Далёкая красавица

Андрей Пустынник
    Алик Игоревич и Михаил Савельевич живут на одной лестничной площадке. Их объединяет одинаковое несчастье: недавно от них сбежали жёны. Алик Игоревич расстроился, похудел, перестал бриться и, кроме вылазок на работу и в магазин, предпочитал не выходить из своей квартиры. А Михаил Савельевич даже обрадовался такой оказии, потому что жена-скандалистка ему опротивела, и расцвёл, и пополнел, и весёлые мотивчики насвистывал.

    Прошло время, и соседи затосковали по женскому обществу. И уже возжелали создать прочные семьи, чтобы не увядать в одиночестве. В родном посёлке все приличные женщины уже были замужем, созревшие девчонки уехали в город на учёбу и на работу, а в окрестных деревнях из одиноких дам были только старухи. И поняли соседи, что, при отсутствии Интернета, путь у них только один – искать невест по объявлению в газете.

    В почтовом отделении в продаже было только одно издание, где публиковалось приличное количество объявлений, – еженедельник «Зов Купидона». Алик Игоревич и Михаил Савельевич приобрели газету, заперлись в своих берлогах, выбрали объект для покорения и отослали краткие автобиографии по указанному адресу.

    И вот пришли ответы. Алик Игоревич прочёл, и сердце его умилилось от нахлынувшей нежности к далёкой женщине, написавшей удивительные строки:

    «Здравствуйте, милый Алик! Ваше письмо мне понравилось. Оно ласковое, доброе, изумительно сердечное. Мне кажется, мы подойдём друг другу. Ведь в нас обоих столько теплоты!

    Я молодая блондинка, чувствительная, чуточку капризная. Живу в солнечном городе. Люблю читать, готовить, гулять на природе, фотографировать. Очень уважаю мужчин…»

    Михаил Савельевич, изучая ответ, покраснел от удовольствия и озвучил письмо:
    «Привет, Миша! После Ваших строк я представила Вас обаятельным, мужественным, невероятно душевным и красивым человеком. Вы понравились мне…»

    И тот, и другой увидели в конвертах снимки своих далёких женщин. Алик Игоревич любовался девушкой со светлой чёлкой и голубыми глазами, улыбающейся очень-очень мило. Михаил Савельевич восторженно разглядывал изображение большеглазой улыбчивой красавицы в кокетливом платочке.

    С этого момента два соседа утратили покой. Они с замиранием сердца ждали ответы от своих эпистолярных пассий, а дождавшись, упивались красотою и нежностью строк. А потом сочиняли письма и отправляли их немедленно.

    И чего они только не выдумали, эти два шалуна! Алик Игоревич создал прекрасную историю, в которой он был первым красавцем школы, покорителем девчат в институте, гвардейцем в элитной части и бизнесменом, добившимся головокружительных высот, только дело погибло во время кризиса.

    Михаил Савельевич, оказывается, был путешественником, который побывал на обоих полюсах планеты, покорил вершины Казбек и Фудзияма, жил в африканском племени Мяу-Мяу и разыскивал  сокровища в пещерах Тибета по старинной карте.

    В свою очередь, далёкие женщины описывали своим собеседникам собственные судьбы. Алик Игоревич узнал, что его избранница водит автомобиль, владеет салоном косметики и парфюмерии и проживает в комфортабельной квартире с зимним садом. Михаил Савельевич сразу поверил, что его красавица – актриса, объехавшая с гастролями полмира и заслужившая широкое признание и горячую любовь зрителей.

    Два соседа ходили счастливыми и довольными жизнью. Алик Игоревич обрил бороду, коротко остриг волосы и брызгал дорогим одеколоном на костюм. Михаил Савельевич сбросил вес, принарядился и даже стал здороваться со зловредным стариком Федотычем, жившим на первом этаже. 

    Истомились сердца влюблённых мужчин. Извелись их родители, желавшие скорее женить своих невезучих сыновей. И однажды Алик Игоревич не выдержал, взял отпуск, собрал чемодан, куда положил и подарок для своей прелестной и далёкой женщины, и на поезде умчался в солнечный город.

    Через сутки он бодро шагал по зелёной улице, представляя, как удивится и обрадуется самая чудесная в мире женщина, увидев его, каким блеском озарятся её дивные очи! Вот и нужный дом. Но что это? Почему он такой старый и покосившийся и совсем не похож на комфортабельную квартиру? И самое главное, почему около него топчется Михаил Савельевич, который уже отворил калитку?

    «Ты что здесь делаешь?» – воскликнул Алик Игоревич.

    «А ты?» – нахмурился сосед.

    «Тебя это не касается!»

    «А всё-таки? Вот я приехал к моей женщине, привёз ей подарок. Это – её адрес».

    «Не может быть! – поразился Алик Игоревич. – Здесь живёт моя принцесса! Может, она – сестра твоей женщины?»

    «А это мы сейчас узнаем!» – Михаил Савельевич взошёл на крыльцо и нажал кнопку звонка.

    Дверь отворила седовласая старуха в древнем сером платье, пахнущем затхлостью, и недоумённо посмотрела на мужчин.

    «Здравствуйте. Мне бы Соню», – сказал Михаил Савельевич.

    «А мне бы Катю», – подхватил Алик Игоревич.

    «Тут нет таких», – проскрипела старуха.

    «То есть как нет?» – изумился Михаил Савельевич.

    Алик Игоревич вынул из чемодана пачку писем и сунул хозяйке дома под нос: «Вот доказательство того, что здесь живёт Катя! Не сами же письма улетали ко мне с этого адреса!»

    «Ах, письма! – рассмеялась старуха. – Письма! Моё милое, забавное увлечение – сочинять письма мужчинам! Когда я, давно забытая обществом танцовщица, общаюсь с мужчинами со всей страны, моя жизнь озаряется неземным светом и становится краше».

    «Забавное увлечение? – Михаил Савельевич был поражён. – Вам – увлечение, а нам, значит, сладкая дуля? Кто теперь возместит мне ущерб от гибели любви и надежды?»

    «Извините меня, сыночки. Но никто не заставлял вас сюда приезжать. Жили бы и жили в мире медовых иллюзий. Прощайте, голубочки!» – старуха захлопнула дверь.

    Алик Игоревич мрачно улыбнулся и обратился к соседу:

    «Есть повод напиться. Недалеко отсюда я видел бар «Судьба-злодейка».

    «Пошли!» – не раздумывая, согласился Михаил Савельевич.