Приключение принцесс

Лариса Степанова Сказочница
Жил как-то раз король Персей,
Гордился он семьёй своей:
Жена отрадою была,
Разумной, доброю слыла.
Две дочери их – дар небес,
Были прекрасней всех принцесс:
Одна звалась Екатерина,
Вторую называли Нина.
Король был мудр и потому -
С почтеньем люди все к нему.
Персей им говорил не раз:
«Я жизнь отдам за всех за вас,
Но так же дочек я люблю,
Всевышнего о них молю,
Для них ничем не поскуплюсь,
Коль надо – троном поступлюсь!»
Поддакнет королева-мать:
«Принцесс прелестней не сыскать!»
И, чтобы дочкам угодить,
Велят турниры проводить,
За карнавалом карнавал,
За шумным балом новый бал.
А сёстры, скажет вам любой,
Общались ладно меж собой:
Им нравилось вдвоём в горах
Кататься быстро на конях
Или порою при луне
Поговорить о старине.
Но как-то раз средь бела дня
Садится Нина на коня,
Ему тихонько говорит:
«Пока сестра в саду сидит,
Внимая трелям соловья,
Ты в горы увези меня -
Хочу сестрицу удивить,
Цветов ей горных раздобыть».
Стрелою конь ретивый мчит -
Лишь пыль видна из-под копыт…
Ну вот  поляна – широка,
Цветы видны издалека.
И, спрыгнув с резвого коня,
Туда спешит она одна,
В букет неспешно рвёт цветы
Необычайной красоты…
Но вдруг, откуда ни возьмись,
Орёл-стервятник взвился ввысь,
Огромный, чёрный, как скала,
Принцесса сразу поняла,
Что он явился не с добром…
Тот зорко посмотрел кругом:
Принцессу видит – к ней спешит,
Схватив когтями, прочь летит.
Она лишь крикнула: «Конёк,
Скачи к сестрице, дай намёк
О том, что здесь ты увидал!».
Не медля прочь тот ускакал...
Нашёл он Катеньку в саду -
Та враз почуяла беду:
«Ты что печален, вороной,
Беда случилася с сестрой?»
Конь, голову склонив, заржал:
«Случилась», - будто отвечал.
Та мигом села на коня:
«Должна спешить к сестрице я!
Быстрей неси меня туда,
Где к ней произошла беда -
Должны мы ей в беде помочь!» -
Сказав так, ускакала прочь.
Вот на поляне конь опять,
Ну а принцессы не видать…
«Сестрица, Нина, отзовись!» -
Несётся Катин голос ввысь,
Да только ветер ей в ответ:
«Не кличь, её давно здесь нет!
Плохие у неё дела –
Она у чёрного орла.
Её унёс он далеко,
Туда добраться нелегко».
«Хоть путь и труден, но клянусь,
Что до сестрицы доберусь!»
И смело в дальний путь она
Верхом отправилась одна…
         ***
А во дворце тревогу бьют:
Принцесс-красавиц не найдут…
Но видел их один из слуг,
Как ускакала Нина вдруг,
Как, воротившись, вороной
Умчался с младшею сестрой…
Ну а куда?.. Никто не знал.
Король скорей указ издал,
Кто дочек в замок приведёт,
Тому полцарства отдаёт.
                ***
Принцесса Катя между тем,
Уставшая было совсем,
Дала коню передохнуть,
Пешком продолжила свой путь.
По лесу наугад бредёт…
Вдруг голос издали зовёт:
«Спеши сюда…». Она бегом -
На голос… Видит - странный дом,
Похожий на огромный гриб,
К нему идёт… А двери - скрип
И отворились перед ней.
А жил в нём страшный чародей,
Он у камина в кресле спал
И храп при этом издавал
Такой, что раздавался гул,
Когда он в щёки воздух дул.
Она вошла.., хоть страшно ей,
Не ведает - кто перед ней…
Вдруг шкаф дубовый дверью –хлоп,
А стол кленовый ножкой – топ:
Вмиг разбудили чародея,
Не выполнять приказ не смеют:
Чужих к нему не допускать
О всех пришельцах извещать.
Злодей проснулся в тот же миг,
Неистовый он поднял крик:
«Кто отдыхать мешает мне,
Тому достанется вдвойне!»
Хоть страшно Катеньке, дрожит,
Но злому деду говорит:
«Ты меня, дедушка, прости,
Что я осмелилась войти.
Ищу я Чёрного орла,
Который много сделал зла -
Теперь украл сестру мою…
Тебя о помощи  молю!»
Смягчился чародей: «Вот как?
Орёл и мой заклятый враг,
Ну, если так – спеши вперёд,
Тебя клубок мой поведёт,
Он много может, хоть и мал».
И Катеньке его отдал.
Та на пол бросила клубок,
Тот покатился за порог…
Ну а она за ним спешит:
«Спасибо, дедушка!» – кричит,
Зовёт коня, чтоб мчался к ней:
«Давай помчимся побыстрей,
Чтобы успели за клубком,
Нам, видно, ехать, далеко».
И снова скачут они ввысь…
Но тут, откуда ни возьмись,
Явилась Злыдня: «Ну-ка, стой!
Зачем в удел явилась мой?»
Принцесса поклонилась ей:
«Я за сестрицею своей
Мчусь в царство Чёрного орла,
Который много сделал зла».
И не сдержала она слёз:
«Орёл сестру мою унёс…»
Та вдруг смягчилась: «Не реви!
Волшебный посох мой лови,
Знай, этот посох не простой –
В пути помощник будет твой.
Тебя, принцесса, отпущу,
Ведь я сама орла ищу -
В моих владеньях уж не раз,
Творил злодейства напоказ.
А ты про посох не забудь».
Принцесса дальше держит путь.
        ***
Прошло уже немало дней…
Вдруг страшный Змей летит над ней,
Шипит: «Ко мне, кто попадёт,
Назад дорогу не найдёт!»
В ответ красавица ему:
«Сестра в беде, а посему
Ищу я Чёрного орла,
Который много сделал зла!»
Змей зашипел: «Вот повезло,
Орёл мне тоже чинит зло
И, чтоб злодею отомстить,
Тебя готов я отпустить.
Но есть условие: со мной
Останется твой вороной,
Пойдёшь сама ты дальше в путь.
Да что скажу – не позабудь:
Сестру свою тогда найдёшь,
Как туфельки до дыр сотрёшь,
Как туфельки до дыр сотрешь,
Да платье в клочья изорвёшь».
Коня Катюша обняла,
Одна по лесу побрела:
Идёт всё выше за клубком
Глухим неведомым путём…
И сколько прошагала дней
Уже не ведомо то ей.
Но вышла вдруг она из леса…
И видит бедная принцесса:
Пред ней скала – так высока,
Что устремилась в облака.
Да как же ей бедняге быть -
Лезть на неё иль обходить?
Присела в думах на пенёк,
Чтоб отдохнуть в тени чуток,
На платье, туфли поглядела
И тут нежданно обомлела:
До дыр протёрлись башмаки,
Порвалось платье всё в клочки…
Тут-то она и поняла:
Здесь царство Черного орла.
Но как ей на скалу залезть?
Вдруг вспомнила, что посох есть,
Ещё клубок, что без труда,
Привёл её прямо сюда.
Враз посох нитью обвила,
При том слова произнесла:
«Волшебный посох, взвейся ввысь
Да лестницею обернись!»
Вмиг посох лестницей стаёт –
Конец под небеса ведёт.
Хоть Кате страшно – вверх спешит,
Сама себе она твердит:
«Лишь тот решает всё умело,
За право кто бьётся дело!
А если так, тогда вперёд,
Сестрица помощь мою ждёт».
Вот и вершина… Ну а там -
Сестра привязана к камням!
Принцесса Катя мчится к ней,
В беде помочь желая ей:
«Смогу я путы разорвать,
Чтоб нам отсюда убежать!»
Но Нина грустно ей в ответ:
«Пути обратно, видно, нет:
Орёл велит мне всех забыть,
Его орлицей в царстве быть.
Лишь «нет» услышал – был взбешён,
Грозился лютой смертью он.
Потом решил тут привязать -
Сам зелье улетел искать,
Чтоб стала птицей навсегда…
Беги! Тебе грозит беда -
Тебя не пощадит он тоже
И заклевать до смерти может!»
А Катя путы рвёт, но тщетно…
Орел ведь всем злодей известный:
Так все концы сумел сплести,
Что их вовеки не найти
И никому не развязать –
Секрет плетенья нужно знать.
Катюша ветер просит: «Милый,
В тебе сноровка есть и сила,
Так помоги моей сестрице
От страшных пут освободиться!»
Ей ветер отказать не смог –
Упали путы у их ног.
И прошумел им ветерок:
«Злодею возвращаться срок -
Его я слышу крик ужасный,
Не тратьте время вы напрасно,
Спускайтесь вниз да поскорей,
Чтоб не застал вас здесь злодей».
Они спустились вниз – у ног
Лежит и посох, и клубок.
С собой принцессы всё берут,
Прочь от скалы вдвоём бегут.
Вдруг солнце скрылось, то Орёл
Средь леса девушек нашёл:
Над ними грозно он парит,
Схватить когтями норовит.
Но вдруг орлу навстречу Змей:
«Меня сначала одолей!»
Враги сцепились меж собой,
Слышны в округе рёв да вой…
Тут вороной спешит к сестрицам -
Их увести домой стремится.
Но снова скрылся небосвод:
Орёл настигнет их вот-вот.
Да появилась Злыдня вдруг:
«А ну со мной сразись-ка, друг!
Пришёл и мой желанный час –
С тобой расправиться сейчас!»
Сестрицам крикнула, чтоб ей
Вернули посох те скорей.
Вот посох на орла летит…
А резвый конь вперёд спешит.
Но снова опустилась мгла –
Вновь видят Чёрного орла:
Он беглецов опять настиг,
Схватить готов когтями их.
И хоть болят его бока,
Злодей силён ещё пока.
Что делать девушкам? Беда!
Вдруг чародей кричит: «Сюда!
Ко мне скачите поскорей -
Спасёт вас храбрый чародей!
Но только бросьте мне клубок,
Чтоб одолеть орла помог!»
В Орла бросает его метко -
Тот обмотал злодея крепко:
Лишь полетели перья, пух,
И… испустил орёл тут дух…
Ну а принцессы по горам
К родным стремятся берегам…
        ***
Уж бухту видят впереди –
Конец опасному пути.
Навстречу им отец и мать:
Спешат принцесс своих обнять -
Не чаяли уже детей
Увидеть в горнице своей,
Ведь молодцы, что их искали,
Ни с чем обратно прискакали.
И, услыхав доклады их,
Решили: дочек нет в живых…
Но вот они! Все снова вместе:
Нет благодатней в мире вести.
Весь город девушек встречал
И три дня ровно ликовал.
Ну а округа вся твердила,
Что дружба горе победила!