Байкот

Дарья Боровски
   

     «Вот она «Учительская». Она ведь сюда забежала. Я с ней!»

- Извините, можно я с Вами посижу?

- Что? Со мной посидеть? Ладно. Можно.

     «Здесь у двери сяду. Бедная она бедная! Плачет. Во! Слёзы вытирает. Это потому что я здесь. Вот и хорошо. Не стоит из-за этих дураков расстраиваться. Мне стыдно за них! Надо же было такое придумать! Это Светкина идея: жужжать целым классом. Кто бы мог подумать, а? Моя лучшая подруга оказалась способна на такую подлость! И ведь даже не предупредила меня, что готовит это безобразие! Узнала бы я раньше, смогла бы их всех отговорить. А прямо перед началом урока… Похоже, я одна только Светке сказала «нет». Как она удивилась, а потом разозлилась! Я надеялась, что она остановится, но нет…

     Надежда Петровна удивлённо на меня украдкой посматривает. Наверно, не понимает, зачем я тут уселась. Надо бы ей сказать, как мне всё это неприятно и что я была против этой их выходки. А как сказать-то? Не, лучше не буду, а то сама ещё разревусь.

     Дружный, сплочённый 7а! Идиоты! Так обидеть хорошую учительницу! Да, нам всё время не везло с географией! Учителя не задерживались дольше года почему-то. Это одна из немногих учителей, которая действительно любит свой предмет и любит своих учеников. Мне впервые стало интересно ходить на уроки географии. И оценки она выставляет всегда справедливо. Видите ли, кому-то не нравится её манера говорить! Мало ли, кто как говорит! Главное, чтО говорит, и насколько интересно. Во всяком случае, я так считаю.»

     Даша сидела в учительской у двери и её всю трясло от переживаний. Надежда Петровна, похоже, так и не поняла её поведения. Вполне вероятно, что она даже могла предположить, что Даша за ней шпионит от имени седьмого А, ведь когда она выскочила из класса, Светка громко съехидничала: «Вот! Теперь она побежала жаловаться на нас директриссе.» Не побежала!  Она не побежит жаловаться, Даша это точно знала. Такие, как она, никогда не жалуются. Именно поэтому Даше хотелось ее поддержать, показать, что она с ней, а не с ними.

        В Дашиных ушах всё никак не прекращалось это ужасное жужжание. Скорее всего, сама Светка дала сигнал, и вдруг все начали жужжать. Им не надо было делать это громко. Каждый жужжал себе под нос, но когда так делают все сорок человек одновременно, получается ощутимый гул. Надежда Петровна сначала старалась не обращать никакого внимания и попробовала продолжать свой урок. Тогда они зажужжали чуть громче. Она растерялась. Замолчала. Стала обращаться к ним по именам, но они все смотрели в парты и жужжали. Даша тоже растерялась. Её место за второй партой у стены, поэтому обернувшись, она увидела их равнодушные лица. Кто-то слегка улыбался, кто-то сидел с каменным лицом, но ни один из них не смел поднять глаз!

- Знаете, мои умственно отсталые ученики в спецшколе были намного добрее и человечнее вас – здоровых! – крикнула Надежда и в слезах выбежала из класса.

   После Светкиных слов класс замолчал. А у Даши всё кипело! Она вскочила с места:

- Вы… вы… Как вы могли?! Зачем?!! Зачем вы обидели её? За что?! Это было гадко! Отвратительно! Вот ты, ты,- она ткнула пальцем в сидящего рядом Петьку Балашова,- почему ты жужжал?

     Петька смутился, покраснел:

- Так ведь все же зажужжали…

- А своих мозгов у тебя нет? Все об стену головой биться будут, ты тоже? Это противно всё! Мне так стыдно из-за вас! Да я не хочу даже быть с вами рядом! Я… я… не знаю… Я объявляю вам байкот! Байкот!! Я с вами больше не разговариваю! Всё!!! Сидите тут жужжите дальше!

     Теперь уже Даша выбежала из класса и, заметив захлопывающуюся за Надеждой Петровной дверь учительской, пошла туда.

     «Интересно, как теперь она будет продолжать с нами занятия? Наверно, ей будет страшно даже в класс войти. Мне бы было страшно. Но ведь отказаться от нас сейчас она не может, потому что тогда ей надо будет жаловаться, а она не из таких. Бедная!.. Как бы ей помочь?

     Да… Хороша помощница! Ничего не скажешь… А сама-то я что буду делать? Я ведь кажется только что объявила байкот всему классу. Я одна целому седьмому А! Сумасшедшая! Да, интересный поворот получился. Раньше я слышала, что целый класс может объявить байкот одному кому-то, а вот чтобы наоборот… нигде не читала и не видела. Нормально так... Что же делать? Все подружки поддержали Светку, значит, теперь я совсем одна. Ну, Светка – зараза! Какая муха её укусила!? Я даже не знаю, как мне теперь себя вести! Объявить-то байкот объявила…

       Так. Не паниковать! Вот прямо сейчас и разработаю план действий. Главное, спокойно всё взвесить и определиться.»

       Чем больше она пыталась «взвесить», тем сильнее её колотило и планировать никак не получалось. Надежда Петровна тоже, похоже, обдумывала свой план действий. Так они и просидели в тишине до конца урока. Когда прозвенел звонок, Даша выскользнула из учительской. Обратно в кабинет географии не торопилась, потому что все из него только начали выходить. Веселья на лицах не наблюдалось. Светка, увидев её, демонстративно отвернулась. Оксанка и Галочка семенили за ней. Вдруг Галочка заметила Дашу:

- Даш, ты там свой портфель оставила и вещи на парте. Я их собрала, сложила, хотела портфель забрать, но не знала, правильно ли будет это делать без твоего согласия.

     Она уже подошла к Даше, заглядывала в глаза, ждала одобрения. «Спасибо, Галочка»,- чуть не вырвалось у Даши, но в последний момент она сдержалась. Она ведь им всем объявила, что не будет ни с кем разговаривать. Галочка тоже жужжала с ними. Пришлось молча пройти мимо. Ведь они уже обе сделали каждая свой выбор.

     Даше было страшно. Она не знала, как они себя поведут. Светка злилась, а значит, она могла придумать что-нибудь против неё. Света всегда отличалась незаурядными организаторскими способностями. Не даром же её уже несколько лет выбирали председателем класса!

     «А почему я жду, пока они все уйдут? Мне просто нельзя сейчас с ними разговаривать. Надо показывать равнодушие и всё. Вот как с Галочкой. Ведь получилось? А там уж будь, что будет.»

          Она заставляла себя представить, что никого нет, что она совершенно одна. Вошла в класс. Портфель лежал на парте. Увидела исписанную доску. Решила ее вымыть. Пока выполаскивала под водой губку, к ней подошёл Гришка Журавлёв.

- Ну, Дашка, ты даёшь! Молодец. Сильно. Я бы так не решился. Уважаю. На самом деле я ведь сам не знаю, зачем жужжал со всеми. Когда Светка предложила, мы решили, что это прикольно. Я вообще-то не хотел никого обижать – ни географичку, ни Светку, ни наших всех. Но ты права. Глупо всё вышло. Давай мы вдвоём не будем с ними общаться?

     «Хорош Журавль! То со всеми жужжит, то им же байкот объявляет! А с собой ты тоже разговаривать не будешь?!»- думала про себя Даша. Журавль её рассмешил, но пришлось держать каменное лицо и уговорить себя, что его тут нет, она одна. Она молча развернулась и пошла мыть доску.

     «Значит, всё-таки я права! Они это тоже понимают. Мне нечего бояться! Правда на моей стороне!»

     Наша школа – это двухэтажное, вытянутое здание с двумя лестницами по концам. Обычно во время переменок девчонки болтали, проходя быстрым шагом всю школу несколько раз. Они успевали обсудить множество важных тем, встречая знакомых из других классов, учителей, замечая посетителей и гостей. Получался активный отдых, не нарушающий общешкольных правил дисциплины, дающий им и физическую нагрузку, и пищу любознательным умам. Оставшись одна, Даша очень скучала по этим переменкам. «Ну, что ж! Буду проходить этот же путь в одиночестве.» Сначала разговаривать было не с кем. Она ходила по школе и наблюдала за происходящим вокруг. Встречая своих одноклассников, замечала их задумчивые взгляды, в которых не было осуждения или презрения, скорее удивление и сожаление. Ей показалось, что все они уважали её решение не общаться с ними, то есть класс понял уродливость своего поступка, но ни Даша, ни они не знали, как исправить сложившуюся ситуацию.

     Уже на следующий день после ссоры она поняла, что может болтать со всеми другими учениками школы. У неё появилась новая подружка Тамара из параллельного класса, из седьмого Б. Тамара в тот момент была первой красавицей школы, вечно окружённая толпой поклонников. Даше было интересно наблюдать за ними, за тем как, когда и что все они говорят, за реакцией на эти слова и на поведение Тамары, её воздыхателей, её подружек. Вся эта компания так была занята Тамарой, что никто даже не спросил её, почему она вдруг появилась среди них. Дашу это вполне устраивало.

     После занятий, когда она уже вышла из школы, к ней подошёл Гарик.

- Марабу, подожди. Ну, чего ты взъелась на всех?! Одна против всех! Ты просто ненормальная! Разве так делают? Если бы ты сказала, я бы тебя поддержал. Давай сюда свой портфель, я тебя провожу.

- Ты тоже жужжал. Забыл? Я с тобой тоже не разговариваю.

- Да я жужжал. Подумаешь, слегка похулиганили! Чего из мухи-то слона делать! Ладно, согласен: был неправ. Помирились?- Он протянул ей руку, но она её не приняла.

- Да прости ты меня уже! Пожалуйста.

- При чём тут я! Вы её обидели ни за что. Вот у неё и просите прощения.

     Гарик стоял с открытым ртом, пока Даша отдалялась от него. Несколько мальчишек из седьмого А  наблюдали за ними из окна.

      «А чего я добиваюсь? Я знаю, что поступила правильно, отказавшись участвовать в срыве урока. Правильно, что осудила их поведение. Наверное, даже правильно, что объявила байкот. Но не могу же я теперь до конца школы с ними не разговаривать!»

     Вечером ей позвонила Катя Кожихина:

- Привет! Послушай, я вот тут подумала… Ты, конечно, молодец. Это надо же иметь такое самообладание, чтобы сначала обвинить весь класс в неправоте, потом объявить байкот, а теперь ещё и ни с кем не разговаривать! Знаешь, у меня сегодня Ираида расспрашивала про тебя и про то, почему ты на всех уроках теперь сидишь одна, - тараторила Катя в трубку, не давая слушающей даже вставить слово. – Ты меня, конечно, прости, но мне пришлось ей всё рассказать. Я сначала не хотела, но она же наша классная, она должна знать, что у нас происходит. Так что Ираида теперь знает про жужжание. И представляешь, она сказала, что Надежда до сих пор никому ничего не рассказала про нас. Так вот я и думаю, а что теперь будет, ведь у нас скоро опять география по расписанию? Как нам теперь к ней идти-то?

- А о чём вы все думали, когда жужжали у неё на уроке? Что ж вы не задали себе этот вопрос до того, как начали жужжать?!- закричала Даша в трубку.

- Да… Идиоты… А ты меня простишь?

- Катя, ну, при чём тут моё прощение?! Я не учитель географии, которую вы обидели. Мне просто противно то, как вы себя вели, поэтому я не хочу с вами разговаривать.

- И как долго ты не будешь с нами разговаривать? Я, например, уже поняла, что это была ошибка.

- Честно? Не знаю ещё. Пока не знаю.

     «Прекрасно! Надежда даже учителям ничего не сказала, а Катя сама сдала своих же нашему классному руководителю. Значит, сегодня уже вся школа знает о том, что произошло,» - размышляла Даша, положив трубку.

     Зато теперь после разговора с Катей она поняла, чего хочет от класса и как им всем надо выпутываться.
   
    На следующий день Ираида Константиновна оставила всех после уроков на классный час.

- У нас в классе, точнее в школе, произошло ЧП! Да-да! Чрезвычайное Происшествие. Вы все прекрасно понимаете, что виноваты. Мне, как вашему классному руководителю, как учителю этой же школы, да просто как обычному человеку сейчас важно знать, почему вы это сделали и как вы все собираетесь идти на следующий урок географии, который, между прочим, по расписанию у вас уже завтра. Итак, почему вы сорвали урок?

     Класс молчал. Потом кто-то неуверенно крикнул: «А просто так! Чтобы приколоться!»

- Ну, и как? Позабавились? Я так понимаю, что у вас даже не было повода, чтобы так расстраивать учителя, да? Как вы могли?! Как такое вообще могло кому-то в голову прийти?! Любой поступок должен иметь причину и следствие. В данном случае причина не понятна, а о следствии хоть кто-нибудь из вас задумывался?

     Опять тишина. Потом Светка сказала: «Пусть другой учитель географии будет! Нам эта не нравится.» И тут класс зашумел. «Неправда! Этого никто не говорил! Не надо другого учителя!» Выяснилось, что Надежда Петровна всем нравится, что жужжали все просто из-за стадного чувства, что никто из них не задумывался о том, что будет потом, что все они без исключения жалеют о случившемся и, главное, все хотят исправить ситуацию, но не знают, как. Вот тут Даша почувствовала, что можно и нужно заговорить.

     Когда Надежда Петровна вошла в кабинет географии, все встали, а Светка уже была около доски и явно волновалась.

- Надежда Петровна, мы были неправы. Простите нас. Это больше не повторится. И спасибо Вам, что Вы не побежали жаловаться на нас директриссе, то есть директору. – Светка совсем смутилась, но класс её поддержал:

- Извините! Мы больше так не будем!

- Надеюсь. Садитесь, пожалуйста. У нас много дел сегодня. Давайте начинать урок.

     Даша села на своё старое место за второй партой, её соседка Сашка дала ей яблоко.

- Спасибо, - прошептала Даша.