Из дневника и переписки с друзьями, 59

Виталий Альбертович Иванов
Из дневника и переписки с друзьями, 2001 - 2003 гг. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –298 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3651/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xsvq/
___________________________________

59---
Люди все время думают о страданиях собственных, не замечая чужие… А ведь именно состраданье к другому, страдание за других, мысли о всех… помогают забыть нам страдания личные.

Чужая «истина» никогда не станет своей, потому что каждый должен - прибавить.

Важен первотолчок, а потом Вселенная сама развивается. Вот так и стихи…

Дети всегда симпатичные, особенно, - издали.
Почему-то любая искренность, непосредственность интересна на расстоянии; рядом же часто – неловко. В искусственном мире морали цивилизации мы и себя ощущаем искусственными.

«Не везет» только тем, кто еще не знает пути, не идет по своей дороге…
Не о смерти надо думать – о жизни. Умереть легче всего, но таков выбор слабого человека.
Цена жизни соответствует мере реализации отпущенных нам от природы возможностей. Насколько использует их индивид, настолько ценна его жизнь – для него самого, окружающих и целого мира.
Чем нам больше дано и, с другой стороны, значительнее ограничения в обществе и вообще среде окружающей, глубже пропасть между потенцией и реальной возможностью воплощения, тем страшнее отчаяние, беспредельней апатия от осознания бессмысленности существования, избыточности собственных сил и ненужности нашей жизни. «Достаточно было бы призвать в мир кого-нибудь более примитивного…» - с горечью думаем мы.
Однако нет таких ситуаций и положений, в которых нельзя сделать еще хоть чего-нибудь. Кто знает все собственные возможности? Самым большим ограничением «я» является мир не внешний, но внутренний.
Разорвем цепи свои - и станем свободными! Тогда мы найдем в себе возможности новые, неведомые нам раньше. И то, что казалось препятствием неодолимым, окажется пугалом для ребенка, стеной из бумаги, тонкой лужей воды, которую можно перейти, не промочив даже сандалий!..

Нет-нет, вы меня не правильно поняли. Одиночество – только одно из состояний души. И если бы мы только страдали, - жить, конечно, не стоило.
Надо просто не забывать о своих страданиях. И о том, что жизнь – счастье волшебное, тоже не забывать!

Вселенная – удивительна! Каждый день в ней можно находить нечто новое. Чудо надо просто увидеть… Или создать.

В жизни иногда приходится делать усилия, несколько превышающие возможности человека и, в частности, свои возможности личные. Таким образом, постепенно, наше «я» выходит за границы обыкновенного.

Слово должно быть связано с делом. Иначе, получается виртуальный мир слов.

Как много людей желают веровать в сказки, а счастливы - только те, кто их сочиняет… Но какое это грустное счастье!

Чжуан-цзы приснилась бабочка, которой снился Чжуан-цзы, которому снилась бабочка, которая во сне видела Чжуан-цзы, которому во сне снилась бабочка…
Всю ночь Чжуан-цзы мучила жуткая бабочка, которой снился страшный Чжуан-цзы, видевший во сне кошмарную бабочку…
Красавцу Чжуан-цзы приснилась прекрасная бабочка, видящая во сне совершенного Чжуан-цзы, любующегося волшебною бабочкой…
Ужасный Чжуан-цзы увидел во сне прекрасную бабочку, видящую во сне страшного Чжуан-цзы…

Надо говорить своими словами. Повторять чужие нет никакого смысла.

Истинно наказать себя человек может лишь сам. Наказания общества только озлобляют или смешат, потому что не могут быть справедливыми. Только тот, кто во всей полноте осознает вину свою, может верно определить меру своего наказания и наметить действенный путь исправления.
Собственно, само ясное осознание сути своего преступления - и есть самое страшное наказание для человека на всю его жизнь.
Точно так же и с поощрением…
Что-то исправить в материальных или же идеальных структурах лучше всего может «я», ближе всего расположенное к участку, требующему исправления, и лучше всего с ним знакомое. Для этого, собственно, оно и призвано в мир.
Таковым, наиболее близким и хорошо знакомым объектом для «я» является его тело и его собственное сознание.
Истинное осознание своего настоящего дается только тому, кто сам создал себя, подарил творение свое миру… И в себе нашел - всю награду свою и все свое наказание.

Может быть, вы не так понимаете? Дело ведь не в переустройстве, а в устройстве сущего на разумных началах. Разве это не дело людей?
Стоит ли надо всем смеяться, когда столько дел во Вселенной?
Не удивительно ли сознавать, что мы можем дать миру вечность, направляя его?

«Дать или не дать» иногда становится вопросом всей жизни.
«Дают», как правило, все-таки - хорошие люди, а плохие почему-то отказывают…
А ведь давать ближнему даже и сокровенное, самое сокровенное, иногда и последнее - наш нравственный долг.

Все, что есть в мире, удерживается «цепями необходимостей». Но все ли необходимости нам нужны? Вот в чем вопрос. И те ли это «необходимости»?

Нельзя всем быть согласными… Не хотите – не соглашайтесь, правильно!

А что же «просто»?
Да, конечно, не просто – так же, как стать в мире самым прекрасным. Но цветы это умеют. Хотя у них даже нет «глаз», чтобы различать красоту…
Почему же люди, у которых есть «зрение» не всегда замечают прекрасное? А некоторые красоту разрушают?

Совесть всегда против «режима». Потому что она – от Бога, а не морали цивилизации. Бог свободен от эго, человеческих предрассудков, но не свободен от любви к миру и ответственности за него.

Страдание - так естественно! Все умные люди - страдают…

Смотря что подразумевать под «идеальным». Совершенно очевидно, что прежде всего здесь надо определиться с понятиями. Под «идеальным» мы понимаем все, что связано с нашим сознанием. Если говорить категориально и коротко, на мой взгляд…
Материальный мир (ММ) - первичен, объективен, непрерывен, изменчив; состоит из материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих собою в своей совокупности материальную Вселенную.
Идеальный мир (ИМ) - вторичен по отношению к материальному, субъективен, строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и уровней развития. При этом часть понятий отвечает объектам материального мира и является классифицированными совокупностями отражений этих объектов органами ощущений индивида; другая часть - объекты, построенные в идеальном мире индивида путем установления связей между понятиями, у которых соответствующие объекты в материальном мире между собой связей-аналогов не имеют, или понятиями, построенными ранее и не имеющими аналогов в мире материальном.
Совокупность объектов идеального мира индивида являет собой индивидуальную идеальную Вселенную, в той или иной мере отвечающую Вселенной материальной. Совокупность идеальных Вселенных всего живого - понятийный мир, накопленный за всю историю жизни, являет собой коллективную идеальную Вселенную жизни, которая полнее любой индивидуальной идеальной Вселенной отражает единую Вселенную материальную.
Информационные пространства, иерархически сетевые структуры материальной и идеальных Вселенных пересекаются по объектам и связям-аналогам, но никогда не перекрывают друг друга полностью. Что на данном этапе эволюции мира является залогом их дальнейшего взаимозависимого развития.
Идеальный мир индивидуален и может быть построен при условии существования субъекта, т.е. совокупности мозга (носителя идеального, инструмента синтеза и анализа) и органов ощущений (средств познания материального).
 Совершенство идеального мира субъекта, т.е. уровень его развития и степень соответствия его миру материальному, зависит от:
 - совершенства носителя (мозга);
 - разнообразия и широты диапазонов возможностей средств познания (органов ощущений);
 - опытности, т.е. числа и разнообразия экспериментов в мире материальном, проводимых субъектом;
 - окружения субъекта, т.е. уровня развития окружающего его материального мира и коллективного идеального мира, а также идеальных миров субъектов, обменивающихся с ним информацией.
Сознание - высший сегодня уровень развития идеального мира, возможный у высших форм организации субъектов, позволяющий и требующий выбирать в качестве цели - познание и развитие себя самое, а также каких-либо других объектов, частей материальной или иных идеальных Вселенных; в пределе - познание и развитие всего мира.
И, конечно, мы можем с определенностью говорить только об идеальном, которое внутренне присуще материальному и нам, людям, в частности, как органическим частям всеобщего вездесущего материального.
Т.е. наше идеальное, наше сознание имманентно нашему материальному, а через него и совокупному целому. Любое иное некое «идеальное» само по себе, в отрыве от материального, независимое от материального, соответственно, не зависимое и от сознания нашего, которое, как выше отмечено, вторично к материальному и является сложным комплексом его отражений, - такое «само в себе идеальное» не может быть нами познано никаким образом и определено, как таковое. Потому что… если оно не является каким-либо образом связано с первичным материальным, производной которого является наше сознание, значит, наше сознание никаким образом не может познать такое «в себе идеальное», не имманентное материальному.
Если материальное и некое «идеальное» - два непересекающихся множества, - одно не может ничего знать о другом, свидетельствовать его, влиять…
Нет, мир един, целостен и содержит в себе себя самого (материя), а также и осознание себя самого в себе (идеальное). Посредником здесь между материальным и идеальным является наше «я».
Подробнее можно посмотреть – «Категории»
http://www.proza.ru:8004/2002/10/28-32

Информация - атрибут объектов идеального мира; отражает - связи между объектами материального или идеального мира и являет собою движение установленных группой субъектов кодов понятий: характеристик, сторон, отношений, объектов идеального мира; средство отношений между идеальными мирами различных субъектов.
То, что не определено субъектом как понятие, не может быть воспринято им как понятная информация.
Все новые воздействия среды на субъекта группируются им в понятия, встраиваются в идеальный мир, получают свои коды. Все понятия и их коды в той или иной мере согласовываются с другими субъектами, что позволяет субъектам обмениваться информацией - передавать друг другу отдельные объекты и целые, крупные структуры идеального мира.
Более широко, безотносительно субъекта, под информацией (или ее передачей) можно понимать любые связи между объектами материальными (все связи между любыми объектами - информационные связи) и любые следы этих связей.
Подробнее см. «Категория информации» -
http://www.proza.ru:8004/2002/10/28-33

Все вместе, мы это – мир, а мир – это мы. И мы не только лишь можем - должны, начиная с себя, мир сделать лучше.

Но ведь зрение нам не мешает? Почему нам должно мешать правильно жить – так, как живут цветы, например, - в сравнении с ними, еще одно или несколько чувств? Или, вот еще - разум?

Ничего. Очень рад, что Вы решились на извинения.
Иногда все мы немножко путаем себя лично с тем, что, в нашем лице, исполняет некие «должностные обязанности». Такое и со мною случается. Борюсь с этим…
Прошу и меня извинить, если я в чем-то виноват перед Вами…

Наступает пора, когда время перестает играть какое-либо значение, ты становишься, как цветок, который увял… И бабочки - уже не летают.

Бог многолик и многорук. Каждое «я» - искра Божья.

Не все ли равно, в какой среде мы находимся? Любую среду можно улучшить и получить от этого радость. Удивительнее всего – создавать нечто, чего еще нигде, никогда не было. И ведь творить можно на любом этапе развития, в любом его тупике. Ведь оно, развитие, может быть – всеобъемлющим и бесконечным!