Динары пятого халифа. 12. Пойдешь-не-Вернешься

Владимир Кожевников
Впереди горбатились гряды оранжевых барханов. Каждый высотой с девятиэтажку. Их единственное украшение – кривые деревья, которые не бросали  тени, не шелестели на ветру.  И косматые кусты. Взберешься на бугор – дальше увидишь точно такие же. А вдалеке, в дрожащем мареве горячего воздуха можно увидеть отвесную стену, которая бесконечной лентой тянулась, извиваясь, на кромке земли и неба.

С  заходом солнца, когда  на черном небе повисло начищенное серебряное блюдо, застывшее волны песчаного океана стали выглядеть зловещими и коварными.
 
Где-то неподалеку должен находиться колодец, который назывался Гитарсин-Гелма. Правда, все иноязычные названия командор надписал на карте карандашом по-русски. Так и выговорить проще, и легче запомнить.  Получилось Пойдешь-не-Вернешься.

Группа встала. Мы с командором,  передавая друг другу монокуляр, всматривались в окрестности.

– Что-то я не догоняю, если колодезь не найдем – сами будем его копать, да? – язвительно скрипел завхоз. – Иначе, зачем две лопатки везем?

Озабоченный ситуацией, командор не обращал внимания не Левино брюзжание.
 
На гребне одной из волн я и без оптики заметил  силуэт  существа, чем-то напоминающего верблюда. Навел монокуляр…  Между черным небом и лысым песчаным склоном действительно красовался  бактриан – двугорбый «корабль пустыни».

Стал медленно опускать объектив. Кромка неба, редкие пятна древесных крон и кустов рывками поползли вверх. Заметил вдруг дрожащий черный прямоугольник.

– Колодец! – воскликнул я и передал монокуляр командору. – Во-он там, у подножья бархана, на котором стоит верблюд.

Командор навел прибор туда, куда я показал.

– Верблюда не вижу.  А  что-то похожее колодец – да.

– Исчез, говоришь? Не верблюд, а призрак какой-то!– пробормотал  я.

  – Призраки не исчезают. Они прячутся.  Для того, чтобы в самый неподходящий момент появиться рядом,  – ответил  командор.

Вскоре мы вшестером уже стояли возле  каменной шайбы, торцом торчавшей из шелковистого песка. Я склонился над дырой, заглянул в черную глубину. Оттуда  в лицо веяло прохладой.

Механик не заставил себя ждать – бросил в гулкую дыру брезеновое ведерко. Капроновый шнур с узелками ровно через каждые десять метров заскользил в его заскорузлых ладонях. И вдруг… черная глубина разразилась  звуками. Внизу что-то отчаянно, с присвистом захлопало. Овевая ветерком наши лица, в лунном свете заметались тени.
 
Вздрогнуть и отпрянуть от дыры нас заставили голуби. Стенки колодца, словно ствол старого дерева грибами,  обросли их гнездами.

А глубоко внизу раздался всплеск – шахта колодца усиливала звуки из глубины.

– Женя, сколько метров? – спросила доктор.

– Больше сотни, – ответил механик.

Он зачерпнул со дна водицу, и на натянутом струной шнуре, расплескивая, потащил ее наверх. Плеск из глубины раздавался все резче. Наконец, в лучах наших налобных фонарей показалось ведерко. Искры капель трассирующими очередями секли голубиные гнезда.

Механик жадно припал губами к мокрому брезенту, капли падали на пыльную тельняшку.

– Сырую не пить! – одернула его доктор.   
 
Живительная студеная влага смочила наши пыльные ладони, головы и лица. Ведерко вновь и вновь ныряло в гулкую глубину за студеными дрожащими звездами, которые сверкая, сыпались на песок, журча наполняли приготовленные канистры. 

Командор, по-снайперски прищурившись, всматривался через монокуляр в окрестности. Оператор тоже изучал пустыню, которая пугающе окружала нас,  на экранчике дорогущей наворочанной камеры, какой может себе позволить пользоваться только матерый профессионал.  Камера эта, по словам хозяина, позволяла видеть в кромешной тьме даже на самом горизонте мелкие предметы.

– Крутая техника, – похвалил командор.

– Заменяет и удостоверение, и пропуск, – гордо ответил оператор. – Когда нужно, чтобы в какой-нибудь организации отнеслись к тебе по-человечески, подходишь к парадному входу и наводишь объектив на вывеску. Вахтер, понятное дело, обращает на тебя внимание и докладывает начальству. Дальше все идет как по маслу. Человек с такой камерой внушает уважение.

– И священный трепет, – подсказал я.

– Ага! – обрадовался оператор.

Командор ухмыльнулся:

– Не трепет, а недоумение.  Камера у тебя серьезная. А таскаешь ее в обшарпанном кофре, с какими еще до перестройки ходили фотографы. Сочетается, как седло с коровой. Разве в комплекте с камерой не поставляется удобная сумка? Почему ты ею не пользуешься?

Оператор и впрямь не расставался с видавшем виды потертым твердым кофром, который в шутку прозвал «сундуком». «Сундук» всегда висел у него через плечо на узком ремешке. В перестроечное время фотографы в таком кроме аппарата носили еще бутылку с закуской.

– «Сундук»  же удобнее, – смущенно  пробормотал оператор.   

Командор, не отрывая монокуляр от глаза, начал отвечать стоявшему рядом завхозу на его недавний вопрос.

–  Зачем нам две лопаты, спрашиваешь? Бери одну – поймешь!

– Ты таки-думаешь, что я люблю бесплатно выполнять бессмысленную пыльную работу? Как это у вас в армии говорят,  лучший друг солдата – совковая лопата?  За дурака меня держишь?

– Тьфу на тебя, Левчик, – не нашел ничего иного сказать командор. – А теперь все слушай мою команду: трое - завхоз, механик и доктор остаются в биваке. Собирают топливо, вешают котлы, разжигают костер, ставят палатки.  Остальные двое – вперед за мной!


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").