Почему Бог не всегда отвечает на молитвы

Борис Ейский
 Вероятно, каждому из нас приходилось слышать свидетельства людей, которым Бог ответил на молитвы. И себя я отношу к этой категории, потому, как имею счастье признать, что не раз Господь являл Свою удивительную милость и явно отвечал на горячую и искреннюю молитву.
              Однако встречались и другие люди. Хорошо помню разговор с сильным и гордым мужчиной. «Я взывал к Богу, когда был при смерти один близкий мне человек. Он мне не ответил. Я не верю в Него».
              Почему же Господь отвечает одним людям и не отвечает другим? Почему одни быстро получают ответ, другие не могут дождаться его? Эти вопросы волнуют многих. Быть может, при обращении к Богу кто-то допускает какие-то ошибки? Быть может, необходимо соблюдать определённые правила? Самый благоразумный подход – искать ответы на эти важные вопросы в Священном Писании.
              Интересную мысль высказал человек, который был исцелён Христом: «Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Иоанна 9, 31). Тут в пору и приуныть. Разве не все мы грешники? Можем ли мы сказать, что чтим Господа так, как Он того заслуживает? Творим ли волю Его? Давайте более пристально рассмотрим этот вопрос.
                «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Римлянам 5, 12).  К несчастью, мы не можем не грешить. Все мы являемся грешниками по своей природе. Тем не менее и жизненный опыт, и Библия говорят нам, что Господь обращает внимание на молитвы людей и отвечает на них. В 3-й книге Царств мы читаем об одном из самых нечестивых людей – царе Ахаве: «Не было ещё такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа». Однако, услышав грозное предостережение пророка, Ахав решился просить у Бога милости: «Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело своё вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.  И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни...» (3 Царств 21, 27). Даже такой человек получил от Бога ответ. Можно сделать вывод: грешники, которые сознают свою неправоту, смиряются пред Богом, просят милости и прощения – получают ответ. Гордые люди лишают себя подобного благословения: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4, 6).
              Некоторые люди очень остро чувствуют свою греховность. Они не смеют просить что-либо у Бога. Сатана пользуется этим и внушает, что к такому человеку нет у Создателя милости, нет прощения. Это коварная ложь. Господь всегда принимает кающегося грешника: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну (во;лна - белая шерсть. Прим. ред.) убелю» (Исаия 1, 18). «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6, 37). Более того, инициатива тут исходит не столько от человека, сколько от Бога. Это Он преисполнен любовью и милосердием. Это Он понимает, что человек без мира с Творцом никогда не найдёт покоя и счастья, а потому и приглашает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матфея 11, 28).
              Истинный покой человек находит, когда верою принимает и надеется на удивительный подвиг, который совершил на кресте для нашего спасения Христос: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1, 7).
              Вернёмся к словам исцелённого Иисусом человека: «... кто творит волю Его, того слушает». Здесь причина неудач многих людей. Они хотели бы попытаться заставить Бога исполнять их волю. Быть может, вы слышали о беззаконниках, которые ставят свечи за успех планируемого преступления? Можно ли какими-либо средствами заставить Святого Бога потворствовать греховным, эгоистичным страстям человека? Сам Спаситель Христос показал нам пример правильного подхода к молитве: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22, 42). Бог отвечает на все угодные Ему молитвы: не всегда Господь говорит «да», иногда Он говорит «нет», порою Он говорит «подожди».
              Мы прочитали, что Бог слушает тех, кто чтит Его. Благочестивый человек верит в Божественную мудрость. Я помню один случай из детства. Мама купила очень красивые сливы (это было в те времена, когда сливы в нашем регионе были редкостью). Я шёл и упрашивал дать мне хоть одну. Мама говорила: «Нет. Придём домой, помою и дам». Я так сильно хотел сливу, что не слышал объяснений и злился на маму. 
              Мы бываем слишком нетерпеливы. Мы хотим получить для счастья всё, здесь и сейчас. Господь очень хочет видеть нас счастливыми, но, будучи Всеведущим, лишь Он один знает, что не принесёт нам пользы, к чему мы ещё не готовы, а что нам действительно необходимо. Спорить с Творцом неразумно. Чтобы получить от Бога просимое, позаботимся о чистоте своего сердца, в глубоком почтении к Его премудрости и милосердию скажем: «Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет», - и мы не будем разочарованы.