Прогулка. Часть первая

Александр Пиявский
Ну на день рожденья в качестве подарка годилось все. Кроме разумеется книжки. Хотя учительница говорила обратное. Это как надо ненавидеть десятилетнего пацана, что б принести ему в подарок книжку.
Исходя из этого мы с папой подарили склеивающеюся модель. Миг 21. Модель так себе были и лучше, но и друг загадочный. Собственно, что Витя позвал меня на день рожденья, я был удивлен. Не особо дружили, да и вообще появился он у нас в классе только с этого года, проучился около двух месяцев. Отношений не с кем не поддерживал. Пацаны, приметя в парнишке не что чужое, сразу начали травить. Тут была целая группа товарищей. К четвертому классу вполне сплоченная и отработавшая свое паскудство.
Однако новенький провел весьма красивую драку с исходом в свою пользу. Команду это не остановило, спаррингов для победы понадобилось бы много. И не один на один. Как я уже говорил, ребята в классе были дружные.
Утречком следующего после честной драки дня Витя, наш герой, пришел в класс с явно перегруженным портфелем. Извлек оттуда удлинитель и электрический утюг. В те времена еще чугунный встречались. Подключил бытовой прибор к электросети.
Народ с недоумением смотрел и выяснял, чего он гладить собрался. Некоторые предлагали свои вещи. Новенький с ангельским видом сидел за партой. В класс вошел предводитель дружного коллектива, наш неформальный лидер, кстати отнюдь не двоечник и второгодник. Вполне себе зализанный, умный мальчик. Однако все пакости исходили от него.
Витек внезапно встал. Взял раскаленный утюг и подскочил к оппоненту.
-Тебе морду прогладить. - Произнес он ангельским голосом и приблизил электроприбор к лицу хулигана.
Парень, наверное, не сразу врубился, потому что попробовал пальцем отвести утюг. Затем взвизгнул и замолчал. Молчал и весь класс. Наверное, так чувствуют себя заложники в самолете.
Витя улыбаясь держал предмет в паре сантиметров от лица врага. Немая сцена продолжалась где-то минуту. Я и сам чувствовал какой-то парализующий страх. Что должен был ощущать противник, вообще лучше не думать.
-Остыл уже, - прервал молчание Витя. Тяжелый, - потряс он утюгом в сторону пацанов и преспокойно сел за парту.
Конечно потом вызывали родителей Вити. Что там было, осталось тайной. Видимо реально предъявить не чего. Но во всяком случае Витю обходить стали метров за десять. Даже сидел он один за партой. Впрочем, изгоем себя малец не чувствовал, как ни в чем не бывало мог подойти, задать веселый вопрос. Похлопать по плечу. Притом ответ его особо не интересовал. Учился парень надо сказать отменно. Прямо вундеркинд.
В общем, существо являл собой опасное и загадочное. Мне посчастливилось жить с ним в соседних домах. И путь до дома проходил периодически в Витиной компании.  Назвать так её было сложно. Шли мы как солдаты в почетном карауле. Практически в ногу, не глядя друг на друга и не разговаривая. А мне было стремно ему что-то сказать, а бежать вот так на ровном месте тоже не пантово.
Так мы и ходили. В классе даже стали шептать, что мы друзья. Девочки, моргая ресницами, пытались у меня выудить информацию про названного друга.
На день рожденья он так же пригласил меня торжественно. Слышал буквально весь класс. Честь такая была оказана только мне. Поэтому коллектив смотрел на меня с ненавистью. Как на Витю, но без страха. Что явно плохой коктейль.
Шел как на закланье. Не удивился бы, если меня там начали на сковородке заместо угощенья поджаривать.
Впрочем, выглядел все банально. Прямо как в кино. Квартира была большая по тем временам. Чуть ли не четырех комнатная. Квартиры в торце типовых домов порой облагались лишней каморкой. Обставлена не то что там антиквар, но по советским меркам о го го. Встретил меня Витя приветливо, буквально как лучшего друга, одет был в костюм. Тогда пацаны редко так наряжались. Я ему вручил модель. Он вроде с интересом поблагодарил. Пригласил в большую комнату. Я прошел за столом сидело еще четверо детей. На меня они ноль внимания я поздоровался даже не кивнули.
Пришли мама и папа Вити. Мать очень красивая в платье с таким декольте что даже я десятилетний мальчик почувствовал себя не удобно. Отец высокий с правильными чертами лица. Голос красивый. Залюбуешься. Артист такой был прибалт, не помню имени.
-Сынок, поздравляю тебя с первой круглой датой. Эти десять лет начала разгона.- Начал он речь. Прямо заслушаешься.
На столе жратва стояла только в старой кулинарной книге увидишь. У бабули моей такая была.
Мама Вити мне в тарелку подкладывала. Я да же от всех вкусностей и лимонадов расслабился. Ребята между тем весело шутили. Правда умудряясь не как в беседе со мной не пертесекаться. Ну ладно я настраивался что сам угощеньем стану.
Однако один из мальчиков внимательно посмотрел, как я уплетаю бутерброд с черной икрой. И задал вопрос.
-А ты знаешь, что, если съесть больше одного бутерброда портится зрение. Ты этого не знал? - Смотрел он на меня с таким честным и добрым лицом что мне стало не по себе.
Я углядел злые улыбки на лице у детишек. Мама Вити улыбнувшись сказала, не волнуйся.
Я и не думал волноваться. Благо мамин дядька, как инвалид войны, периодически отхватывал в заказах черную икру и опыт употребления критических доз не большой, но у меня имелся. Все равно, было как-то противно.
То ли от черной икры, толи от пепси-колы. Но я значительно осмелел. И поинтересовался у Вити. Кто есть, кто из его друзей сидящих за столом. Да, их не считая меня, было всего три.
Витя вполне конструктивно объяснил, что с одним занимается самбо. Этот парень был кстати еще ни чего. Только больно веселый. Один сын маминой подруги. Второй сын папиного сослуживца. Этих двоих, как я понял, Витя сам знал плохо.
Можно было подумать, что хозяин просто укомплектовал свой день рожденья, как режиссер массовкой. Это получается, я лучший друг. По ранжиру.
Начались веселые конкурсы. Типа игры в крокодил. Только на хорошие призы. Я даже как-то развеселился и перестал чувствовать себя скованно. Единственное заметил, что ребята соображают раза в два быстрей меня, а также сильней и координирование. Может они старше. На вид вроде то же.
Внезапно раздался звонок. Мама Вити пошла открывать. Кто запоздал из гостей. Сейчас вообще какой ни будь монстр прейдет.
Однако в прихожей появилась бабка рядом с ней мальчик. Лет восьми. Странный какой-то. Тогда я не знал хитрых медицинских обозначений. Думалось просто. Идиот.
— Это Васенька. Садись Васенька. -
Кто? Что? - Мы пацаны явно заинтересовались. От куда новый гость. Витя отвел нас на кухню. Хорошо была кухня обставлена, и объяснил. Сын маминой подруги. Врожденное заболевание. В интернате воспитывается бывает забирают на выходные. Жалко парня, пускай с нами потусуется.
-Просьба не обижать. — Это Витя произнес так, что у меня перед глазами встал раскаленный утюг. Остальные очевидно тоже восприняли в серьез.
Мальчик вел себя очень тихо. От него не отходила бабка. Практически не каких эмоций на его лице не было. Единственное что на именинника он бросал чуть ли влюбленные взгляды. Мама Вити пыталась подложить в тарелку ребенку инвалиду. Папа Вити весело шутил. Чувствуется, в сознание парнишки потеплело, потому как парень улыбался. Даже пытался обнять Витю.
Играть с дебилом Васенькой доверили мне. Это было не сложно. Но остальные бросали на нас явно ехидные взгляды. Васенька напоминал мне почему-то не человека, а какого-то задумчивого зверька. Пацанчик проникся ко мне капитально. Чуть ли не обниматься лез. Мама Вити смотрела на это с умилением, вроде даже слезу пустила.
Свернули день рожденья довольно быстро. Вынесли торт. Раздали призы. Папа фотографировал нас. Просил кучнее. Пацаны взялись за руки. Потом много лет пройдет вспоминать будете. Фотографировались затем парами. Мне Васенька достался.
В общем день рожденья прошел не плохо. Даже, пожалуй, хорошо.
К Вити я уже относился без всякого страха. Он стал мне даже очень симпатичен.
Я ожидал продолжения дружбы, но Витя как наоборот старался отдалиться. Специально не специально, я не понимал.
В классе не понятным путем сдружился с тем парнем, которому чуть не прогладил морду. Через него постепенно стал верховодить. Еще погода спустя это уже был не только лидер, но и душа коллектива.
Общение со мной медленно спустил на нет. Да и не было не какого общения.
А под конец учебного года я был избит одноклассниками. Не сильно, но такое впечатление что по команде моего друга Вити.
Кто-то из его ватаги будто в шутку свалил меня на пол. А дальше стали пинать всем коллективом. Весьма больно, но слава богу не долго. Остановил голос Вити.
-Хватит. -
Как по команде перестали. Даже помогли подняться. Но все равно я чувствовал себя жертвой. Типа зайца на охоте.
Это было уже в мае. А на следующий учебный год выяснилось, что Витя больше не в нашем классе, не в нашей школе учиться не будет.
Он не умер, просто его отца, по слухам, перевели в другой город.
Надо сказать, в классе сему были весьма рады. Изощренный диктат чувствовали все. Не радовался только бывший лидер класса, а позднее Витина правая рука. Мальчик, благодаря наставничеству моего друга, утратил бразды правления. А потом, подчиняясь Витюше, и лидерские качества. Народ же стал тихо припоминать поскудства шайки в том числе и я.
Витя в моей памяти стался чем-то неприятным и загадочным. Типа какого-то больно совершенного оружия, попавшего не в свое время. Автомат Калашникова в девятнадцатом веке. Ребенок, а хитрее любого взрослого. Может это объяснялось ускоренным созреванием. С возрастом стал бы тот Витя обычным парнем. Может и не злым. Странные персонажи из детства есть у каждого. Чаще эти вундеркинды у обычных детей не вызывают добрых воспоминаний. Ну да ладно.

Не так давно меня попросили заценить одну вещицу. Работаю я в Большом Городском Музее. Эти просьбы, а точнее поручения бывают частенько. Но в данном случае не кто ничего не поручал, а мой друг просил выручить. Куда-то он улетал. Ну что ж, надо так надо.
Россия страна до мерзости богатая, от чего и все ее беды. Люди, к которым мы ходим заценить безделушки чаще те, которые от этой беды в значительном плюсе. 
Скромные, потомственные дворянки с семейными ценностями кажется еще в блокаду закончились.
Я прибыл в элитный поселок. Прошел проходную. У особняка. Добротный домишко. Мрачноватый излишне.
Провели в кабинет. Предложили чаю и ждать. В таких местах по тем же установкам я бывал, ну может не очень часто. Предметом моего исследования должна была стать не понятная египетская статуэтка. Я кстати не совсем египтолог. Но про это хозяевам знать не обязательно.
Ждал я минут двадцать. В кабинет вошли двое. Как я понял, один хозяин, больно небрежно одет и шлепнулся в кресло уверено. Второй охранник или референт.
Я вежливо промямли кто и от кого. Да они и так знали.
Референт вынул из сейфа фигурку. Поставил на стол.
Я достал лупу, начал изучать. Похоже сувенир настоящий. Не Китай, а древний Египет. Его бы привезти к нам, сделать спектральный анализ. Это все доступно. Но почему-то обычно клиенты сохраняют тайну. Потом все равно заканчивается применением техники.
Возраст соответствует. А вот от куда взялась такая хрень я не знаю. Женщина со всеми атрибутами египетского божества. На руках ребенок.
Ребенок не понятный. Как бы две головы одна человеческая другая звериная. Сделана фигурка весьма искусно.
Вопросов по поводу обстоятельств ее приобретения, задавать как вы понимаете, не следует.
Я вскинул взгляд на хозяина. Где я его видел.
-Виктор Михайлович, -референт подсунул ему какие-то бумаги.
Да ведь это Витя. Мой одноклассник. Загадочное существо из детства. Может ошибаюсь?
Тот то же впялился в меня. Не скажу, что очень приятным взором.
-Федя? А мне говорили, что специалист кто-то другой. - Он вопросительно посмотрел на референта.
- Заболел. Прислали этого. Говорят, то же грамотный. - Референту явно было не удобно.
-Конечно грамотный. Конечно грамотный. - Витя встал и сделал ко мне шаг.
Мы дружески обнялись.
-Этот грамотный со мной в одном классе учился. - Витя произнес так, будто не он, а я был полноправный хозяин жизни. А он гордился дружбой со мной.
-Ты значит у нас искусствовед. Мы пообщаемся. - Подмигнул референту. Тот уловив желание хозяина и видно довольный, что случайная замена, только в плюс. Удалился.
Витя посверлил меня взглядом. Не каких спектрометров не надо. И возраст, и удельный вес драгоценного метала на килограмм живого веса срисовал.
Я затараторил рассказ о себе.
Витя дружески кивал. Вспоминал какие-то школьные эпизоды. При чем я их, напрочь вспомнить не мог.
Про себя рассказал, что у него бизнес. Просто бизнес. Типа и так все ясно. Друзья подарили безделушку. Вроде не должен подарок бросовым быть. Вот меня случайно и дёрнули.
Я что мог вывалил по поводу предмета. Искренне предлагал помочь с инструментальной и иной экспертизой. Витя похоже верил, и был вполне рад.
Уже собирались расставаться, дежурно пообещав встретится в интимной обстановке. Чувствуется, на фиг это ему было надо. Мне тоже, вспоминая выходки одноклассника. Судя по нажитому капиталу, это у него были в прямом смысле, детские шалости.
 Вручили гонорар в конверте. Тут я почему-то брякнул фразу.
-Да, а помнишь, у тебя на дне рожденья тогда еще мальчик был. Умственно отсталый. Что дальше с ним было? Его наверное уже и в живых нет?-
Витя не показал не каких эмоций в ответ. Именно что не показал, но я-то наученный горьким жизненным опытом срисовал, что эмоций было хоть отбавляй. Морда крайне побелела.
-Не знаю, - короткий ответ. Ну прощай. -
Меня проводили. Выйдя на улицу, я рванул подальше от домика.
Кстати, когда заглянул в конверт, обнаружил гонорар, несколько меньше предполагаемого. Вот они нищеброды. Но беспокоило меня не это.
Я себя опять почувствовал будто возвращаемся мы вдвоем с Витюшей из школы домой. И не убежать. А хочется.


В музее я зашел к знающим ребятам и начал выпытывать про фигурку. Еще раз говорю я не египтолог. А чего-то неудобно старого друга дурить.
Один из пацанов заинтересовался. Фотографий у меня не было. Я черканул по памяти. Парень почесал репу.
Вещь оказывается попалась редкая. Богиня безумия. Ксеида. Управляет умалишенными и может наслать безумие на неприятного ей товарища.
Про ее культ известно очень мало. В равной степени, как и ее воплощения большая редкость.
Я тем временем, вслушиваясь в рассказ про многосложные египетские перипетии, вспомнил Витюшин день рожденья. Когда появился умственно отсталый мальчик, хозяин очень жестко намекнул нам, что б мы не смели обижать убого. Странно. Витя особым благородством и жалостью не отличался. Конечно сейчас может все изменилось, но не об этом речь. Почему он так переживал за паренька. Как он сказал, сын какой-то маминой подруги. Я проматывал еще и еще раз тот странный детский праздник.
Сопровождавшая дурика тетка почтительно говорила с Витиной мамой. Буд то прислуга с хозяйкой.
 Самое простое, мальчик был братом Вити. Не каких доказательств тому явных не было. Наблюдения да измышления, но чего-то версия казалась мне единственно верной.
Конечно какой мне с этого навар. Разве что гадливая мысль, брательник у этого развальцованного хозяина жизни дебил. Это как же семейка прятала не красивого представителя рода. В Джейн эр кажется такой сюжет был. Впрочем, там не брат, а супруга главного героя умом тронулась. Это более почетно.
Брательника, наверное, уже и в живых нет. Не удивлюсь, что семейка подтерла следы. А что это за бог безумия все же?
Боги безумия в древности встречались. Были они правда отнюдь не тихими идиотами, а буйно помешанными. Лисса. Мания.
-Ксеида, сестра Осириса. - Я опять включился в рассказ специалиста. За добрый нрав и кротость не полагающееся для царственных, тем более божественных персон ее обезглавили. Но она нашла себе тело рыси. Поселяется в каждой состоятельной семье и норовит изгадить деток. Сделать их кроткими и малопроницательными.
Эту тварь и так и так гоняли. Даже рекомендовалось в момент беременности жене фараона соорудить мини пирамидку. Точнее подземное хранилище. Если ребенок рождался с психическими отклонениями его следовало поместить в хранилище. Живым или мертвым это не оговаривалось. Да бы вместе с его бренным телом не дать Ксеиде овладеть остальным потомством.
Вполне возможно, не что подобное произошло в семейке моего друга Вити.
Интересно, знает ли он что за сувенир ему презентовали. Сувенир из Египта. Не уж то у него партнеры с ближнего востока. Почему бы и нет.
Вот ведь как повезло. Жизнь пересекла с фараоном. Собственно, так я друга и нарек.
Вряд ли он мне еще звонить будет. Кто я ему, а про статуэтку примерно выяснил.
Вот тут я оказался не прав.
День спустя раздался звонок. Представились подручными Виктора Михайловича. Вежливо звали в гости. Не дожидаясь ответа, предложили подать транспорт к музею. Отследили значит, где я.
Ну что ж, отказываться от приглашения не удобно. Опять как в десять лет выходит, на день рожденья позвали. А кстати, что дарить?
Но обзавестись подарком я не успел, поскольку тут же поданный транспорт покатил меня к тому же особнячку, где мой друг осваивал египетские артефакты.
На сей раз провели в другое помещение. Такое впечатление, что сделанное для интересных разговоров. Минимум вещей, минимум прослушек, максимум глушилок.
Витя как всегда был вежлив. Даже слишком, меня долго о семье спрашивал, о работе. Потом перешел на воспоминания. Их вроде не густо, на день рожденья акцентировался. Тот.
-Помнишь мальчик дебил приходил? Помнишь. Ты его почему-то запомнил. Я тебя кстати всегда отмечал из нашего класса. -
Ага отмечал. Какого нашего класса. Он же школы менял только так. Папашу переводили. Интересно, а кто у него был папаша?  А кажется я и так догадываюсь.
-От тебя мне надо только то, что бы ты подтвердил, тогда реально видел этого дебила. -
-А? - Я сделал удивленное лицо.
-Это мой родной брат. На него записано значительное состояние, но в том был ли мальчик, как сказано в классике, сомневаются. -
-А что сейчас с ним? -
-Он скончался. Уже лет двадцать назад. Они долго не живут. Тем более в те времена.
-Кто написал на него завещание? - Я совсем потерял чувство такта.
-Один знакомый моего отца. Весьма состоятельный человек. То же недавно почил. -
-А отец? -
-Там же. Завещание пытаются опротестовывать, сам понимаешь. Несколько все странно. Тебе, да и мне. Однако ты один из немногих кто видел моего брата. Даже больше, сфотографировался с ним. -
Витя открыл папку и протянул мне фотографию. Мы на его дне рожденья. Кадр малость смытый, но можно углядеть того дебила, в углу Витя, половина рожи за кадром, и лучше всех вышел я. Мне десять, рубашечка с тракторами.
Что ж все законно. Почему бы старому другу не помочь.
-Тебя запечатлеем. Кстати у тебя есть детские фотографии еще. -
-Надо порыться. -
-Вот, и скажешь, что все было как было. Ну и с меня причитается. -
Сказал жестко. Очевидно, что б я не торговался. Да и так понятно, выхода нет, как правду рассказать.
-Да, Федя, спасибо. С фигуркой той египетской  правильно сказал. Подлинная. Какой-то бог плодородия. Ну ты лучше знаешь. Значит жду тебя с твоими детским снимками и правдивыми речами. Дату уточню. Пока напиши, что это ты на фотографии. И свои воспоминания. -
Как дурак я сел писать что-то сродни Денискиных рассказов Драгунского.
-Подтверждаю, что в восемьдесят… году был на дне рождения у моего школьного друга. Витьки. Там еще мальчик был странный, который на фотокарточке, мы весело играли, смеялись. Это я уже всерьез в роль вошел. Про черную икру даже указал. От которой зрение портится. -
-Э, куда ты так разогнался. -Это меня уже Витюша остановил. Хватит. И посмотрел, как на идиота. А я на него с блаженной улыбкой. Хлопая глазами.
Может парень тоскует по родственнику дебилу? Так за такие деньги, могу подменить.
Меня докинули до работы.
Первое куда я помчался это в египетский отдел. Вестимо. Из всех деталей меня почему-то больше сего интересовал богиня безумия Ксеида.
Моего кореша консультанта на месте не было, за то увидел я за его столом довольно симпатичное создание. Женщина лет тридцати пяти. Незнакомая.
-Мне бы Сашу. - Мягко начал я.
-Александр Геннадьевич у нас приболел. Я за него. Могу-помогу. - Девушка премило улыбнулась.
-А вы к нам какими судьбами? Я в нашем музее, можно сказать экспозиции, вас раньше не видел. – Девушка сбила меня с делового настроя.
-И не могли. Я новый экспонат. Перебралась к вам из Москвы. -
-Чаще бывает на наоборот. -
-Какие вы все, однако не патриоты своих пирамид. -
-Сразу египтолога видно. -
-Правильно, а вы кого предпочитаете раскапывать? -
Язык у меня развязался и пошел я охмурять девушку.  Звали её Ксенией.  Сам себе удивился, логичней было бы темп сбавить. У ребят поспрошать, кто что.
Собеседница мои потуги видела. Очаровательно улыбалась и поддакивала. А я соловьем пел.
Телефончик взял. Уговорил ее найти в плотном графике место для нашей встречи. Девушка оказывается в разводе. Под конец только вспомнил зачем пришел.
-Как в древнем Египте относились к умственно отсталым? -
От моего вопроса, надо сказать, девушка опешила. Предложи я ей прямо сейчас извращенный секс в саркофаге, реакция была бы более нейтральной. Что ж так её задело? -
-А с какой целью интересуетесь? -
-Да у одного друга моего с ребенком проблемы. Дурак дураком, выразимся так по-научному. Друг стукнутый на всякой эзотерики. Понятно, тут станешь. Вот просил меня мировой опыт собрать. - Соврал я складно. Даже лицо, соответствующее сделал.
-Ну разумеется относились как во сем мире. - Тон Ксении стал грустным. Описаны случаи что и убивали буйно помешанных. И пытались лечить, что-то сродни опиума давали. -
-А богиня безумия Ксида? -
-Да, кажется такая была. - Девушка вскинула глазки с очарованием голливудской актрисы для взрослых. То ли покровительствовала безумным, то ли делала таковыми. Изображения ее редки. Я не одного не видела. Ну до встречи, у меня сейчас экскурсия. -Красавица заморгала ресницами.
Понятно, что вместо научных дел кинулся я выяснять, что это за девушка.
Поскольку народ у нас в музее работает по долгу, чаще всю жизнь, на нового внимание пристальное.
Девушка по чьему-то высшему указанию устроилась недавно. Развелась с мужем. Муж не научный сотрудник. Не артист даже не прокурор. А какой-то египтянин. Копт. Так что заниматься Египтом, ей сам бог велел или бывший муж.
Еще деталь. Ребенок у нее болен каким-то психическим заболеванием. Она это скрывает. Но наши археологи, сами пронимаете, что угодно раскопают.
Теперь понятно, почему она так на богиню безумия встрепенулась. Личная трагедия. Я от сострадания пропитался еще большей симпатией.
Вот только захочет ли общаться.
С Ксенией я методом телепатии или еще чего столкнулся в коридоре нос к носу, когда домой шел. Как же счастлив был, а вот она не очень.
-Я такую странную статуэтку богини безумия недавно видел. - Кинул затравку.
-Мой бывший муж считал, что некоторые формы психических заболеваний даже полезны для общества. Вы знаете, во время одной из династий фараонов в некотором регионе практически все население стало, как бы то сейчас сказали, даунами. - Ксения была вполне деловита. На меня смотрела холодно.
-Что ж за напасть такая. Между собой скрещивались или заколдовали. -
-Скорее заколдовали. -
-Враги, наверное, воспользовались и завоевали страну. - Предположил я дальнейшее развитие.
-Как раз наоборот. Процветание в стране пошло. Архитектурные памятники, присоединенные территорий. -
- Остальные еще глупее были? -
-В том то и дело, что сила государства в единстве. А чем народ глупее, тем, ну не то что бы еденной, а меньше разногласий. Тем более тогда. Что требовалось, плоское тащим, круглое катим. Надсмотрщики плеткой нужное направление покажут. -
-А кто ж этими дураками управлял. Такие же? - Прикинул я состав государства.
-Естественно нет. Элита была невероятно умна. -
-Небось всех соседей покорили? -
-Не успели. Безумие перекинулось на элиту. Там то же стали не совсем полноценные дети рождаться.
Хотя в некоторых знатных семьях считалось очень полезно иметь одного неполноценного родственника. Он можно сказать за всю семью носил мутантные гены. Они разумеется не так выражались.
Знатная семья, которая целиком соответствовала прекрасным нацистским стандартам, все суперполноценные, считалась обделенной.
Даже специально калечили или для вида брали недоразвитых детей. -
Надо же, я думал все наоборот. Иметь родственника дебила престижно. Хорошо придумали.
-А почему в этом государстве так много было умственно отсталых? –
-Очевидно молились этой вашей Ксеиде. Она помогала, как могла. -
Да, мой друг Витя хорошо устроился. И должность у него и брат дебил. Его не только сейчас, но очевидно в древнем бы Египте уважали. Не оставил взор Осириса семейку.
В ходе разговора мы шли по египетским коридорам музея. Стены и экспонаты как бы иллюстрировали перипетии древнего мира. Погружение в нужную атмосферу полное. В словах моей собеседницы усомниться было невозможно.
Так за разговором выползли на улицу.
Ксюша подошла к своей машине. Авто, кстати, не из дешёвых.
-Федя, спасибо большое, но я занята. И так, и этак. Продолжения в следующем номере не будет. - Произнесла знаток древних культов вполне современную фразу.
Прекрасная женщина села в прекрасную машину. И растворилась. Как прекрасное виденье.
Весь вечер о ней вспоминал. И так и этак прикидывал.  Кстати, а ее бывший муженёк не имел отношения к таинственному наследству моего друга Вити. Цепочка конечное не из простых. Только уж больно много египтян-коптов на отдельный участок музея нашего.
Прилег на диван, представил картину. Значит так, долина Нила. Так любое повествование про Египет начинается. Солнышко яркое, песочек. Хижины или черт знает, что.
 А вот вместо яйцеголовых, высушенных, загорелых, древних египтян, с тонким  правильными чертами лица, непропорциональный, маленькие с большими покорными глазами и улыбкой на лице, идиотики.
Развитие лет на шесть. Впрочем, для того чтоб минимально жрать, сгодится.
А вот и правительство. Подъезжает значит колесница. И не одна. Оттуда фараон со жрецами вылезает. У тех с интеллектом на лице усе упорядке.
Народ радуется, они и так не особо грустят. А тут вообще, восторг на всю оставшеюся земную. Бога считай узрели. Его еще так красиво солнышко подсвечивает. Эх, я даже сам обрадовался.
Твою мамочку, этот солнце подобный, мой друг Витя. Не дать не взять, он. А ведь реально на фараона похож, как я раньше не заметил.
Открыл глаза. Телефон разрывался. Номер незнакомый.
-Але. -
-Федя приезжай. –
Да, не врали предсказатели снов. Фараон позвонил. Похоже сейчас колесницу вышлют.
Приехали к особняку. В кабинет провели. Там мой друг. На столе пред ним стояла та самая фигурка богини. Виктор, сжав кулаки с ненавистью рассматривал артефакт.
-Садись. - Бросил.
-Кому рассказывал о наших делах? -
Как я не умер от одного вопроса, загадка природы.
-Учти я тебя предупредил. Второй раз предупреждать не буду. -
-А что случилось? - Любопытство знаете страха сильней.
-Ксения такая, с тобой в одном музее работает? -
-Ну. -
-Ты ей часом ни чего про наши дела не докладывал? -
Я отрицательно покачал головой. Значит они как-то связанны.
-Поверим. Мне очень эта особа интересна. - Он перешел на вполне деловой тон. Ты при своих возможностях мог бы к ней приблизиться. Разрешаю даже половой контакт. - Витя кажется усмехнулся.
Ах ты ж гад, я ему еще и стучать должен.
-Витя, других поищи. -
-Смотри, как бы ничего не вышло. - Впялился мой друг взглядом.
Вот ведь послал бог одноклассника.
-Да шучу я. Думаешь, о тебе справки не собрал. Я ведь всегда тебя выделял. Еще начиная со школьных лет. Не думай, что льщу.
Мне другое нужно. Конечно, просьба несколько странная. Но мне кажется, тебе она будет интересна. - Виктор говорил уже совсем в другой интонации. Вполне серьезно, даже уважительно.
-Что ж у тебя за просьба? -
-Попроси брательника моего что б не бесился. -
-Он же умер. -
-Вот именно. Понимаешь, этот который наследство оставил, египтянин, покойный, последователь загадочного культа. Якобы древнеегипетского. Большой спец по загробному миру. У них  загробная жизнь основная идея, главней обычной. Как там после смерти лучше обустроиться. Можно и тех, кто уже там попросить, дабы здесь помогли.
У меня проблемы с потомством. Сынок в дядю пошел. Брательничка Васю, друга твоего. Мне тут жрец один объяснил, надо к Васеньке, дауну покойному, пробраться и поговорить.
Один идти боюсь. Нужен мне попутчик. Да такой, что б брата знал. Ты только, прости, подходишь. -
Я вылупился на человека, который еще пару минут назад казался мне образцом адекватности.
-Я умом не тронулся и убивать тебя для этого путешествия не собираюсь. У меня есть тут инструкция и определенные погремушки для ритуалов.
Сразу говорю, не каких препаратов не ты не я принимать или там курить не будем. –
-Спиритический сеанс что ли? - Мне стало уже немножко смешно.
-Называй, как хочешь.  Думаешь я сам себе дураком не кажусь, однако попробовать надо. Ты не чем не рискуешь.
Федя, кому как не тебе должны быть интересны такие вещи. Повторяю, мне про тебя очень много рассказали. Хорошего. -
А Витек прав. Это уже мой профессиональный долг. Не только как говорится дружеский.
-Ладно. -
-Спасибо. - Выдохнул Виктор вполне искренне. Значит, завтра соберемся здесь и пойдем братца искать. -
На сей раз мой друг меня реально заинтересовал процессом. Конечно в его адекватности можно усомнится. Ну да не он первый. Что один брат хорош, что другой. В любом случае, мне бзики этого супермена интересны.

Прибыл я в назначенное время. Провели меня в помещение. Не каких на стенах иероглифов не значилось. Но ощущение, что мы в усыпальнице фараонов присутствует. Глухая комната без окон. Стены под известняк. Светильники горят. Электричества нет. Каменная скамья посредине.
Как бы не замуровали в этом карцере. Стало мне не приятно, не вляпался ли я часом. Впрочем, вскоре на душе полегчало.
Появился мой друг. И одет он был не в костюмчик или джинсы. Не в тунике фараона, я б этому не удивился. А будто на рыбалку собрался.  Камуфляж. Рюкзак громадный. Берцы. В руках еще один баул.
Нет, человек явно серьезно к процедуре относится, раз так вырядился. Может мы потом куда поедем.
Витек со мной чуть ли не обнялся. И объяснил, второй рюкзак для меня. Он что в серьез?
-Двоих осталось подождать. - Говорит.
Вот те раз. Одной из двух оказалось внезапно появившееся. Ксюша, моя недоступная коллега.
-Ты? Это ты будешь третий? - Вылупилась она на меня. Сама Ксюша кстати одета совершено обычно. Не какого походного снаряжения.
Надо сказать, посмотрела, что на меня, что на Виктора с нескрываемым отвращением. Да разношерстная у нас компания получается.
Кто же четвертый?
А вот тут все логично.  Вплыл в комнату жрец. Реально, древний египетский жрец. Ну в фильмах их так показывают. Яйцеголовый, тощий загорелый. Простыней обмотанный. В руках амулеты или что там еще.
Двери сами собой закрылись. В комнате только светильники чадят.
Мы на каменной лавке втроем сидим. Жрец вдруг как заголосит. Громко так, горловое хрипенье с непонятной речью. Главное действительно мозг разрезающее. Буд то все нутро из тебя достает своим воем. На лицах моих друзей то же гримаса. Это последнее что помню. Дальше темнота и свист в ушах.