Путник и аспид...

Дед Добрый
...Поднявшееся в зенит солнце раскалилось до бела и нещадно палило уже и так изрядно потрескавшуюся почву и прокаливало мелкий песок на бескрайней гряде барханов.Вся живность,обитающая в пустыне,в такое время старается спрятаться подальше от безжалостных солнечных лучей,или закопаться поглубже в песок,или залечь в трещину в сухой почве,среди груды камней, или предпочитают переждать жару в немногочисленных оазисах,среди скудной растительности,на берегах мутных арыков...

 ...Одинокий путник не спешно поднимался на вершину бархана,с трудом перебирая ноги в стоптанных и нагретых от горячего песка кроссовках и не смотря на перемотанную голову и лицо длинным шарфом,хрустел песчинками на зубах.Поднявшись на вершину бархана он остановился,поправил лямки заплечного вещмешка и отстегнув от пояса фляжку с водой,приложился к горлышку и сделал пару небольших глотков горячей воды,слегка погоняв ее во рту и смочив потрескавшиеся губы.Он стер рукавом пот со своего лба и кинул взгляд на открывающийся пейзаж в низине,между барханами.Его взору предстали полуразрушенные строения,в виде крепостной стены и сквозь белесо-желтую дымку ярко-зеленые кроны низко растущих пальм и блестящий голубыми искорками,от солнечных лучей,небольшой водоем,с желто-зелеными кустарниками на берегу....
 -Не ужели опять мираж ?!-подумал он:-Я уже более двух суток в пути и вчера утром уже видел такое явление...думая ну наконец то оазис.Но после трех часов пути к нему,он просто растворился и исчез,обнажив горькую действительность,с потрескавшейся почвой в долине и гонимые ветром перекати-поле и чахлые саксаулы...неужто опять подвох?  Он тщательно протер глаза,глядя на открывшийся его взору оазис и быстрой поступью стал спускаться вниз по склону песчаного бархана.Но сделав несколько больших шагов и запнувшись обо что то он упал лицом вниз в горячий,рыхлый песок.Протирая глаза,отплевываясь и чертыхаясь он оглянулся назад,стараясь увидеть причину своего конфуза.В нескольких метрах от него,как ему показалось,лежала длинная и толстая,черная палка.
-Тьфу ты!-сплюнул мужчина и встав на ноги решил продолжить путь к увиденной им цели,как вдруг сзади послышался едва уловимый,тихий и шипящий шепот:-Помоги мне...я умираю...Путник обернулся на звук и глянул на лежащую длинную палку,которая вдруг зашевелилась и изогнулась,продолжая шипеть В ней мужчина распознал черного пустынного аспида. -Вот же блин,хорошо что он не укусил меня!-вслух произнес путник:-Это же надо,что может от жары померещиться,кроме визуальных миражей у меня уже начинаются слуховые галлюцинации!...
 -Это не глюки...и тебе не померещилось...это говорю я:-вдруг заговорил лежащий на песке аспид:-И я действительно умру если ты мне не поможешь,дай мне хоть маленький глоточек воды...Мужчина,не веря своим ушам,приблизился к лежащему гаду и влил в его приоткрытый рот последние несколько капель воды из своей фляжки. -Ой спасибо,мил человек,за эту живительную влагу:-прошипел аспид,моргая мутными глазами:-Это была твоя последняя вода и ты отдал ее мне,но мне это,увы не помогло,я сильно обезвожен...и ты должен мне помочь и не дать мне умереть здесь...-Ты ошибаешься,гад,я никому и ничего не должен,тем более что я в первый раз встретил говорящую змею,видно я перегрелся и получил солнечный удар...
Аспид из последних сил свернулся кольцами и слегка приподняв свою голову сказал:-Нет,мой друг,ты не перегрелся и ты здоров,в отличие от меня и там внизу действительно есть оазис с прохладной,чистой водой.Но если ты мне не поможешь,то я больше никогда не увижу этой красоты и высохну здесь,как червяк на горячем асфальте...
Тебя разве не учили помогать всякому просящему..."помоги нуждающемуся и тебе воздаться"...Да знаю я об этом и я не против тебе помочь...но как?! Воды в моей фляжке больше нет,ни капли! -А ты положи меня в свою котомку и принеси в оазис,сам то я уже не смогу доползти,силы покидают меня...а там напоишь меня водой из колодца,да и сам напьешься вдоволь,сделаешь доброе дело,а я тебе там отплачу... Путник аккуратно и с опаской взял в руки свернувшегося аспида,положил его в заплечную котомку и поправив лямки стал спускаться вниз в долину,к заветному оазису...

 ...Через два часа пути мужчина спустился в долину и пройдя вдоль каменной стены,двинулся на встречу прохладному дуновению ветерка от голубого водоема,с растущими на берегу пальмами и раскидистыми,ветвистыми фигами.Немного не доходя до водоема,путник увидел круглый колодец,сложенный из камня и стоящее рядом деревянное ведро с привязанной к нему длинной веревкой.Путник снял с плеч вещмешок и выложил из него,на пучок зеленой,прохладной травы,свернувшегося кольцами и почти бездыханного аспида. Опустив ведро в колодец,он из последних сил вытащил его на поверхность и подойдя к лежащему аспиду стал поливать его водой,тонкой струйкой.Аспид зашевелился и приоткрыв свою пасть,стал с жадностью глотать живительную влагу.Вдоволь напившись он растянулся на травке и на его пасти появилась умиленная улыбка.Мужчина притянул к себе ведро и стал пить большими глотками.Вода текла по его обветренному лицу и стекала за шиворот,шевеля там под одеждами прохладными и приятными мурашками.Набрав второе ведро воды,путник обмыл свое лицо и намочил свой длинный шарф,до этого прикрывающий его голову и окатил себя остатками воды.Усевшись рядом с лежащим аспидом,путник облокотился на крепостную стену и глянул в небо,блестящими от радости глазами.Белое солнце уже не казалось ему ужасающим и палящим,прохладный ветерок с водоема делал свое дело,и шелест листвы пальм и запах поспевающих плодов фиги давал уверенности в завтрашнем дне. -Спасибо тебе большое,змей,век тебя не забуду!-начал разговор мужчина: -И кто бы мог подумать,что я встречу на своем пути говорящего аспида,с доброй человечной душой,не зря меня в детстве учили что надо помогать всем просящим о помощи,ведь добро не проходит бесследно,оно множится,распространяется по миру и в итоге возвращается тебе.
Если бы не ты,то одному Богу известно сколько времени я бы плутал по этой пустыне и чем бы закончился мой путь. -Не надо меня благодарить,мил человек,ведь пути Господни неисповедимы и никто не знает что нас ждет впереди:-аспид томно зевнул и свернувшись кольцами положил голову на свой хвост и моргнув третьим веком продолжил: -Ты вот лучше расскажи мне,как ты оказался в пустыне и куда путь держишь?! -Да вот...так получилось,видать судьб у меня такая...Я военный летчик,служил на боевом вертолете и в одном из боевых вылетов нам крупно не повезло...нас сбили с земли над чужими горами.Мы с командиром до последнего боролись чтобы поменять курс и повернуть машину в другую сторону,дабы приземлиться по ближе к нашей границе или хотя бы к нашим позициям.Но машина была неуправляемая,да еще мешал сильный боковой ветер.Мы совершили жесткую посадку на чужой территории,на границе гор и пустыни.Чудом выбравшись из искореженной вертушки,отошли на безопасное расстояние мы присели возле груды камней и стали перевязывать свои раны,да размышлять куда же нам следовать дальше по чужой территории,чтобы остаться незамеченными противником...Но вскоре появилась большая группа вооруженных людей на лошадях.Так мы оказались в плену.За год пребывания в неволе нас перевозили с одного места в другое,видать хотели получить за нас выкуп,по этому обходились с нами сносно,пока мы не оказались в этой пустыне,в кочевье бедуинов.Видать за ас платить никто не собирался и с нами стали обращаться грубо...Мы с моим командиром решились бежать.За наши наручные часы и чудом сохраненных около пятидесяти баксов,мы обменяли их на карту пустыни и старенький мобильный телефон у одного из пастухов. Но в ночь нашего побега что то пошло не так и нас заметили и обстреляли.Меня пуля лишь слегка чиркнула в районе предплечья,а моему командиру не повезло,он получил автоматную очередь в спину и в голову. Мне все таки удалось уйти и вот уже третьи сутки я брожу по этой пустыне,глядя в нарисованную карту...
-Да,мужик,помотало тебя горемычного...но бедуин не соврал тебе и дал верную карту,этот оазис "Мертвецов" есть на этой карте,он расположен на развилке путей трех караванов и хотя здесь никто уже не живет,здесь есть несколько еще приличных строений,где можно отдохнуть и переждать жару или же песчаную бурю,а в пятнадцати часах ходьбы отсюда находится небольшой городок,где есть блага цивилизации: электричество и телефонная связь,ты же туда путь держишь? -Да,туда,я помню телефон нашего посольства,там позвоню и расскажу свою историю...думаю мне помогут вернуться на Родину...А там я уже решил оставить воинскую службу и поселиться где нибудь в глубинке,устроиться в сельхоз-авиацию и жить мирно,обзавестись семьей,жильем.Я ведь детдомовский и там меня никто не ждет,а жить то очень хочется...нормально жить!...А тебя то как угораздило оказаться так далеко от этого чудесного оазиса?
  -Да вот тож...я вообще то не любитель ползать на дальние расстояния и мне нравится мое место обитания...но это все противная,маленькая ящерица,мельтешила передо мной,дразнилась и вкусно пахла...Я решил ее сожрать,тем более уже было время завтрака и я погнался за ней. Но она оказалась слишком прыткой и быстро рванула к барханам...Я последовал за ней,с закипающей во мне злостью и давясь слюной.И она меня перехитрила...или зарылась в песок,или же спряталась меж камней. Тогда я решил немного передохнуть и поспать...но это злое солнце забрало у меня последние мои силы,я пробовал вернуться,пересек два бархана,но по причин полного обезвоживания потерял сознание...и если бы не ты,добрый человек,то я бы до сих пор там лежал,в виде сухой и тонкой мумии...
 -Видно волей судьбы мы с тобой оказались в одном месте и в одно время и этим помогли друг другу:-продолжил разговор путник:-Ну да ладно...хочется искупаться в этом прохладном водоеме,съесть сладкую фигу и поспать до утра,в одном из строений,а с восходом солнца продолжить свой путь...давай прощаться что ли...может напоследок тебе водички набрать из колодца?...
-Спасибо,мил человек,не стоит,я уже прекрасно себя чувствую...но ты пока не спеши...я же еще не отблагодарил тебя... В этот момент аспид сжался как пружина и сделал резкий бросок в сторону путника и вцепившись острыми зубами в его руку,впрыснул яд... Мужчина вскрикнул и отпрянул в сторону,пережимая руку с двумя маленькими,но глубокими ранками от укуса,из которых выступили капельки крови. -За что?!-недоуменно спросил путник,глядя на вытянувшегося во всю длину аспида. -Ты разве так ничего и не понял,добрый но глупый ты человечек:-прошипел змей,сжав в своей пасти сухую травинку:-Нельзя ведь так не подумав о последствиях,делать добро незнакомым тебе.У всех разное мышление и разное понятие о доброте.Я ничего личного против тебя не имею...ты спас меня от смерти и принес сюда...но о дальнейшей моей судьбе ты же не позаботился...Ты скоро умрешь и под действием жарких лучей солнца начнешь разлагаться и источать резкий запах мертвечины.Я конечно же не питаюсь дохлятиной,но здесь обитают многочисленные мелкие хищники и насекомые,которые не брезгуют мертвечиной,а я со своими собратьями устроим большую охоту на них.Ты большой и твоего мяса им надолго хватит,а значит мне и моим собратьям будет чем поживиться,длительное время...

...Мужчина вынул из за пояса острый нож и сделал им глубокий надрез на своей руке,на месте змеиного укуса и стал выдавливать густую,красную кровь с остатками яда. -Пустое это!-томно зевнул аспид и вытянулся во всю длину:-У меня очень сильный яд и он уже движется по твоей крови,так что процесс уже необратим,зачем причинять себе лишнюю боль,считай что ты уже мертвец и время пошло на минуты... Мужчина занес вверх свою руку,с поблескивающим на солнце лезвием ножа и резко резанул им по телу аспида и отсек ему голову.Тело обезглавленного змея забилось в конвульсиях,извиваясь кольцами и катаясь по горячему песку.Мужчина поднял с земли голову аспида и заглянул в его мутные,но еще моргающие глаза.
 -Как ты мог свершить это,ведь убийство смертный грех?!-прошипела отрубленная голова змея:-Ты ведь человек воспитанный на доброте и любви к ближним,готовый помочь даже первому встречному аспиду,не задумываясь о последствиях,вдруг перешел эту черту,стер грань между добром и злом?!
-Да ты прав...меня воспитывали в доброте и в любви ко всему живущему,не зависимо от среды обитания и их моральных принципов,ведь чужая душа это потемки и ты никогда не знаешь как поступят с тобой за твой благородный поступок,чем ответят тебе,добром или злом?! Но если бы мне довелось прожить жизнь заново...то там на вершине бархана я бы снова помог тебе и спустил вниз,в этот оазис,не смотря на твою мерзкую наружность и твою черную душу...А то что я не сдержался и отсек твою голову с гнусными мыслями и выпустил из тела твою черную душу...так тоже ничего личного.Где вероятность,что в недалеком будущем,ты не встретишь такого же одинокого путника,как я и не поступишь с ним так же?! Пускай я буду грешником,нарушившим свои принципы о доброте и любви ко всем и вся,но этим грехом я могу спасти хотя бы одну жизнь...блуждающего в этой бескрайней пустыни бытия и не дать ему быть обманутым аспидом-искусителем,чтобы сбылись его планы на будущее и что бы постулаты о добре и любви к ближнему оставались в его душе...И еще одно,что меня успокаивает и умиротворяет перед своей смертью...Гадов много в этой пустыне,в нашем мире,на нашей земле,в людских душах...но их ничтожно мало по сравнению с добропорядочными существами,любящими этот мир и все живое в нем,которые не колеблясь совершают добрые поступки не заглядывая в даль...на них печать Господня,на них держится этот не совершенный мир и их на столько больше,что я спокоен перед смертью и радуюсь своей,пускай и грешной Душой,что доброта и любовь всегда останется в первых рядах и в итоге завладеет этим миром...

 ...Мужчина откинул в сторону голову змея и завалился на бок,трясясь мелкой дрожью и жадно глотая воздух...Поднявшаяся внезапно песчаная буря,поднимала в воздух мелкие песчинки и присыпало ими лежащее,бездыханное тело путника,с широко открытыми глазами...
...Раскаленное солнце уходило за горизонт и его последние,чахлые лучи скользили по бьющемуся в конвульсиях телу,обезглавленного аспида,поблескивая его черными чешуйками...Новые порции летящего песка присыпали мертвого путника и лежащую рядом голову аспида с оскалившейся пастью....