Автобус

Таня Лиса
       Дождь, холодный нарастающий ливень.. я долгое время стою на остановке в ожидании автобуса.
      Осенняя пора - время, когда природа умирает, так считает большинство. Я же считаю, что это точка возврата. Словно нищий художник, обдирающий холст, чтобы начать творить заново. Осень... Её запахи, прохладца, краски и дождь. Природа радуется ему с удовольствием впитывая в себя капли свежей прохладной воды, устав от знойного палящего лета. Мне тоже нравится стоять под дождем, ощущая себя на равных с природой. Словно проходишь обряд очищения после которого приходит понимание, что ты тоже часть этой природы.
      Смотрю на часы, автобус задерживается минут на пятнадцать, хотя ощущение что стою вечность. Вспоминая про «закон подлости» пытаюсь закурить. Не так уж и просто, учитывая погодные условия. Прикрывая ладонью сигарету, с удовольствием делаю глубокую затяжку.. Надо же! Сработало! На горизонте появился долгожданный автобус. Он не спеша приближался к остановке. Я уже предвкушала тот самый момент, когда окажусь дома! Приму горячий душ, который согреет меня и смоет усталость после тяжелого рабочего дня. Обернусь в теплый плед и с чашкой ароматного чая буду смотреть вечерние новости!
      Автобус, скрипя и чихая, наконец-то подобрался к остановке. Поднимаясь по ступенькам я взглядом искала куда бы сесть, все таки ехать до конечной остановки, а путь, так скажем, не близкий. Одно единственное свободное место, я устремилась к нему. Но только сев в кресло услышала от женщины, сидящей рядом:
-Головой надо думать! Сырая вся и грязная! Уселась тут!
-На улице дождь, я промокла..
-Меня это волновать должно?! Ты заденешь меня и испачкаешь!
-Я постараюсь вас не задеть..
-Ты смотри какая хамка! Она еще и дерзит! Люди в автобусе начали перешептываться, как мне показалось, осуждающе. Я, не желая больше слышать неоправданные упреки разгневанной тётки, встала и подошла к дверям. Всю дорогу я испытывала неловкость за этот конфликт, за свой внешний вид. Хорошее настроение в миг улетучилось. На нужной остановке я выбежала из автобуса и быстрым шагом пошла домой.
     Серое зябкое утро. Люди, ежась, бегут кто куда. Я тоже бежала. Позвонили с автосервиса, сказали можно забрать автомобиль. Эта мысль меня подгоняла. Сегодня снова на работу, но возвращаться в общественный транспорт, после вчерашнего, мне ой как не хотелось!
     Мой первый автомобиль, я долго на него копила. Хотела именно такую. Белоснежную с кремовым кожаным салоном! Не так давно моя мечта сбылась. Радости от покупки не было предела! Все! Никаких больше автобусов! На работу!
             
     Глянув в окно своего офиса я поняла, что засиделась. Давно уже стемнело и снова шёл дождь. Погодка однако, как это по-осеннему! Пока машина грелась, я забежала в местный магазинчик что-нибудь купить в дорогу пожевать. Мда, скудный ассортимент.. Ограничив себя покупкой сухариков с каким то особенно вкусным глутамат натрия я наконец-то поехала домой. Встречных машин почти не было. Неудивительно, уже слишком поздно. Проезжая мимо остановки, где вчера стояла я, увидела женщину с двумя детьми. В такой час она вряд ли дождется какой-либо общественный транспорт. Я остановилась напротив них.
-Садитесь, я вас подвезу!
-Спасибо, не надо, скоро должен быть автобус.
-Может и будет, но сомневаюсь, что в ближайшее время, детки ваши замерзнут. Женщина глянув на своих двух мальчишек, на пустынную дорогу, пожав плечами кивнула головой в знак согласия. Мальчишки радостно ломанулись на заднее сидение, толкая друг дружку за возможность сесть первым. Женщина села на переднее кресло. В свете салона я узнала эту женщину. Да-да.. та самая моя попутчица. По её лицу было заметно, что она тоже меня узнала. Я не подала вид. Мы тронулись. Под её ногами постепенно образовывалась грязная лужица, она сидела вся сжавшись, как будто это могла как-то остановить поток ручейков с одежды. Пацаны отчаянно пихались руками и ногами на заднем сидение, пока не заметили ту самую пачку сухариков.
-Мааам! Есть хотим! Есть! Мааам!
-Терпите. Скоро дома будем.
Я молча передала желанную пачку в цепкие ручонки. Сзади началась возня с отбиранием пачки друг у друга, которая постепенно сменилась смачным хрумканьем.
-Где вас высадить?
Можно возле того магазина. Мы там пешком дойдем.
-Вы не стесняйтесь, скажите к какому дому вас подвезти? Через пару минут мы стояли у подъезда их дома. Не поворачивая ко мне головы она сказала:
-Спасибо вам большое.. Я ведь поняла, что вы меня узнали.. Вы простите меня ради Бога, день тогда выдался нервный, проблема на проблеме.. Вот я и сорвалась на вас. Я правда сожалею о сказанном. Её голос предательски задрожал, выдавая слезы.
-Еще раз прошу меня простить..
С этими словами она вышла из машины. Пацаны бросив упаковку устремились за ней. Дергая одновременно все ручки, пытались открыть дверь. Наконец, добившись результата, они побежали за своей матерью на прощание хлопнув дверью и не сказав ни слова. Я доехала до своего дома. Заглушив двигатель я не спешила выходить.. точка возврата.. Всё-таки мы тоже часть природы и ничего не проходит бесследно.