Христос воистину воскрес!

Борис Ейский
 Будучи ребёнком и подростком, я часто не понимал своего папу. Однажды, это было весной, перед праздником Пасхи, произошёл случай, который мне надолго врезался в память. Нашу машину остановил сотрудник милиции (это было давно и полиции ещё не было). Милиционер проверил документы, отдал честь и пожелал счастливого пути. И тут папа приветливо сказал:

- С праздником вас! Христос воскрес!

- Воистину воскрес! – прощаясь, произнёс милиционер.

Я был рад, что всё хорошо закончилось, нам не выписали никакой штраф, и мы могли бы ехать дальше, но... Папа почему-то не спешил закончить разговор:

- А вы, товарищ лейтенант, действительно в это верите, или так, традиционно отвечаете?

Вопрос, казалось, застиг лейтенанта врасплох. Он как будто был уже занят другими мыслями и несколько растерянно, не теряя при этом своего важного вида, спросил:

- Что вы имеете в виду?

- Я имею в виду, что Иисус Христос не простой человек, а Божий Сын – Спаситель мира, что Он две тысячи лет назад пришёл на нашу Землю, добровольно на кресте страдал и умер за наши грехи, был погребён во гробе и в третий день воскрес, победив смерть,  и принёс победу всем тем, кто в Него верит. Я имею в виду, что Иисус Христос жив и что все мы в определённый момент предстанем пред Ним.

Разговор продолжался не очень долго. Удивило меня то, что в конце разговора лейтенант пожал папе руку и сказал «спасибо».

Это был не единственный случай, когда папа задавал другим людям неожиданные, а иногда, казалось, и неудобные вопросы. Как я уже говорил, я не всегда понимал папу, но чем старше я становился, тем понимал больше и больше. И теперь думаю, что он поступал мудро. Прежде всего, именно в таких обстоятельствах мы, дети, очень внимательно слушали то, что говорит отец, и эти слова врезались в нашу память. Папа не только говорил о Боге, видно было, что он искренне верит в Него и живёт в соответствии со своей верой. Пришло время, когда я осознал, что отец задавал нужные вопросы.

              Прошло немало лет. Я очень благодарен отцу, что он помог мне задуматься о самом главном в жизни. Спасибо тебе, папа, что я могу не традиционно, а от всего сердца сказать: «Христос воистину воскрес!»