другие планы, а потому...
- Как поживаешь, милая?
- Отлично, дорогая Афина. Могу ли я быть тебе полезной? И если да, то чем? О, впрочем, знаю. Речь пойдет об Одиссее, не так ли?
- Ты попала в самую точку, прекрасная Афродита. Так ты поможешь мне?
- Обязательно.
- Так вот. Пусть он полюбит Пенелопу, дочь Икария, а она - его.
Афродита засмеялась. Нет ничего проще. Эрот, сынок, тебе такое задание...
Претенденты дружно ринулись вперед. Натурально, с самого начала первым оказался враг номер один - Паламед. Конечно, и Одиссей был не лыком шит, но явно конкуренту уступал.Остальные женихи безнадежно отстали. Остался только лишь один барьер, после чего уже видна финишная ленточка. Паламед обернулся, увидел отставшего на пару десятков метров Одиссея, победно ухмыльнулся и... кубарем покатился на землю, очень удачно вывихнув ногу и в кровь ободрав руки. К чести Одиссея, злорадствовать он не стал, а не сбавляя темпа пронесся мимо поверженного противника и первым пересек финишную линию.
Естественно, Паламед сам собой не упал бы, если б ему не помог Гермес, вовремя создавший кочку на его пути. Как бы то ни было, Одиссей победил и предстал перед Тиндареем и Икарием.
- Великий Одиссей, я сдержу свое слово и дам тебе в жены свою дочь.
Тут Икарий замолчал.
- А в чем проблема, Икарий? Ты имеешь в виду, что твоя дочь не захочет выйти за меня замуж? Что я ей не мил и она будет со мной несчастлива?
- Именно, именно, - обрадовался косноязычный царь.
- Что ж, давай спросим ее саму.
- Давай! Эй, позовите Пенелопу.
- Ну, доченька, хочешь ли ты замуж за Одиссея? Любишь ли ты его? Будешь ли ты ему верной женой?
Пенелопа открыла, было, ротик для решительного отказа, но в это мгновение шутник Эрот направил золотую стрелу с надписью "Одиссей" прямо ей в сердце.
- Да, да и еще раз да, папенька.
Вторая стрела поразила Одиссея.
- О, великая Афина, да ведь я ее люблю!
- Ура! Гип-гип-ура! - завопили женихи и бросились Одиссея поздравлять.
Все расходы по свадьбе взял на себя Тиндарей, как старший брат, а Икарию осталось лишь выдать Одиссею приданое, которое составило три тысячи двести двадцать монет.
На следующий день корабль Одиссея взял курс на Итаку, а в капитанской каюте появилась новая хозяйка - прекрасная Пенелопа


http://www.proza.ru/2018/04/10/262