***

Вячеслав Воронцов
Мне скоро четыре
(маленький монолог маленькой)
Здравствуй, взрослый! Как прекрасно, что ты умеешь читать, не правда ли? Нет, не сарказм, просто я еще не умею. Мне скоро уже четыре.  У меня мама-красавица и папа мой любимый. Мои единственные и неповторимые… А еще у меня есть кукла Даша и Аня. Я их иногда раскрашиваю фломастерами. А мама почему-то всегда их вытирает. Зачем? Ведь красивее, когда их щечки в розовом цвете. Но ведь с мамой не поспоришь! С вами, со  взрослыми, невозможно спорить. Вам же видней, как правильнее. Вы, взрослые, можете все. Вы умеете строить пирамиды, плавать по рекам и морям, втыкать гарпуны в спины китов. Вы даже научились их понимать (как вам кажется) и даже поняли, что их убивать нельзя. А зачем нужны были эти острые штуки и первобытный инстинкт добытчика? 
Вы для счастья придумали деньги. Не удивляйтесь, я знаю уже, что это такое. Это такие бумажки с нарисованными на них портретами. Да я сама такие рисую каждый день, а еще они у меня растут на дереве во дворе… такие же зеленые. И что интересно, я могу их просто представить, и они уже у меня есть. Я с папой постоянно так расплачиваюсь, стоит просто сказать: «А давай, как будто у меня в руках деньги?» И он соглашается. Вы даже деньги сделали подарками. Зачем они мне. Их у меня много. Я хочу на свой день рождения новую куклу.
Мне скоро четыре, а вы всемогущие! Вы смогли придумать оружие, чтобы сделать мир мирным. Даже придумали философскую пословицу: «Хочешь мира, готовься к войне». И ваша взрослая жизнь наполнена этими приготовлениями, которые у большинства так и остаются на стадии приготовления.
Вы мудрее нас, маленьких детей. У вас есть ракеты. Вы можете их к звездам запустить. Смотрите на себя сверху. А можете их друг в друга запустить.  Гениальнее кажется, еще не было создано ничего. Хотя… Есть еще нечто, чего нет ни у одного животного. Это детские дома и дома престарелых. Вот это пик вашей гениальности.  Так же, как и официальный документ о том, что семья создана официально. Хотя этот документ может в любой момент быть возвращен назад государству. Это тоже не менее чем гениально!
А границы? Вы, взрослые, разделили себя друг от друга мнимыми линиями, и живете так в изоляции, сами себя изолировали.
Вы постоянно просите нас не лезть во взрослые дела и разговоры. Очень обидно, что вы перестали быть детьми, перестали мечтать о сладкой вате и воздушном змее в небе. Вы не умеете улыбаться мультикам, не радуетесь сюрпризу в КиндерСюрпризе. Ваш смех зачастую становится вынужденным, нежели искренним. Вы создаете себе горе, а потом пытаетесь его решить. И не важно, получится решить или нет, вы начинаете сочинять об этом песни или снимать фильмы.
А представьте, если бы миром правили мы, дети?  Хотя куда нам? Мы же еще не смышлёные и не столь мудры, как вы…