Посвящение в боксёры

Владимир Захаров 26
Было это в 1969 году в Капсукасе, на территории 119-го парашютно-десантного полка. Нет, служил я не здесь, а в Каунасе, в 108 гвардейском. А сюда я прибыл (точнее, меня привезли, не особо спрашивая моего согласия) на первенство дивизии по боксу.
Команда у нас была сильная. В основном перворазрядники, но были и КМС. Но, поскольку в полку традиционно не хватало легковесов, в команду включили двоих без разряда, но именно легковесов. И я был одним из них, поскольку в полку не было никого меньше меня по росту. Хотя при призыве и действовало правило, что в ВДВ не брали с ростом, менее 1.70м, меня взяли при росте 1,65, поскольку у меня ещё до армии было 145 прыжков с парашютом. Поэтому, когда встал вопрос о легковесах, кто-то сразу же вспомнил:
А вон там, в первой роте бегает коротышка...
В боксе я был абсолютный ноль, поэтому не было никаких сомнений, что меня везут «на мясо». Перспектива меня не радовала, но я ещё не придумал, как из неё выпутаться.
Вторым был худосочный узбек из 2-го батальона. Он был выше меня, однако такой худой, как дистрофик. Вот он-то и пошёл «на мясо» в первый же день. Причём, наблюдая за его боем, я воспрянул духом. Дело в том, что в 119 полку, как видно, тоже был дефицит легковесов и поэтому местные выставили против него такого же «безразрядника». Два неумехи смешно скакали по рингу, причём местный был явно активнее. Он и победил. Ну что ж, по всем статьям это был честный бой. Я даже пожалел, что первым выпустили не меня. Мне показалось, что я вполне мог бы справиться с этим парнишкой.
Но у меня пока не было пары. И лишь вечером я обнаружил, что в расписании появилась графа и с моей фамилией, а также фамилией противника. Я кинулся наводить справки и узнал такое... Противником оказался КМС из Черкесска, имеющий среди своих достижений звание чемпиона РСФСР среди юниоров. У меня всё внутри похолодело. Уж не последний ли день я живу на этом свете?..
Я побежал знакомиться.
- Земеля, меня там с тобой в пару записали. Но ты-то вон какой крутой, а я этот бокс только в кино и видел. Ты мне хоть расскажи, как бы это мне так сподручнее упасть до того, как ты меня убьёшь...
«Земеля» нахмурился, грозно свёл брови и не менее грозно спросил:
- Ты что, работать не хочешь?
- Да какая же это работа? Это тебе работа, а мне-то сплошные кранты...
Договориться не удалось. Я расстроился и даже рассердился. Видя, что все вокруг скачут по углам и бьют кулаками воздух, я тоже попрыгал. Тоже «помутузил» воздух. Однако недолго. Быстро пришло понимание, что в моём случае это не имеет вообще никакого смысла. Как же быть?..
Утром всё шло своей чередой. Поскольку сам я делать ничего не рвался, помощник тренера где-то раздобыл для меня и кеды, и бинты, и перчатки. Меня экипировали, и я пошёл в сторону ринга, как тот баран на закланье. На ринге предыдущая пара вовсю мутузила друг друга, настроение было препаршивое...
Но тут мне на глаза попался листок с расписанием. Что-то там изменилось. Я подошёл поближе. Моя фамилия была перечёркнута карандашом и написано: "Техническое поражение". По сей день не знаю, кто и почему так написал. А тогда я радостно подпрыгнул и побежал, куда глаза глядят. И закрылся в туалете, напряжённо прислушиваясь к происходящему.
Через какое-то время я услышал разъярённый рёв, и моё чутьё подсказало мне, что этот рёв вырывается из глотки моего противника. Я встал на цыпочки и через щель в двери туалета разглядел-таки, как мой противник тянет через судейский столик за шкирку судью и кричит ему в лицо:
- Где мой противник?!
На что тот, отбиваясь, кричит что-то типа:
- Не хрен опаздывать!
Я вцепился изнутри в ручку двери туалета, чтобы никто и ни за что не смог её открыть снаружи.
Потихоньку, судя по долетающим звукам, всё «устаканивалось». Как потом оказалось, ему предложили вместо меня другого противника, но со следующей весовой категории. Покричав, он всё же согласился.
А вот когда их бой всё-таки начался, я выскочил из туалета и «рванул» на балкон, откуда и наблюдал за боем. Ах, какой же я молодец, что так вовремя смылся! Бедный тяжеловес не успевал отмахиваться. Он летал по канатам от кулаков моего земляка, а от очередного удара он вообще перелетел через канаты. Сильно побледневший тренер выкинул на ринг полотенце. Над «тяжеловесом» склонились врачи.
Ах, как вовремя я смылся! Сейчас бы я, скорее всего, уже испустил бы свой дух. И в родной полк меня везли бы уже вперёд ногами...