Шустова

Харченко Вячеслав
Вчера сидели с Шустовой в «Шоколаднице» и пили кофе. Я взял американо, даже ни потому что он вкусный, а просто старый я стал для эспрессо, мотор пошаливает, а Шустова заказала себе лате с миндалем, они в него ликер добавляют, что-то вроде «Аморетто», вкусно получается, как-то по-женски.
Шустова художница. И выставки у нее есть, и даже в ЦДХ пару раз выставлялась, в сети можно найти фотографии, где она позирует с Церетели, ездит часто за границу, недавно вернулась из Парижа, что-то там показывала.
Шустова яркая красивая женщина в стиле шестидесятых. Под Софи Лорен, волосы черные пышные назад зачесанные; огромные соблазнительные, не накаченные губы; бедра бутылочные, так и хочется рукой провести.
Я с ней знаком случайно. Как-то раз ее привел в газету мой приятель и попросил пофотографировать и написать заметку, что я с радостью и сделал. Ей так понравился мой репортаж и фотографии, что она стала меня звать на все мероприятия, я и мужа ее хорошо знаю. Богатый человек, что тут скажешь. Солидный и обеспеченный. То ли бизнесмен, то ли чиновник, хотя сейчас это не разобрать.
И вот, сидим мы почти час, и вдруг Шустова говорит:
— Скажи, Игорёк, я хорошая художница?
Я посмотрел на нее странно, помял в руках салфетку со следами сливочного крема от пирожного и выдавил из себя:
— Ир, тебя кто-то обидел?
Шустова, тяжело вздохнула и выдавила:
— Блог завела, картины в сеть выкладываю.
— Зачем тебе это?
— Да так, продажи увеличились, лайки, сообщения поклонников, жизнь бурлит.
— Ну и что не так?
— Понимаешь, Игорёк, мои фотографии собирают больше лайков, чем мои картины, — я впервые оторвался от салфетки и посмотрел в глаза Шустовой. Потом перевел взгляд на ее безукоризненное белое лицо, красные напомаженные губы, золотое колье с брильянтиками, подаренное мужем, на огромную шляпку, которую и шляпкой-то назвать нельзя, такая она огромная и подумал, что же ей ответить.
Картины Шустовой прекрасны, вот тебе корабль, вот тебе импрессионизм, вот тебе сюрреализм, можно и кубизма добавить, но все эти картины «измы», то есть Шустова могла изобразить что угодно. Но была ли она в тот момент Шустовой или находилась в тисках чужой традиции так легко ею передаваемой и усваиваемой?
Я смотрел на Шустову и немного боялся ее. Я смял салфетку и бросил ее в тарелку, хотел встать и пройтись по кафе, но скажем честно, это было бы грубо и вызывающе, поэтому я посмотрел Шустовой в глаза и сказал:
— Ира, ты просто чудо!
Потом мы немного прошлись по бульварам, я говорил о последней постановке в «Театре.дос», а она то и дело присаживалась на скамейки и что-то уверенно и быстро вбивала в айфон, хотя ухоженные, розовые ногти мешали ей это делать.
Солнечная апрельская погода, сменившая унылое царство мартовского снега веселила и радовала. Иногда я заглядывал через плечо Шустовой, что же она пишет в свой милый и уютный бложик. Я не мог понять, зачем ей это нужно, но все равно теплая волна накрывала меня, может потому, что хоть кому-то интересно моё мнение.
#вхрассказы