Дню космонавтики посвящается...

Марина Беляева
Интегрированное занятие ( внеклассное чтение, история).

                Дню Космонавтики посвящается…

Цели: 1. Расширение кругозора и словаря  учащихся по теме «День космонавтики».
2. Совершенствование общеучебных навыков и умений: чтения, формулировки и воспроизведения связного ответа на поставленный вопрос, определения темы и идеи прочитанного текста; развитие и коррекция ВПФ: речи, памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы.
3. Воспитание патриотических чувств, гордости за страну – первую в мире в области развития космонавтики; правильного социального поведения в общественном месте – школьном классе во время урока.

         Ход  занятия.

1. Оргмомент.
Учитель: нашу сегодняшнюю встречу мы начинаем с известной песни.

Звучит песня: «Земля в иллюминаторе».

Учитель: о чём говорится в этой песне? Как вы понимаете её смысл?
                (Это песня о космосе, о нашей Земле, об               
                отношении к Земле, о полётах в космос, о
                тоске космонавтов по родной планете…)

Л/З---- Вы прослушали песню, рассмотрите фото и картинки на доске.
            Как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить на этом занятии?
         
                ( 12 апреля – День космонавтики.)

2.Тема урока.

Учитель: Тема нашего урока – День космонавтики, эту памятную дату ( из календаря образовательных событий) мы будем отмечать 12 апреля.

Музыкальная пауза:
                Звучит песня: «Я – Земля!»   

3.Работа над текстом. ------- Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля»  ( стр. 167 – 168).

-- Чтение текста детьми по цепочке.
-- Беседа по содержанию текста.

- В каком году состоялся первый полёт человека в космос.
- Назовите ФИО первого космонавта.

Учитель ( подведение итогов ) Юрий Алексеевич Гагарин – это человек-легенда, по ежегодным опросам  ЮНЕСКО, Ю.А.Гагарин – самый известный человек на Земле.
Ему посвящено много книг, кинофильмов, песен, живописных полотен. Ему посвящены серии памятных значков, многие из которых стали уже необычайной ценностью для коллекционеров. После его полёта было много других космических путешествий, но имя Гагарина навсегда останется в памяти людей  как имя первопроходца космоса.

Музыкальная пауза:  звучит песня «Знаете, каким он парнем был?»

4. Сообщение учителя
 ( краткий рассказ по картинкам на доске о развитии космоса в нашей стране от догагаринской эпохи до наших дней.)

На доске – наглядный материал.
1. Фотодокументы о детстве и семье Гагарина.
2. Развитие космоса.
3. Образ Гагарина в живописи.

4. Учитель: со времён первого полёта прошло не одно десятилетие, теперь  профессия космонавта, возможно не самая редкая на Земле, но есть одна песня, которую и те, кто начинал космическую эру в  XX столетии, и  космонавты нынешних дней, считают своим гимном.

Музыкальная пауза: звучит песня « У нас ещё в запасе 14 минут…»

5.Чтение текста  В. Железникова «Космонавт».

                А что же нужно знать и уметь, чтобы стать космонавтом?

Стр. 168 – 171.

--- Чтение текста детьми. ( Начинает учитель, продолжают дети по цепочке).

--- Беседа по рассказу.

- Почему Княжин записался во все кружки?
- Почему учитель был против такого рвения своего ученика.
- Как Княжин смог убедить учителя, что его намерение стать космонавтом  серьёзно?
- Какое новое испытание приносит судьба Княжину?
- Как учитель смог успокоить своего ученика?

6.Спорт-минутка.
Учитель: А давайте проверим, кто из нас готов записаться в отряд космонавтов?

Упражнение-1.
Проверка вестибулярного аппарата.
Ученик стоит, закрыв глаза, ведущий раскручивает его в разные стороны. Задание: глаза открыть, руки в стороны, пройти прямо по протянутой на полу верёвке.

Упражнение – 2. ------ выполняют все дети одновременно, стоя возле  своих столов.
Проверка координации движений.

С закрытыми глазами дотронуться вытянутым указательным пальцем сначала правой, затем левой руки до носа, лба, губ, ушей.

7. Поздравление от юных космонавтов XXI  века.

Учитель:
Вы хорошо справились с заданием. Поэтому для вас – сюрприз! (Использование ИКТ-технологий).

Видео-поздравление  ( you tube  , Королевстве Доброты)

Песня юных космонавтов. ( Использование компьютера)

8. Создание поздравительной открытки.

Учитель:    Очень приятно получать поздравления!
Давайте и мы поздравим своих близких с  Днём Космонавтики и нарисуем для них поздравительные открытки.
Если кто-то не успеет раскрасить открытку до конца урока,  доделает  её дома и поздравит с праздником своих близких.

Раздать заготовки открыток  ( раскраски на тему «Космос» в формате поздравительной почтовой открытки) , цветные карандаши.

9. Заключение.

Учитель:
И хотя с каждым годом полёты в космос становятся всё реальнее , развивается даже такое направление как космический туризм, мы не должны забывать, что мы в первую очередь – жители Земли, главное для нас –  стремясь к звёздам, не забывать, что наш дом – это маленькая и хрупкая планета Земля. Давайте все вместе будем беречь нашу планету!

Музыкальная пауза: звучит песня «Я возьму этот большой мир»

Иллюстрация из интернета.