Притча о произведении с комментарием - 2018 год

Дробот Андрей
      Природа, что может быть волшебней и красочнее девственной природы? Ничего. Так вот в одном месте Земли природа создала один живописнейший уголок. Нет, конечно, таких уголков по всей Земле много, но речь идет только об одном. Там все было, как в фильме с Ди Каприо "Пляж".
       В этом живописнейшем уголке был и отличный пляж с мелким белым песком, как на тайских островах, и уютная чистая акватория прозрачно-голубого моря, защищенная от стихии скалами. Там были роскошнейшие пальмы, чистейшей зелени травы, яркие красочные цветы, нежные кустарники и прочее, прочее, что усиливает впечатление от живописнейшего уголка.
        Была лишь одна беда: мало кто мог увидеть всю эту красоту, потому что и добраться в этот живописнейший уголок было сложно, и жить здесь было непросто, из-за отсутствия комфорта, к которому привык любой городской человек, и присутствия мелких опасностей в виде насекомых, пресмыкающихся и даже хищников.
       Так бы и остался живописнейший уголок природы счастьем единиц, если бы какой-то предприниматель не построил в этом живописном уголке курорт, если бы не проложил дороги и тропинки, если бы не окультурил природу и не извел бы опасных насекомых и пресмыкающихся. С этого момента живописный уголок обрел настоящее признание.
      Мораль состоит в том, что природа любого писателя может создать шедевр, однако, чтобы этот шедевр обрел признание публики, он должен быть отредактирован, как участок дикой природы, он должен быть, если хотите, усреднен до уровня, на котором публика привыкла понимать произведения искусства, и, наконец, донесен...

Комментарий: Думаю, что притча будет не всем понятна и не всем интересна своей кажущейся простой и странностью темы. Возможно, все станет понятнее после того, как я расскажу, как она родилась, точнее: после чего. Родилась эта притча после просмотра фильма «Гений» 2016 года. Все мы знаем Эрнеста Хемингуэя, Френсиса Скотта Фицджеральда, Томаса Вулфа, как великих писателей. Но мало кто знает, что они могли и не стать великими писателями, если бы на их пути не повстречался еще более великий редактор Максвелл Перкинс, который превратил их сырые произведения в шедевры, который вычистил тексты, заставил писателей переписать части их произведений. Конечно, работа любого более-менее хорошего писателя связана с редактированием, с умением распознать ненужное, умением сделать текст более точным. Многие сами редактируют свои произведения. Однако, это не дает того успеха, как работа с другим талантливым и щедрым на идеи человеком. Найти такового – большая удача! Талантливый редактор – это самый большой помощник в особенности начинающего писателя, достаточно вспомнить Льва Толстого и его первое произведение «Детство». Толстой послал свою рукопись в журнал «Современник» с письмом, в котором писал, что ждет решения редактора, как приговора, после которого, если тот будет отрицательным, он сожжет свою рукопись, и не будет более писать, либо, если решение будет положительным, станет писать дальше. Каково же было счастье и для Льва Толстого и для всей России, что редактором в «Современнике» работал ни кто иной, как Николай Некрасов... Но, Боже, какая все это случайность!!!