Ласказочки 1 для малышей

Лариса Степанова Сказочница
   
 ЧЕРЕЗ РЕЧКУ, ЧЕРЕЗ МОСТИК

Жил у речки серый Зайка,
Непоседа – попрыгайка,
Домик славный смастерил,
Огородик посадил:
И капусту, и морковку
Разместил на грядке ловко.
А за речкой на сосне
Белочка жила в дупле
Та, что любит хлопотать
И орешки запасать,
Разные грибы сушить
Да при этом говорить:
«Лето надо потрудиться -
Всё зимою пригодится».
И работать целый день
Рыжей белочке не лень.
…Только утро настаёт -
Заяц быстро в огород,
Чтоб земельку подпушить,
Зелень, овощи полить.
Тут и Белочка - прыг-скок:
«Утро доброе, дружок».
И к реке спешит умыться,
Свеженькой испить водицы.
«Как, сосед, твои дела?»
«Вот капуста подросла,
И морковка, и горох –
Урожай совсем не плох.
Ну а ты как поживаешь -
Всё грибочки собираешь?»
«Собираю, запасаю,
Сна и отдыха не знаю…»
«Сколько можно хлопотать?
Не пора ли отдыхать? -
Заяц белочке в ответ, –
Сам устал я – не секрет…»
И добавил невзначай:
«Приходи ко мне на чай,
К чаю будет угощенье -
Очень вкусное варенье».
Та ему с улыбкой: «Ах,
Мы ж на разных берегах -
Место узкое найду,
Обязательно приду».
Призадумался он: «Да-а,
Разделяет нас вода…
Как нам речку переплыть
И друг дружку навестить?..»
Так стояли и гадали,
Как им быть весь день решали.
Но смогли-таки решить:
Мостик надо смастерить.
Дело сделать каждый рад,
Ведь для дружбы нет преград.
Тут Ворона к ним летит,
Удивлённо говорит:
«Кар-кар-кар! Зачем вам мостик?»
«Чтоб ходить друг к другу в гости,
Веселее станет жить -
Друга можно навестить».
«Дружба им нужна, смотрите,
Вы меня хоть не смешите!»
А они в ответ молчат,
Спорить с нею не хотят.
Вот вприпрыжку через мостик
Скачет Зайчик к Белке в гости
И несёт ей угощенье:
И морковку, и варенье.
Белочка порою тоже
Навестить соседа может -
Ягод принести, грибов
И большой букет цветов.
А Ворона хохотать
Всё не может перестать:
«Кар-кар-кар! Им нужен мостик,
Чтоб не мок у Белки хвостик,
Чтобы Заяц скок-поскок
В серой шубе не промок!»
Но друзей ей не смутить,
Крепкой дружбы не разбить -
Через речку, через мостик,
Как и прежде ходят в гости.
       ***
Лето, осень пролетели,
Вьюги воют да метели,
Молчаливый лес стоит,
Слышно, как мороз трещит…
Но как прежде через мостик
Зайка к Белке скачет в гости,
К Зайке Белочка прыг-скок:
«Не болеешь ли, дружок?»
Ну а если и случится
Вдруг кому-то простудиться:
Друг поможет - для леченья
Есть прекрасное варенье.
Вот однажды через мостик
Скачет Белка к Зайке в гости,
Видит на снегу Ворону,
И слышны её лишь стоны:
Не хохочет, не кричит,
Недвижимая лежит -
Не до смеха, видно, ей…
Белка к Зайчику скорей!
Только к домику примчалась,
Крикнула: «Какая жалость,
Там Ворона замерзает,
Бедолага умирает…»
Заяц мигом всё решил:
В лес с санями поспешил,
С Белкой подняли Ворону,
Повезли на санках к дому,
А чтоб ей теплее стало,
Завернули в одеяло.
Только прибыли домой,
Чай согрели для больной,
Долго крылья растирали,
В клюв микстуру заливали.
Та глаза открыла: «Кар,
Мне приснился вдруг кошмар,
Будто замерзала я…»
Ей ответили друзья:
«Было это в самом деле -
Вовремя мы подоспели,
Всё теперь уже в порядке…
Чай попей с малиной сладкой,
Чтоб набраться новых сил,
Да мороз не страшен был».
Выпила чаёк она ¬
И сказала: «Я должна
Вас благодарить, друзья,
А не то… Замёрзла б я…
Подоспели вы как раз
Мне на помощь в трудный час.
И ещё хочу просить -
Меня, глупую, простить.
Извини меня ты, Зайка,
Милый Зайка-попрыгайка,
И ты, Белочка прыг-скок,
Пышный рыженький хвосток.
Я над вами всё смеялась,
А в беде вот оказалась,
Тут-то сразу поняла:
Не права ведь я была…»
И Ворона изменилась,
С Белкой, Зайцем подружилась,
С добрым Зайкой, скок-поскок,
С Белкой, рыженький хвосток
И частенько в гости к ним
С угощеньем шла своим.
По мосточку проходила
Да при этом говорила:
«Через речку, через мостик
Я к друзьям шагаю в гости!»



    ПРИКЛЮЧЕНИЕ  АЛИСЫ


Представьте, есть у бабушки Ларисы
Шалунья - внучка, добрая Алиса.
И хоть мала по возрасту совсем,
Я знаю, симпатична она всем,
Ведь где Алиса, там весёлый смех,
Хватает шуток, радости на всех.
Не по душе ей слёзы и капризы,
А любит она всякие сюрпризы,
И приключенья ей по нраву тоже –
Без них Алиса просто жить не может!
Одно из них поведаю сейчас,
Так слушайте – начну я свой  рассказ…
                *   *   *
Алисына бабуля
          гостей к себе ждала,
Пирожных и ватрушек
          побольше напекла,
Хотя все угощенья
           несли на праздник ей,
Любила она очень
           порадовать друзей.
И каждый знал заранее,
           что бабушке дарить,
Ведь всем хотелось очень
           бабулю удивить:
Сплела ей внучка Владушка
            из бисера цветок,
Связала дочка  белый
             узорчатый платок,
И дедушка с подарком
             совсем не оплошал –
Он тапочки красивые
              с рисунком подобрал.
Лишь внученька Алиса
              не хочет говорить,
Что в день рожденья бабушке
               решила подарить.
Вот Владушка вручает
               бабуле свой цветок,
А папа с мамой дарят
              букет, ещё платок.
Дедуля, надевая
             ей тапки, пошутил:
«Я тапочки к источнику
             здоровья подключил».
Да только вот Алиса
             к бабуле не идёт…
А та переживает
            и внученьку так ждёт!
Алисонька тем временем
             взяла свои шары,
Которые лежали
            в шкатулке до поры,
Надула их, сказала:
            «Сюрприз мой - просто класс!
Обрадуется бабушка
            подарочку сейчас».
Довольная, счастливая
            к бабуленьке своей
Вприпрыжку побежала
            девчушка поскорей.
Прохожие на девочку
            с улыбкою глядят:
«Шары-то, словно облачко
             цветное», - говорят.
Вдруг ветер-непоседа
             их закружил и вверх
Поднял с Алисой вместе -
             да на глазах у всех.
Она не испугалась,
             сказала: «Прекрати,
Меня скорей  на землю,
             проказник, опусти».
Тот весело ответил:
             «Ты полетай со мной,
А после обещаю –
             вернуть тебя домой».
Малышка призадумалась:
             «Ну ладно, лишь чуток,
Чтоб вовремя успела
             на бабушкин пирог».
Спросил девчушку ветер:
             «Решай, куда летим?»
Она сказала: «Африку,
             конечно, посетим!
И, может быть, для бабушки
             найдём мы там сюрприз,
Для этого придётся
             нам опуститься вниз.
Да и к тому же в Африке
              мне интересно всё -
Ведь раньше только в книжках
              я видела её».
Ответил ветер: «Ладно,
              тогда смелей вперёд -
Народ гостеприимный
              весёлый там живёт».
…Внизу мелькают горы,
               равнины и моря…
А вот и африканская
               виднеется земля.
Тихонько ветер девочку
               на землю опустил,
«Мы в племени кукумбы», -
               малышке пояснил.
Детишки темнокожие
               Алису видят: «Ах,
К нам девочка, смотрите,
             спустилась на шарах!»
Она им: «Я  Алиса,
             привет вам всем, друзья!
На день рожденья к бабушке
             спешила в гости я,
Но ветер-непоседа
             меня вдруг подхватил
И полетать немножко
             с собой уговорил.
Тогда я и решила:
             раз так – летим мы к вам,
Далёким, неизвестным,
             но всё-таки друзьям.
Ещё я передачи
             смотрела для детей,
Что много необычных
             здесь водится зверей.
Но, к сожаленью, долго
             нельзя мне с вами быть –
На день рожденья к бабушке
             придётся поспешить…»
Ребята зашумели:
             «Возьми с собой и нас,
Твою бабулю тоже
             поздравим мы как раз -
Нарвём ей ананасов,
             бананов наберём,
И к ней мы все на шариках
             помчимся с ветерком».
А тот не возражает:
             «Я всех нести готов,
К тому же у Алисы
             достаточно шаров».
Алиса детям шарики
             цветные раздаёт:
«Раз так, летим скорее,
             а то бабуля ждёт».
Вдруг с ветки обезьяна
             к ней прыгнула: «Постой,
Мне тоже очень хочется,
              Алисонька, с тобой».
И попугай ей с дерева
              кричит: «И я, и я!
Как мне без обезьянки?
              Ведь мы же с ней - друзья».
Удав огромный, длинный
              на шар спустился вдруг:
«И я хочу на праздник,
              я тоже всехний друг».
Орёл захлопал крыльями:
              «И я лететь готов -
Скажу я доброй бабушке
              немало тёплых слов.
К тому же, как подарки
              возьмёте вы с собой?»
Все громко закричали:
              «Он прав!», - наперебой.
Стрекозы, птички, бабочки
               подняли шум и гам:
«На праздник к твоей бабушке
              так хочется и нам!
Возьмём мы ей в подарок
              красивые цветы –
Не видела бабуля
              подобной красоты».
Алисонька смеётся:
              «Тогда скорей летим -
Сегодня мою бабушку
              мы точно удивим!»
Тут ветер-непоседа
              шары все завертел,
С друзьями он из Африки
              к бабуле полетел.
А бабушка Лариса
              с гостями внучку ждёт:
«Ну почему Алисонька
              так долго не идёт?»
Вдруг распахнулись двери:
              «Бабуля, вот и я!
Ещё со мной на праздник
               пришли мои друзья.
Мы с ветерком решили
              аж в Африку слетать
И там гостей весёлых
             на праздник твой позвать.
Ведь ты гостей так любишь,
              их с нетерпеньем ждёшь
И пироги румяные
             всегда для них  печёшь».
Бабуля улыбается,
            сажает всех за стол –
По вкусу быстро  каждый
              еду  себе нашёл.
И все желали бабушке
            здоровья вновь и вновь,
Чтоб были в её доме
            и счастье, и любовь!



       ВЛАДУШКА

Владушка жила на  свете,
Как и все другие дети:
Папа, мама, бабушка –
Все любили Владушку.
Из соседнего села
Как-то весточка  пришла:
Приглашала бабушка
В гости внучку  Владушку.
«Ты к бабуленьке сходи,
У неё ты погости,
Знать, соскучилась она,
Ведь живёт совсем одна.
А тропинка к её дому
Хорошо тебе знакома», -
Мама дочке говорит,
Узелок собрать спешит.
«Я сложила в узелок
Яблочки, ещё медок,
Пирожочки и варенье -
Бабушке на угощенье.
Так что, дочка, в добрый час -
Ей привет большой от нас».
Обняла её, любя:
«Я надеюсь на тебя».
Та в ответ: «Тропой лесной
Часто ходим мы с тобой,
Да и тут недалеко –
Бабушку найти легко».
Так сказала и, смеясь,
Тропкой к лесу подалась.
Вдруг на солнечной  лужайке
Ей навстречу скачут зайки.
«Эй, ушастики, привет!»
«Здравствуй, - дружно те в ответ. -
Кто ты? И куда идёшь?
В узелочке, что несёшь?»
«Знайте, что я Владушка,
В гости спешу - к бабушке
И по этой вот тропе
Доберусь к её избе.
А несу я - угощенье:
Пирожочки и варенье,
Яблочки, ещё медок –
Будем с ней мы пить чаёк».
Ей зайчата как один:
«Яблочек и мы хотим!»
«Ну так это не беда,
Знайте, я делюсь всегда
И поэтому всем вам
Яблоки сейчас отдам».
Угостила их и вот
Дальше по лесу идёт.
Ну а зайки дружно вслед:
«Бабушке от нас привет!»
Влада машет им рукой
И тропинкою прямой
К бабушке спешит скорей.
Вдруг волчата перед ней:
«Эй, привет! А ты куда
И зачем пришла сюда?»
 «Познакомимся, я Влада,
Мне к бабуле очень надо –
Здесь живёт недалеко
И найти её легко.
Ей несу я угощенье:
Пирожочки, мёд, варенье».
Серые завыли: «У-у-у,
Вот бы нам по пирожку-у-у…
Мы голодные с утра,
А поесть  уже пора».
«Всё понятно, - та в ответ, –
Получайте-ка обед».
Пирожки достала все:
«Думаю, что хватит всем».
«Как добра ты, Владушка,
Шлём привет мы бабушке».
А она: «Спасибо вам,
Непременно передам».
И проторенной дорожкой
Быстро мчатся её ножки.
Тут навстречу ей топтыжки -
Маленьких два бурых мишки,
Зарычали: «Эй, привет!»
«Здравствуйте, - она в ответ, -
Владушка меня зовут,
Не случайно у вас тут –
К бабушке спешу своей
И несу гостинцы ей:
Мёд, клубничное варенье –
Будет рада угощеньям».
Облизнулись мишки враз:
«Угостила бы и нас,
Мы ведь очень любим мёд.
Кто его нам принесёт?»
Рассудила Владушка:
«Съест варенье бабушка,
Ну а мёд сейчас я вам,
Косолапые, отдам».
Развязала узелок
И вручила им медок.
Медвежата рады:
«Вот спасибо, Влада!
Бабушке привет большой!»
Та в ответ им: «Хорошо».
Птички кружатся над ней:
«Владушка, иди быстрей,
Ведь бабуля тебя ждёт
И грибной пирог печёт».
Засмеялась она: « Да?!
Прилетайте к нам тогда».
Птички разом: « Тёх-тёх-тёх,
Бабушкин пирог не плох!»
Ну а вскоре по тропе
Добралась к её избе.
Только отворила двери,
Та глядит: «Глазам не верю -
Да неужто, внучка, ты?!
Ну а я вот у плиты -
Испекла грибной пирог,
Подрумянился он в срок».
Так с улыбкой говорит,
Внученьку обнять спешит.
А девчушка: «Вот варенье
От всех нас на угощенье».
«Ой, спасибо! В самый раз -
Чай попьём с тобой сейчас».
Ну а Владушка опять:
«А ещё хочу сказать,
Что от серых от зайчат,
От волчат и медвежат
Тебе пламенный привет.
Где их встретила? Секрет».
«За привет спасибо, что ж,
Твой секрет вполне хорош.
А теперь пора за стол».
Слышат, кто-то к ним пришёл.
Открывают… Там стоят
Мать-зайчиха, пять зайчат:
«Ваша внучка Владушка?»
«Да», - в ответ им бабушка.
Мать-зайчиха рада:
«Нам сюда и надо!
Мы не просто так пришли,
Угощенье принесли:
Влада добрая у вас -
Ей гостинцы в самый раз».
Бабушка зовёт их в дом,
Всех сажает за столом.
Только слышат они вдруг
Снова громкое: «Тук-тук».
Бабушка опять к двери –
Глядь, волчата к ним пришли:
«Внучка Влада у вам есть?»
«Угадали, она здесь».
Те в ответ ей дружно:
«Нам отдать вам нужно
Угощенье для двоих -
Разных вкусностей лесных,
Ведь она делилась с нами –
Угостила пирожками».
Бабушка гостям: «Понятно,
Слышать это мне приятно.
Да не стойте у дверей,
Проходите посмелей».
Только сели все – едят,
Слышат, снова к ним стучат -
Дверь открыла бабушка.
«Здесь девчушка Владушка?»
«Это внученька моя». 
«Вам пришла поведать я, –
Ей медведица в ответ, –
Лучшей внучки в мире нет:
Так добра она была -
Медвежатам мёд дала.
Вот и мы решили ей
Принести лесных сластей».
«Ясно, вы её друзья,
Пригласить вас рада я».
Много всех тут собралось –
Место в доме всем нашлось.
Улыбнулась бабушка:
«Умница ты, Владушка,
Хоть совсем ещё мала,
Жизни суть ты поняла -
То, что доброй надо быть,
Ближнего всегда любить».
Влада машет головой:
«Я совет запомню твой».
Ну а гости говорят:
«Больше бы таких внучат!»


     ПРЯТКИ


Начинается игра,
Значит прятаться пора.
Толя громко: «Раз, два, три,
Кто под носом, тот сгори!
На четыре и на пять
Я иду уже искать.
Ну-ка, прячьтесь поскорей
Да получше - не робей,
А я палочки кладу
И на поиски иду».
Видит он, из-за сосны
Кудри белые видны:
«Эй, Алина, стуки-стук,               
Я нашёл тебя, мой друг!»
Заглянул он под крыльцо -
Там знакомое лицо:
«Ты, Алиса, молодец,
Но игре твоей конец!
Ой, да ты с Олесей тут…
И ей тоже стуки-стук!»
Дальше он спешит: «Отсюда
Вижу я за домом Люду,
Катя с Гришей - рядом с ней…»
Те бежать «к огню» скорей.
«Стуки-стук, сам за себя!» -
Хором крикнули друзья.
И Аким тоже успел –
Сам застукаться сумел.
А за ним Арсений вдруг
Громко крикнул: «Стуки-стук!».
Растерялся Толя: «Да-а-а,
Не везёт мне иногда!»
Дальше ищет он – постой:
Куст, как будто бы живой -
У куста есть ручки, ножки
И с застёжкой босоножки…
«Ну-ка, Ира, выходи
И Олега прихвати!»
Как Данилка ни старался –
На глаза и он попался.
И Агату с Маргаритой
Он увидел у ракиты.
Тут же рядом за порожком
Леру отыскал с Серёжкой,
Владу с Аней– за беседкой,
Там же – Лёшу, Надю в ветках.
А за бельевой верёвкой
Васю с Витой нашёл ловко,
Сашу и Наташу - тоже…
Одного найти не может:
Не известно, где Мишутка -
Спрятался он не на шутку.
Двор весь Толик обошёл,
А Мишутку не нашёл:
Тот сидел, как мышь в норе.
Может он не во дворе?
Но калитка на запоре.
Может дырка есть в заборе?
Но и дырки вроде нет -
Испарился его след.
Притаился он молчит,
Невидимкою сидит.
Просит Толя: «Эй, друзья,
Не найду Мишутку я,
Помогите кто-нибудь –
Подскажите хоть чуть-чуть».
«Неизвестно это нам -
Прятался он где-то сам».
По двору все разбрелись -
Искать Мишку принялись.
Вышла мама, ведь не прочь
Детям в «трудный» час помочь.
Тут и папа: «Где сынок,
Куда спрятаться он мог?»
Поначалу все шутили:
«Где пропажа?» - говорили.
А потом – какие шутки?
Ведь и впрямь пропал Мишутка!
Просят дружно: «Выходи,
Молодец, ты победил!
Мы сдаёмся, ты – умел,
Ловко спрятаться сумел».
Но Мишутка-озорник,
Будто их не слышит крик.
За калиткой ищет дед,
Но там тоже внука нет.
Папа лезет на забор,
Чтоб получше видеть двор.
Мама в слёзы: «Как же быть?
Нужно в МЧС звонить!»
Бабушка вторую склянку
Выпивает валерьянки.
Даже кот Мурлыка смело
Помогал им то и дело:
Забирался он повыше
На деревья и на крышу.
Во дворе переполох:
Куда Мишка деться мог?!
Безучастный лишь Барбос
Спал в тенёчке, спрятав нос.
Но потом проснулся он:
Перебили ему сон -
Смотрит, как вокруг снуют
И кого-то не найдут…
Безразлично пёс зевнул,
К будке нехотя шагнул…
Вдруг залаял: «Что за шутки?
Загляните в мою будку!»
Стал он жалобно скулить.
Кто же в будке может быть?
Папа догадался вмиг –
И к Барбосу напрямик.
Заглянул он в будку: «Ишь,
Сладко спит там наш малыш!»
Все у будки враз собрались:
«Как же мы не догадались,
Что в большой собачьей будке,
Может спрятаться Мишутка?!
Видно, долго здесь сидел,
Даже спать он захотел».
Папа в будку постучал:
«Эй, малыш, ты проиграл –
Мы все дружно наконец
Здесь нашли тебя, хитрец».
Мишка высунулся: «Ой,
Это что, вы все за мной?»
Сонные протёр глаза:
«Так искать меня нельзя,
Так совсем не интересно
И по правилам нечестно -
Мы играли в пятки сами,
Взрослых не было тут с нами…»
Все смеются: «Выходи,
Мы нашли тебя - води!»


     ДВА КОТА
 
Жили-были два кота,
Два пушистеньких хвоста,
Две мордашки славные,
Котики забавные:
Один Мяу, другой Мур
Шустренькие чересчур!
И к тому же внешне тоже
Очень котики похожи.
Ну а разница лишь в том:
Мяу ловким был котом
И по веткам прыг да скок
Быстро, ловко прыгать мог.
А другой, что звали Мур,
Был игривым чересчур:
Всё на травке он - внизу,
То догонит стрекозу
Или бабочку в цветах,
Или спрячется в кустах.
Так и жили два кота,
Два пушистеньких хвоста,
Две мордашки славные,
Котики забавные:
Один Мяу, другой Мур
Дружненькие чересчур.
Раз решили в лес пойти,
Приключение найти.
Мур по травке скок да прыг,
Мяу наверху привык:
У него ведь есть сноровка –
Прыгает по веткам ловко.
Вдруг навстречу им лиса -
Рыжехвостая краса
Та, что дня не проживёт,
Если только не соврёт.
Видит лисонька кота,
Думает: «Вот красота -
Я голодная совсем,
Хоть кота на завтрак съем!
Мне б его перехитрить
Да с собою заманить».
Ну а вслух кричит: «Дружок,
Полезай-ка в мой мешок -
Трудно ведь тебе бежать,
Лапки даром утруждать.
Отнесу тебя домой -
Станешь, котик, жить со мной.
Дам тебе я молока
И с грибами пирога,
Даже мышку отыщу –
В общем славно угощу».
Тот с улыбкой: «Мяу, - ей, -
Нет в лесу тебя хитрей,
Но я тоже не простой…
Так что… Не пойду с тобой».
«Как ты глуп, - она в ответ, -
Да, меня хитрее нет,
И поэтому сейчас
Тебя сцапаю я враз,
Потому что голодна
И позавтракать должна!
Ну а ты, упрямый котик,
Мой порадуешь животик!»
Мяу наверху сидит,
Всё он слышит, да молчит.
Ну а Мур лисе опять:
«Меня надо ведь поймать,
Только знаю наперёд,
Что тебе не повезёт,
Хоть ты, лисонька, хитрей,
А я бегаю быстрей!»
Так сказал ей кот-коток
И от рыжей наутёк.
Та за ним спешит: «Глупец,
Ждёт тебя плохой конец!»
Вдруг раздался голос вслед:
«Я ведь здесь – меня там нет,
Ты помчалась не туда!»
Она  глядь: «Вот это да -
Кот забрался на сосну!
Как успел он? Ну и ну!»
И назад она бегом,
Чтоб расправиться с котом.
Мур ей вслед из-за кустов:
«К бою я, лиса, готов!
Ну а ты куда? Постой –
Впереди-то котик твой!»
Рыжая к нему спешит,
А ей Мяу вслед кричит:
«Кумушка, так не пойдёт,
Кот на дереве ведь ждёт!»
Мур из-за куста: «Ли-си-ца!»
Тут она: «В глазах двоится…
Я от страха чуть жива –
Был один кот, стало два!
Надо  шкуру мне спасать,
Чтобы их не стало пять!»
И с испугу со всех ног
Она в чащу  наутёк.
А весёлых два кота
Рассмеялись: «Вот так да -
Мы плутовку провели,
Приключение нашли.
Думаем, пойдёт ей впрок
Наш сегодняшний урок:
Не забудет  впредь она,
Что добрее быть должна».
И довольные назад
Котики домой спешат:
Один: «Мяу!», другой: «Мур!» -
Храбренькие  чересчур.
;