Письмо в МЧС

Игорь Табакаев
Оперативный тест

Вопросами оперативного теста я занимаюсь с 2000 года, когда у меня появилась информация о физических особенностях ощущений человека.
Современная медицина и практика профотбора не имеют простого и надёжного теста по определению профессиональной пригодности людей на должность оперативных дежурных. В эту категорию входят машинисты тепловозов, пилоты пассажирских самолётов, пилоты и штурманы полярной авиации, оперативные дежурные на щитах управления, практикующие хирурги на сложных операциях и многие другие служащие на опасных  участках оперативной работы.
Медицина не знает точной теории механизма ощущений и памяти. Так, считается, что человек имеет несколько видов памяти по роду ощущений. Но и в одном роде чувств существует, например, музыкальный слух и слух обычный. Медики не могут объяснить, почему человек, обладая острым слухом, не имеет музыкальной памяти.
При обычном медицинском тесте профотбора  учитывается общее физиологическое состояние человека, возможности слуха и зрения работника с широкими допусками по роду специальности. Но, самым верным тестом пригодности всех оперативников является тест зрительной памяти. Например, выставляется восемь  разных предметов на плоскую поверхность, испытуемый запоминает их расположение, затем отворачивается. На поверхности меняются местами два или более  предмета, точно сохраняя симметрию  картинки. Потом испытуемый поворачивается и пытается без искажений восстанавливать изначальную картину. Если он затрудняется в верном решении, то это говорит о том, что он не имеет фотографической зрительной памяти.  Т. е. он не имеет в уме точной картинки, схемы, геометрии,  объёмных, световых допусков изменения заготовки, точного порядка действий.
Совершенная зрительная память может быть у человека изначально, но со временем она утрачивается. Хотя это создаёт трудности оперативнику в работе, сам он от своей работы не откажется.  Тест нужно проводить раз в год или чаше. Наличие совершенной зрительной памяти, опыта или оперативных тренировок, не зависимо от образования человека и его физического состояния даёт стопроцентную гарантию от ошибок. Это происходит потому, что в уме такого оперативника нет никакой картинки кроме точной.  Нет никакого порядка изменений, переключений кроме правильного порядка.
Путём добровольных тестов широкого круга людей я установил, что такой зрительной памятью обладают люди с хорошим зрением, и они же могут иметь даже инвалидность по физиологическим заболеваниям. Т.е. это развитая  природная способность человека, люди с совершенной зрительной памятью достаточно редки. Далеко не все признают её отсутствие, не пройдя тест. Обычный человек не способен долго сохранять верный образ увиденного, из-за того, что он у него изначально не чёткий. Это проверяется только тестом. Точный образ сохраняется в памяти долго.
Для того чтобы увеличить процент людей с фотографической памятью необходимо внести изменения в систему школьного образования. Такие изменения в России уже в разработаны специалистами - психологами, педагогами, но они даже не вносятся на рассмотрение в министерство образования. Министерство образования в лице своих специалистов в курсе этих наработок, но их введение и развитие изменит статус обычного образовании, статус его функционеров, оценочный статус выпускников средней школы.  Изменения в образование будут внесены и реализованы лишь по запросу министерств, отвечающих за безопасность общества. В настоящее время наибольшую ценность для практической работы представляют выпускники средней школы, которые сумели сохранить или развить природную зрительную память, независимо от их оценок в аттестатах и фактического знания школьных дисциплин.
Объём информации и скорость её обработки в сложных технологических системах, не позволяет человеку оперативно использовать какую либо другую память, кроме памяти зрительной. Если обследовать оперативных дежурных, совершавших ошибки в обычных условиях или при авариях, то окажется, что все они не имели, со временем утратили, либо теряют в стрессовой ситуации фотографическую память. Человеческий фактор  ошибок возникает из-за неправильного тестирования оперативного персонала. Все хорошие оперативники эту ситуацию интуитивно знают и могут её подтвердить.