Вяхирь

Рая Легкая
Чего только не увидишь в городских дворах.
Нужно быть внимательным и твоему глазу откроется невидимая жизнь.
Можно заметить, как мирно уживаются люди, птицы и животные. Они вполне довольны друг другом.
Вот и на этой страстной неделе я увидела нечто.
Выйдя на балкон, я заметила на дереве довольно крупную птицу сизого окраса с белым воротничком на шее. эта птица поразила меня своей необычайной красотой. Крылья переливались голубоватым отливом. Мне захотелось ее лучше рассмотреть, и она будто почувствовав это, перелетела на близ растущую яблоню возле моего балкона.
Это позволило мне ближе с ней познакомиться.
Птица оказалась довольно крупной, клюв у нее розоватый,белые полоски на хвосте и шее делают ее особой. Она сидела на дереве и что-то выклевывала с веток, гордо поворачивая головку в разные стороны.
Вдруг прилетела еще одна птица сродни той, что сидела на дереве. Птицы как-бы поздоровались, поцеловались и были нежны друг с другом.
Мне так захотелось их покормить. Но , когда я вынесла хлеба, то одна из птиц улетела, а вторая продолжала удивлять меня своим поведением. Она абсолютно не боялась, но и не прилетала на мой балкон.
Любопытство овладело мной.
Птицы были похожи на голубей, но были больше их по размеру в два-три раза.
Я зашла в Википедию и поинтересовалась птицами  с сизыми оттенками.
Оказалось, что таким параметрам и расцветке соответствуют - дикие голуби с интересным названием "вяхирь" или "вьютень".
Как они оказались в городском дворе? Обычно эти птицы не уживаются в городах и селятся вдали от людей.
Еще узнала, что вьютень имеет длину тела от кончика хвоста до клюва 40 сантиметров, а масса тела от 0,5 до 1 килограмма.
Эта птица нелюдимая и в основном не может жить рядом с человеком.
Хотя,в Западной и Восточной Европе вяхирь спокойно живет в городах и поселках, избирая для гнездовья деревья, крыши домов, может даже поселиться на балконах.
Птица растительноядная. Она с удовольствием поедает зернышки,склевывает распускающиеся почки на деревьях, предпочитает семена злаков и бобовых растений.
Больше этих птиц я не видела. Возможно наш двор не показался им привлекательным.
Все равно :" спасибо матушке- природе, что познакомила меня еще с одним чудом нашего мира".