Случай на оперточке

 Этот случай в своё время долго в 9 АУТО обсуждали. Дело было на одной из оперточек Северного Кавказа где-то то ли в конце 60-х, то ли в самом начале 70-х.
 КВС со 2-м пилотом познакомились с девчатами из соседнего села и уехали к ним на ночь. А вот оставшиеся без присмотра авиатехник с авиамехаником пошли искать приключений в своём селе. Вскоре они нашли двух очаровашек, которые согласились разделить с ними ужин.
 Взяли"пузырёк" для храбрости, но его оказалось мало. Взяли ещё... И ещё... Ну, как принято в авиации, после третьей "полетели"... И дёрнуло же одну из очаровашек усомниться, умеют ли они вообще летать…
 Компания отправилась к самолёту. Сторож, как оказалось, куда-то отлучился. Компания отвязала самолёт, техник сел за штурвал, остальные расположились в салоне. Подзадориваемый пассажирами, техник запустил двигатель, включил фары и стал выруливать на ВПП. Под восторженные визги он дал газу и пошёл на взлёт. Взлетел. Оттриммеровал…
 Однако компания веселилась в салоне и не торопилась в кабину к героическому авиатехнику. Парню стало обидно. Там, в салоне, механик обнимается сразу с двумя, а он тут...
 До этого момента всё, что происходило, не было таким уж вот из ряда вон. Взлетали и раньше пьяными. Взлетали и авиатехники. Случалось, что и ночью. Всяко было... Но то, что случилось дальше, аналогов в истории ещё не имело. Обиженный авиатехник оттриммеровал самолёт, бросил управление и отправился к весёлой компании, которой ему так не хватало. Что он при этом думал и как потом собирался искать в ночи свой аэродром, он потом так никому и не смог объяснить.
 Похоже, что даже самолёт был изумлён такой выходкой загулявшего технаря и решил взять дело в свои руки. Техник плохо затянул "барашек" и сектор газа под действием тряски стал сползать назад. Падение тяги на Ан-2 всегда приводит к опусканию носа и снижению. Никем не управляемый самолёт плавно снижался, пока не коснулся колёсами земли. Бог отвёл его от строений. Деревья лесополосы выполнили роль тормозов, а зацепившийся при капотировании за землю винт выключил двигатель.
 Пьяная компания получило большое количество синяков и ссадин, но серьёзных травм не получил никто... Вот и подумайте, есть ли в мире ещё какой-нибудь самолёт, способный на такое?
 Ан-2 за свою многотрудную историю спас жизни многим балбесам и не только им. Неприхотливый и очень эффективный, он был и продолжает оставаться незаменимым в целом ряде отраслей народного хозяйства. За многие десятилетия многие десятки конструкторов пытались сделать замену этому самолёту, однако и по сей день никто не смог даже приблизиться к его характеристикам. Особенно по таким параметрам, как себестоимость и приёмистость двигателя. Да и по многим другим…


Рецензии
Почитал, понравилось

Евгений Головин 2   17.04.2018 22:28     Заявить о нарушении