Ралли на приз смерти 6

Марина Постникова
В Ширяев они вернулись, когда уже начало смеркаться. Алешка сразу поехал в редакцию «Ширяевской правды». Попросил свободную пишущую  машинку  и быстренько набарабанил небольшую статью о том, что видел. Потом вставил еще один чистый лист и написал небольшое сообщение о гонке сегодняшнего дня.
Алешка пошел в кабинет Игнатьева и положил листы с тек-стом перед редактором. Игнатьев прочитал текст, посмотрел во-просительно на  Алешку и меланхолично спросил:
-И что вы, молодой человек, хотите за эту информацию?
-Хочу, чтобы вы отправили это по факсу в мою  редакцию, а за это я вам разрешу опубликовать это в вашей газете, - ответил Алешка.
Игнатьев пожал плечами и  с тем же выражением на лице ответил:
-Идет.
Потом он позвонил кому-то по телефону, в кабинет вошла девушка, он протянул ей листы и сказал:
-Рита, отправь это в Дальнославск, во «Время местное» и нам в набор, в завтрашний номер, - потом он обратился к Алешке, - что еще?
-Можно еще позвонить  по междугородке, пару звонков.
-Валяй, - согласился Игнатьев, пододвигая телефон к Алешке.
-Мне по личному, - сказал Алешка.
Игнатьев встал со стула и пошел к выходу их кабинета, так же не-возмутимо, как и сидел до этого.
 Алешка посмотрел на часы на стене. Они показывали начало восьмого вечера. Он набрал номер телефона редакции. Трубку сняли почти сразу же.
-Какошин, говорите.
-Здравствуй, Андрей, - сказал Алешка, - это я.
-Привет, - сказал Андрей, - я уже все получил, вот просматриваю. Молодец, это мне нравится. Как у вас дела?
-Я тебе обо всем написал, - ответил Алешка, - а как у вас?
-Ничего, все помаленьку.  У вас завтра самый трудный этап, по-следний, как пойдете? Уже выбрали?
-Конечно, -  ответил Алешка, - ты еще мог сомневаться, мы же не «нормальные  герои».
-Что ты имеешь в виду, попрете по трассе?
-Ну что ты, это же нормальные герои всегда идут в обход, а мы же ненормальные, - проговорил Алешка.
-Слава богу, - ответил Андрей, - а то уж я испугался, решил, что свидание с женой пошло тебе во вред. 
-Кстати, как она, ты её видел? – спросил Алешка.
-Конечно, - сказал Андрей, - я её встретил с автобуса и проводил домой.
-Она дома? – снова спросил  Алешка.
-Я думаю да, по крайней мере, она никуда не собиралась. При мне позвонила на работу и  отпросилась.
-Спасибо, Какоша,  и чтобы я без тебя делал.
-Был бы безработным, - буркнул Андрей, - не один нормальный редактор не выдержит такого репортера, как ты. Ты даже пишешь с грамматическими ошибками.
Алешка усмехнулся и ответил:
-Я тебя люблю,  Какоша. Только если бы видел, на какой допо-топной технике я печатал, ты бы меня не ругал, а наградил бы.
-Не дождетесь, ладно трепаться, звони жене лучше, ждет она. Уже раз пять мне звонила.
-Ах ты, «злыдень писюкатый», что же ты меня задерживаешь. Ладно, все после завтра увидимся дома. Пока.
Алешка положил трубку, минуту подождал и набрал номер Ли-ны.
-Здравствуй, кошка, как ты там без меня? – спросил он.
-Плохо, - ответила Лина, - мне плохо без тебя, Алешка Корнилов.
-Потерпи, послезавтра я буду дома, и мы с тобой отправимся на Круглое и отпразднуем мое триумфальное возвращение.
Лина вздохнула и промолчала, а Алешка продолжал:
-Позовем в гости друзей, или нет, всех на фиг. Заберемся в нашу комнату, на втором этаже, и будем заниматься любовью, всю ночь и весь день, и всю неделю, возьмем отпуск за свой счет, в заявлении так и укажем причину: «для длительных и страстных занятий сексом», пусть наши начальники умрут от зависти.
-Болтун, - усмехнулась Лина.
-Точно, болтун. Ничего не получится. Я обещал на выигрыш ку-пить Какошину машину, придется целыми днями таскаться с ним по автосалонам, чтобы подобрать под его габариты. Я действительно заболтался, прости меня.  Как ты, как бабушка, Григорьевы?
-Все в порядке, на дачу приехали твои родители, они тебя дож-дутся. По крайней мере,  мама.
-Я люблю тебя, кошка, - проговорил Алешка, - ты прости меня, я с чужого телефона.
-Береги себя, - прошептала Лина.
Они еще раз попрощались. Алешка положил трубку и вышел из каби-нета. В коридоре на табурете сидел Игнатьев. Он видимо сильно ус-тал, потому что сидел, сложив руки на груди и тихонько раскачива-ясь вперед-назад.
-Спасибо, - сказал Алешка, и протянул руку редактору.
-Не за что, - ответил Игнатьев, пожал протянутую руку, и до-бавил, - ну что еще?
-Можно спросить?
-Ну?
-Вы живой человек?
-К вечеру – процентов на 10, не больше. Если вам нужны мои эмоции, приходите с утра. Счастливого пути, Корнилов.
Игнатьев сказал, повернулся к Алешке спиной и пошел к своему каби-нету. Он уже открыл дверь, когда Алешка ему вдогонку спросил:
-Вы со всеми такой любезный, или только со мной?
Этот вопрос настиг  Игнатьева  как удар. Он остановился. Алешка заметил, как  сгорбилась его спина, и опустились плечи. Он медленно повернулся к Алешке, вынул трубку изо рта и тихо проговорил:
-Значит, Какошин вам ничего не сказал? И Пеплов тоже?
-О чем?  -  опешил Алешка.
-Мне, правда, говорили, что вы и ваш отец, совсем разные люди, однако, уж простите меня старика, но хотя и прошло уже много лет. Я считаю, что имею права, ненавидеть вашего отца до конца жизни. Увидите его, так и передайте, что, мол,  Игнатьев его никогда не простит.
Он сказал и ушел в кабинет. Алешка решил расставить все точки над «и». Он вошел в кабинет.
-Что все это значит? – спросил он с напором у Игнатьева.
Игнатьев молча поднял на Алешку презрительный взгляд и прогово-рил:
-Это длинный разговор, а вас ждет машина у подъезда.
-Ничего, подождет.
-Хорошо, я думаю, вам это не понравится, но вы сами этого за-хотели, -  раздраженно проговорил Игнатьев.
Он залез в стол и достал оттуда старую газету «Дальнославскую правду».  Там на первой странице была огромная статья, с фото-графией. На ней был изображен молодой  Игнатьев, а под фотогра-фией крупная подпись – «Взяточника к ответу».
Алешка просмотрел статью, в ней говорилось о том, что ре-дактор областной газеты Виктор Игнатьев взят с поличным при получении взятки, в особо крупных размерах.
Игнатьев раскурил трубку, и молча наблюдал за Алешкой.
-А причем здесь отец? – спросил Алешка.
-Наша газета была органом обкома партии и облисполкома. Меня оговорили, а ваш уважаемый папаша, поспешил отделаться от меня, не разобравшись. Поверил тем, кого я бил на газетных полосах. У меня была прекрасная карьера, была семья. Наконец я верил ему. А он меня сдал на растерзание этим стервятникам. Я получил срок. На суде меня смешали с грязью. Моя жена тоже стала меня презирать,  и мой сын вырос без меня. А через год на очередной взятке попался и тот, который меня подставил, сознался и в  том, что оговорил меня. Меня освободили. Но в Дальнославск я не вернулся. Приехал сюда в родной Ширяев. И так и живу. Работой спасаюсь. Я из-за трусости вашего отца,  из-за его предательства, потерял все.
-Мне очень жаль, - сказал Алешка, - но быть может, это просто роковое стечение обстоятельств.
-Это роковое стечение предательств. Прощайте. Я не хочу с вами разговаривать. Прощайте.
Он встал и отошел к окну, показывая, тем самым, что разговор окончен.
Алешка огорченный вышел из редакции, у подъезда действи-тельно стоял его Кузя. Когда Алешка зашел в редакцию, Никита по-ехал на заправку.  Вернулся он, видимо, уже давненько. Потом у что Никита не копошился, как всегда во внутренностях автомобиля,  а дремал на переднем сидении, откинувшись на спинку.
Алешка открыл переднюю дверцу и молча сел на пассажирское кресло. 
-Ты чего, Леонидыч? - спросил Никита, встревожившись озабо-ченным видом Алешки, - дома все нормально?
Алешка кивнул, вздохнул, и проговорил:
-Да. Да, дома, да. Ты знаешь, как странно, в один день мне со-вершенно незнакомые люди рассказали, каким хорошим и какими плохим был когда-то мой отец.
Никита пожал плечами и проговорил:
-Это нормально. Только тот не ошибается, кто ничего не дела-ет. А твой отец для нашей области очень много  сделал. Возможно, не всем это и нравилось. Не переживай. Всё утрясется.  Давай-ка, лучше к гостинице подскочим, надо пропитанием на завтра и послезавтра запастись. Дальше, я думаю, ни гостиниц, ни ресторанов не будет. Хорошо, если найдется добрая  старушка, которая покормит чем-нибудь горячим. И пора спать. Твой спальник там, на задних си-дениях. Я буду спать здесь. Завтра ведешь ты, послезавтра я. Надо еще у Женьки маршруты получить.
-А что у нас не одной стоянки не предусмотрено?
-Есть в селе Неверовское, там только один представитель вла-сти участковый милиционер, он и фиксировать и кормить должен, - ответил Никита.
-Да уж, я представляю, чем нас участковый накормить может, - усмехнулся Алешка.
Никита  включил зажигание,  машина поехала вдоль по улицы, позади оставались  все тревоги и переживания сегодняшнего дня. По крайней мере, так казалось Алешке в данную минуту, потому что думать  о них совершенно не хотелось.


***

Дождь пошел еще ночью. Первые тяжелые капли застучали по крыше автомобиля, под утро. Сначала  это был небольшой дождик, но чем светлей, становилось на улице, тем  громче и чаще барабанил дождик.
Сейчас дождь лил во всю. По окнам сплошной лавиной скатыва-лась дождевая волна. Алешка  высвободил из мешка руки, посмотрел на часы. 7-30, пора вставать. Он поднялся на сидении, поглядел вперед и увидел только пустой спальник Никиты.
Он вылез из своего спальника, потянулся. Как же неудобно спать в машине, имея почти двухметровый рост. И вообще спать в машине неудобно. Как Никита умудряется спать здесь и всю гонку, и сохранять бодрость духа, при этом, железный парень. Когда же ушел Никита? Видимо еще до дождя. Куда он ушел?
Алешка потер ладонью боковое стекло. Бесполезно, ничего не видно. Он протянул руку к приборному щитку автомобиля, нажал на кнопку, заработали дворники. Видимость немного улучшилась. Теперь он видел, снующих по стоянке  участников гонки. Одни готовили  автомобили, другие шли на завтрак.
 Из подъезда гостиницы вышел Никита, он спрятал голову под куртку, и быстро бежал к машине, умело, лавируя между другими автомобилями и встречными прохожими.
-Ох, и повезло нам, под конец. Приключения начинаются, - про-говорил Никита, залезая в машину.
-Ты где был? – спросил его Алешка, раскладывая на сидении про-визию, которую им удалось раздобыть вчера.
-А вот, держи горяченького, - проговорил улыбающийся Никита, ставя на  импровизированный стол,  термос, - это кофе.
-Откуда?
-А у меня  тут в гостинице, родственница работает, она нам и удружила. И вот еще, супчик. Правда, одноразовый, но горячий.
 -Ну, ты даешь, слушай у тебя на каждом шагу, либо родствен-ники, либо односельчане, - удивился Алешка.
-Да, нас Лариных по земле много ходит, - подтвердил Никита.

Стартовали ровно в 8-00. Провожали участников ралли, как и встречали  пышно и помпезно. Несмотря  на погоду, улицы были полны людей. Они стояли прямо под дождем, образовав из зонтиков большую сплошную крышу.  Дорогу перед машинами всю усыпали цветами, напутственную речь сказали глава администрации Ширя-евского района и Вадим Хлебников.
 В толпе провожающих Алешка заметил Виктора Игнатьева. Он подошел к Алешке, сидящему в машине. Алешка открыл дверцу, но выйти из машины не рискнул. А Игнатьев, стоя прямо под дождем, не прячась от него,  протянул Алешке  руку и проговорил:
-Я не спал всю ночь, думал и передумывал, и решил извиниться перед вами.
Алешка  молчал, все слова ему  в этот момент казались недостаточно значительными. Он просто вышел из машины и встал с Игнатьевым рядом. А Игнатьев продолжал.
-Если вдруг  Леонид Иванович, вспомнит меня когда-нибудь, то передайте ему, пожалуйста, что те годы, которые я прожил в должности главного редактора при нем, были самыми счастливыми. Не сердитесь на меня. Что было, то было  и обратно уже не вернется. Счастливого пути.
Алешка пожал руку Игнатьеву и сказал, единственное, что под-ходило в этот момент:
-Спасибо.

Сегодня за рулем был Алешка, он осторожничал. Дорога была скользкая, как будто намазана салом. Его обошли почти все, сзади был только бордовый «Мицубиси». За рулем там был сегодня Вадим.
Как Алешка  пытался, но обогнать никого  так и не смог. Ни-кита успокоил его:
-Остынь, нам это не нужно. Они все попрут по легкому мар-шруту.   
-А ты считаешь, что нам надо идти по короткому? – спросил Алешка.
-А ты считаешь по-другому?
-Ну, я не знаю…, - начал, было, Алешка, но осекся и замолчал.
-Нет, если ты боишься, то конечно можно и по асфальту. Пе-реночуем в Сараево, послезавтра к вечеру будем дома.
-А по короткому? – спросил Алешка.
-Если на ночлег останавливаться не будем, и нигде не застрянем, то часам к трем утра будем на месте.
-А есть надежда «не застрять»? – недоверчиво спросил Алешка.
-Надежда всегда есть, если надеяться на свои силы и помощь господа, - ответил Никита, и вдруг закричал, - опочки, смотри, Ива-ныч уже застрял, на хорошей дороге.
Алешка тоже заметил, что на обочине стоит синий «Форд» Батаева, а  Батаев и напарником копошатся около машины. Алешка при-тормозил рядом и, выглянув из машины, спросил:
-Что случилось?
Батаев пожал плечами и сказал:
-Хрен его знает, зачихал и заглох, сейчас разберемся.
-Помощь нужна? – спросил Никита.
-Нет, справимся сами, езжайте, - ответил Батаев.
Алешка с Никитой переглянулись, и Никита сказал:
-Было бы предложено.
Они снова поехали. Алешка видел в  боковое зеркало, как подъехала, и остановилась около «Форда» «Мицубиси». Дождь все еще лил как из ведра, обе машины  становились все меньше и меньше, и, наконец, исчезли из вида совсем, оставшись где-то далеко позади.
Дорога пока еще была сносная, то асфальт, то грунт, то бе-тонка. Но скоро это удовольствие кончится, и начнутся проселки лесные тропы. Болота  и даже переправа в брод. Удовольствие, прямо надо сказать сомнительное.
Дворники похожие на метроном,  отсчитывали часы и кило-метры. Алешка снова вернулся мыслями ко вчерашнему дню.  Он раньше, практически, никогда не делал черновых записей. Пока его спасала хорошая память. Однако из вороха вчерашних впечатлений надо выделить те, которые ему понадобятся для статьи, которую он обещал Андрею.
О чем написать стоит, а  чему не стоит уделять внимание? Галерея участников гонки, кто должен быть в этой галерее?  Несо-мненно, Николай Батаев и его спутник. Это без сомнения личности неординарные. Надо написать и про экипаж «Сатурна». Эти ребята заслуживают отдельного подробного рассказа. Вадим и Евгения? Они тоже очень интересные, но как писать о них? Настолько они оба неоднозначны, что очень трудно быть  объективным. Во всяком случае, стоит написать о Евгении. Все-таки она единственная женщина участница гонки, и перенесла все испытания наравне с мужчинами. Да эта женщина достойна восхищения.  Но и Вадим не такое уж дерьмо, как это может показаться на первый взгляд. Единственное его достоинство, перевешивает все остальные его прегрешения. Если бы не он, этой гонки не было бы и вовсе. И еще…  Алешка украдкой глянул на Никиту. Это тоже интересный типаж. Про него тоже можно написать интересно. Ну что же на разворот набирается.
Алешка заметил, что машины идущие впереди начали посте-пенно останавливаться.
-Что это? – спросил он.
-Похоже, что тебе пора отдыхать, - проговорил Никита, ста-раясь разглядеть что, делается впереди.
-В каком смысле? – переспросил Алешка.
-В том самом. Развилка. Дальше кто-то поедет по дальней до-рожке, но по ровной и гладкой. А кто-то по короткой, короче втрое, но сложнее втрое, если не больше.
Алешка  остановил  машину. Они оба вышли.  Возле губерна-торской «Волги», которая шла теперь первой, кучковался народ. Шло горячее обсуждение дальнейшего маршрута. Большинство вы-сказывалось за длинный вариант.
-Алексей, вы каким маршрутом пойдете?  - спросил Алешку во-дитель «Волги».
-Мы пойдем короткой дорогой, - ответил Алешка.
-Не советую, если бы было сухо, то можно было бы рискнуть, но сейчас там все развезет, вы рискуете там застрять, причем надолго, - продолжал убеждать его водитель «Волги».
-Спасибо за заботу, как-нибудь прорвемся. Ну, а если что, если завтра не встретимся, то ищите нас в этом районе.
-Ну, смотрите, мужики, мы тогда поедем. Вы дождетесь Ива-ныча и Хлебникова?
-Нет, мы тоже поедем, - сказал Никита.
-Да вон они едут, - проговорил кто-то из толпы, и все головы сразу же повернулись в ту сторону.
-Только Хлебников, - снова  раздался голос из толпы.
По дороге действительно на предельной скорости летела «Мицубиси». Они, так же как и  все остановились на развилке, поставив свою машину за Кузей. Из машины вышли Евгения и Вадим, и подошли к собравшимся. - Ну что там?
-Не понятно, - пожал плечами Вадим, - вроде все в порядке, а мотор глохнет и все тут. Короче вызвали им техничку, если успеют, то догонят. Не успеют, значит, признанный лидер сошел с дистан-ции.
Алешка разглядывал лица участников. Большинство из них выражали искреннее сочувствие. Он  скользил взглядом по всем стоявшим рядом, внезапно в поле его зрения попало лицо Никиты, его озаряла  улыбка, характер которой Алешка определить затруднялся. Было в ней, снова что-то недоброе, ехидное.  Потом он посмотрел на Вадима, он похоже, был искренне расстроен тем, что Батаев  все-таки сошел с дистанции. Евгения – как всегда спокойна, холодные глаза, и плотно сжатые губы.
-Вадим, а вы по какой дорожке пойдете? – спросил кто-то из толпы.
-Мы по короткой, - ответил Вадим  и, оглядевшись по сторонам, спросил, - кто еще?
-Газетчики, -  снова кто-то из толпы опередил Алешку.
Вадим отыскал глазами Алешку, улыбнулся типичной «голливудской улыбкой» и проговорил:
-Я рад, что в тебе не ошибся.
Алешка ничего не ответил, он опять не знал, что можно говорить в такой ситуации.
-Ну,  все тогда, ребята, по коням, - скомандовал лидер гонки, - тогда до встречи в Дальнославске.
-Да, ребята, на всякий случай, раз расходимся, результаты фик-сируются в нашем агентстве, - прокричала Евгения, повышая голос, что бы было слышно всем, - а официальные результаты гонки и на-граждение, будет послезавтра в автосалоне «На Суздальской». Все, желаю удачи.
Все разошлись по своим автомобилям. Но никто, почему-то,  не спешил запускать двигатели. Никита сел за руль, повернул ключ за-жигания, включил дворники, которые делали дорогу видимой,  и про-говорил:
-Это они нас пропускают. Кодекс чести. Уступи дорогу слабому или идущему трудным маршрутом.
Машина двинулась, следом поехала и машина Евгении, теперь за руль села она. Когда они поехали вдоль строя остальных автомобилей, раздался мощный клаксоновый хор. Гудели все. И все, опустив боковые стекла, махали рукой уезжающим.
-Ох, блин, лучше бы они этого не делали, - вздохнул Никита.
-Почему, - переспросил Алешка.
-Примета плохая, ответил Никита, - так шоферов в последний путь провожают.
-Тьфу, ты наговоришь, - испугался Алешка, - ты чего, с ума спя-тил, разве можно такое говорить. Мысли и те материальны, а слова тем более.
-Ладно, не будем верить в приметы, тем более что церковь не велит. Ты Алешка в бога веришь?
-Это вопрос интимный, а на интимные вопросы, я не отвечаю, - ответил Алешка.
Никита скорчил гримасу крайнего удивления, понимающе покивал головой, и сказал:
-Молоток журналюга, я даже не ожидал.
-Почему? - спросил Алешка, - а что ты ожидал, что я пущусь в длинные рассуждения на тему веры и безверия?
-Ну, что-то  такого, - подтвердил Никита.
-Значит я в твоих глазах просто пустой болтун?
-Нет, - твердо ответил Никита, - я о тебе другого мнения.
-Интересно, какого же? – спросил Алешка.
Никита засмеялся и ответил:
-Это вопрос интимный, а на интимные вопросы, я тоже не от-вечаю.
Алешка  засмеялся, он попался в свой же капкан. Однако Никита все же заговорил:
-Я тебе могу сказать только одно, что первое впечатление о тебе я сильно подкорректировал.
-В какую сторону?
-В лучшую, в лучшую. Позволь и мне тогда спросить, а что, по-твоему «Я»?
-Ты? – Алешка задумался, а какой он действительно? Никита, - а ты знаешь, я тебя еще не понял.
-Здорово, значит я загадочный? – усмехнулся Никита.
-Нет, не то, ты не стереотипный. Мне кажется, что я про тебя еще чего-то не знаю, хотя с другой стороны, мы с тобой кажется, говорили обо всем. И мнение о тебе я уже должен иметь четкое, однако, я не поручусь за его объективность.
Никита снова усмехнулся, глянул в зеркало заднего вида,  и спросил:
-А что такое, по-твоему, Хлебников?
-Вадим? Парень неплохой, умный, оборотистый, деловой, не-много легкомысленный, немного тщеславный. Мне кажется, он далеко пойдет, - ответил Алешка.
-Куда это «далеко»?
-Ну, не знаю, возможно, он станет очень богатым человеком, а возможно пойдет во власть.
-В каком смысле «во власть»? – продолжал допрос Никита.
-Учитывая его способности заговаривать зубы, и умение себя подавать как главное блюдо меню, можно предположить, - рассуждал Алешка, - что он будет участвовать в следующих выборах. На пост, например мэра, или пойдет в депутаты.
-Вряд ли, - прервал Никита Алешкины рассуждения, - слишком нетерпелив. Ты знаешь, откуда он взялся?
-Кто Вадим? Нет, а что необычного в его судьбе?
-Вадим твой ровесник, ему тоже двадцать шесть лет. Он из семьи, которые принято называть неблагополучными. Отец алкого-лик, мать то ли уборщица, то ли посудомойка. В школе он учился довольно средне. Однако поступил в Энергетический институт, ка-ким образом для меня просто загадка. Закончил его и вышел на воль-ные хлеба, получив профессию менеджера широкого профиля. Еще в институте он женился и сразу же у них родился  ребенок. Пришел работать на местное телевидение в отдел рекламы простым аген-том, а менее чем через год стал начальником отдела рекламы. Как агент был довольно удачлив. Поскольку они работают из процента, у него появились деньги. Он сначала снимал, а потом купил квартиру. Сначала ездил на троллейбусе, а потом  на «копейке», а  сейчас сам видишь.  Некоторые люди, которые его знали раньше, говорят о нем, что он шагает по головам. Пока он работал на телевидении, он умудрялся практически все сделки проводить «черным налом». Есте-ственно  допускал различные нарушения, но руководство студии предпочло с ним расстаться полюбовно. Короче говоря, его выпрово-дили с почетом. Он организовал свое агентство «Рэволюция», орга-низовал его с большой помпой. Во всех городских СМИ были статьи, восхваляющие его, на  всех каналах радио и телевидения интервью,  даже на том, с которого его «вежливо» попросили.
-Ну и что же здесь плохого? Молодец, сделал прекрасную карьеру. А ты ему часом не завидуешь, а Ник?
-Я? Да избави бог, - возмутился Никита, - он слишком много ус-пел сделать, за короткое время. Знаешь, я где-то вычитал такую теорию, что человеку дается определенная норма всего, хорошего и плохого. Но всем по-разному. Одному выпадает плохое детство, зато хорошая юность, трудная зрелость, зато счастливая старость. Дру-гому наоборот, счастливая первая половина жизни, зато полная ис-пытаний и наказаний вторая.   Но все это должно распределяться равномерно на протяжении всей жизни. А если человеку все дается сразу и в огромном количестве, то долго он не проживет.
-Дурацкая теория, - проговорил Алешка, - следуя ей, получается, что в дальнейшем меня ждут только неприятности. А Хлебников, тот и вовсе должен скоро умереть.
-Я этого не говорил, - подытожил Никита.
Они помолчали, думая каждый о своем. Алешка представил себе Ва-дима, улыбающегося, красивого и жизнерадостного, дичь какая-то, представить его мертвым или умирающим, было очень трудно. Алешка вспомнил разговор с  Вадимом в баре, мотеля «Земляничные поляны», вспомнил, как Вадим спрашивал про Никиту, немного уди-вился и проговорил:
-Слушай, а ты откуда столько про него знаешь?
-А мне про него рассказал человек, который у него его «копейку» купил. Я ей капремонт делал.
-Ясно. Слушай, а про Евгению ты что знаешь? – спросил Алешка.
Никита молча покрутил головой и ответил:
-Ничего. Знаю, только что она замужем была, и не отсюда она, не местная.
-Это ты с чего взял?
-Выговор у неё не наш. Мы немного на «о» говорим. А она говорит на «а»  и  «г» у неё мягкая. Так говорят южане.
-О да ты еще и лингвист, - удивился Алешка, - ты брат, для меня все загадочней становишься с каждой минутой.
-Просто у меня мама филолог. Меня русской классикой с детства мучили, как  в семье музыкантов ребенка мучают скрипкой, так меня Пушкиным и Толстым.
-Слушай, а мне Лина говорила, что ты хотел певцом стать, это правда?
-Было, меня в армию забрали с первого курса музыкального учи-лища.
-Так может, вернешься еще, - предположил Алешка.
-Нет, и даже не из-за слуха, просто не хочу больше, я другую профессию выбрал, - отрезал Никита.
-А учиться, неужели больше не хочешь?
-Я учусь, меня жизнь учит, - ответил Никита, - но и высшее образование у меня будет,  по той профессии, которую я выбрал.
-Ну что ж, уважаю твой выбор, - согласился Алешка, - а с чего ты взял, что Евгения была замужем?
-А я случайно в списки размещения в Ширяевской гостинице по-смотрел, там, где моя родственница работает. Ты знаешь, сколько ей лет? 37.
-Не может быть, - удивился Алешка, - я бы дал лет на 10 мень-ше.
-Ага, а на левой руке у неё обручальное кольцо, - добавил Никита.
-Полный анамнез. Я поражен, ты механик, водитель, краевед, философ, ты еще и психоаналитик.
Никита  промолчал, лишь загадочно улыбаясь.
-Слушай, а что ты можешь сказать о тех двоих, которые рва-нули из зоны? – продолжил тему Алешка.
-Я не имел чести их знать, поэтому ничего определенного ска-зать не могу.  Здесь можно только предполагать. А это уже твоя епархия. Так что дерзай, - ответил Никита.
-Ладно, - согласился Алешка, он достал с заднего сиденья папку с бумагами, вытащил  ориентировки на беглецов, посмотрел, подумал и заговорил, - мне кажется, что этот  Крутиков человек волевой и  невероятно сильный духом. Смелый, интеллектуальный.
-А, по-моему, ты его просто стараешься оправдать, - проговорил Никита, - на мой непрофессиональный взгляд, этим человеком и всеми его поступками руководил элементарный комплекс неполноценности. Как любой коротышка, он просто хотел быть выше, и если не ростом, то умом, удачливостью.
-«Комплекс Наполеона», - задумчиво проговорил Алешка, - воз-можно, ты прав, возможно, этот самый комплекс заставил его и бежать из тюрьмы. Мне кажется, что именно он с его незаурядными способностями организовал этот побег.
-Ты думаешь? – удивился Никита.
-Ну конечно, - продолжал рассуждать Алешка, - я так и вижу, как он обследует эти плиты, как планирует побег. Рисует схемы.
-Тогда зачем ему второй, бежал бы один, - спросил Никита.
-Второй? Ну, во-первых, помнишь Артюхов говорил, что Кру-тиков обязан ему, во-вторых, Крутиков слаб физически. Крепкий на-парник ему бы не помешал.  Мало ли что может случиться в пути. Нет, распределение сил в этом тандеме, мне предельно ясно пред-ставляется. Крутиков мозги, Грудогло – мышцы.
-Может быть, может быть, - проговорил Никита, - а как ты думаешь, они действительно виновны или это подстава?
-Я думаю, что Крутиков виновен, а Грудогло конечно подставили. Здесь я только одного не могу понять. Если Крутикова  посадили  за то, что он «нагрел» собственную фирму, то значит,  они не смогли вернуть те камни, что он у них украл. Понятно, почему они его ищут и если награда за его поимку пятьдесят штук баксов, то представь, на сколько потянут эти камешки.  Если это камни. Зачем ему валандаться с камнями, если он мог спокойно открыть счетик в за-граничном банке, где-нибудь в Швейцарии  и спокойненько слинять туда потом.
-Значит, не мог, - ответил Никита, - значит, ему выгодней было закопать камушки где-то здесь.  Банковский счет по ордеру могли бы изъять, а камушки, пойди, найди. Это ему и страховка, и гарантия, что его не грохнут, иначе эти камушки найдут археологи лет через триста.
-Наверняка. Тебе  это дело тоже покоя не дает? – спросил Алешка, - тоже об этом думаешь?
-Угу,  интересно. Как детектив читаешь, - отозвался Никита.
-А ты любишь детективы? – спросил Алешка.
-А что тут удивительного?
-Не знаю, просто человек с детства замученный  классикой, и вдруг детективы?
-Ну, во-первых,  существует и детективная классика. Во-вторых,  в основе любого классического произведения тоже лежит детектив. «Евгений Онегин»,  пожалуйста, в основе убийство на почве ревности. «Анна Каренина» - это вообще психологический триллер о самоубийстве, на почве страсти. Я уж не говорю о «Гамлете», это  чистый детектив. А такие писатели как Достоевский, Лесков, Тургенев, Гоголь, в основе каждого их романа лежали детективные истории. Убийства, кражи, мошенничества.
-Слушай, у тебя под любую чушь есть теория, - усмехнулся Алешка, - А кто из детективистов  тебе больше нравится?
-Мне многие нравятся. Я люблю Канон Дойла, Кристи, с удо-вольствием читаю Чейза, очень люблю советские детективы.
-Советские? – не понял Алешка.
-Ага, у моих предков хорошая подборка старых журналов «Юность», а там в каждом номере раньше печатался какой-нибудь детектив Леонов, Адамов. Очень нравятся Вайнеры. С удовольствием глотаю современные детективы.  Я на выходной покупаю две книжки, и проглатываю их. А мой напарник смеется надо мной, говорит: ты сегодня  купил  две по пол-литра или одну литровую книжку. Так он двухтомники называет.
-А мама твоя одобряет такое увлечение? –  поинтересовался Алешка.
-А мама моя в деревне живет и, слава богу, больше не контроли-рует мое чтение, - ответил Никита.
Они давно уже ехали по лесной дороге. Машина шла тяжело, переваливаясь  с одного бока на другой. Ветки снова хлестали по крыше и стеклам. Дождь лил не прекращая. День был серый и мрач-ный. Вот уже часа два, как они едут только по лесу. Не жилья, не примет цивилизации.  Сзади не отставая, и не обгоняя,  точно так же как и они, тащится бордовый «Мицубиси». Казалось, что теперь их только двое во всей вселенной.
-Ник, мы еще долго по этой чащобе будем тащиться?
-Еще часа два при такой скорости, потом пойдут болота. Там еще хуже будет, так что наслаждайся пока.
-Очень хорошо, а какой-нибудь деревеньки здесь не предвидится?
-Здесь нет, потом после болота, будет  село. Потом будет речка, через неё есть мостик, а есть  брод. Вот там после переправы  попадаем в соседнюю область и выезжаем на   федеральную трассу. А там до дома уже рукой подать.
-Шикарная перспектива, останови-ка, на минутку. Да пропусти Евгению  вперед.
-Ты думаешь, она подглядывать за тобой будет? – подколол Ни-кита.
-Я вообще-то парень не стеснительный, но предпочитаю в такие моменты оставаться в одиночестве.
Никита свернул на обочину и остановил машину. Тут же рядом за-тормозила и машина Евгении. Она выглянула из окна и спросила:
-Что случилось?
-Все в порядке, - ответил Алешка, - поезжайте, мы вас догоним.
-О`кей, - проговорила Евгения, и поехала дальше.
Вернувшись из леса, Алешка обнаружил Никиту возле машины. Он  делал физкультурные упражнения, прыгал на месте, разминал руки, приседал.
-И охота тебе мочиться  под дождем, - проворчал Алешка, влезая в машину.
-Каждый мочится по-своему, - парировал Никита и тоже сел в машину, - может, перекусим, а то я боюсь, у нас уже не будет такой твердой почвы под ногами.
-Согласен. Вам, сэр, иногда в голову приходят такие гениальные мысли, - снова попытался Алешка подколоть Никиту.
-Мне хоть иногда, - снова парировал Никита.
Алешка рассмеялся. Положительно, сердиться на этого парня было нельзя, он умел расположить к себе. Они действительно «спелись», как экипаж. Жалко будет с ним расставаться. А почему, собственно, обязательно расставаться, почему нельзя дружить дальше. Живут в одном городе, будут встречаться. Только почему-то у Алешки было предчувствие, что они все равно скоро должны будут расстаться.
-Слушай,  Ник, мы завтра на нашей даче организуем шашлычки, будут друзья и близкие, буду рад видеть и тебя, приходи со своим на-парником. Можете у нас ночевать оставаться. У нас все остаются. Познакомлю тебя с родителями и с Григорьевыми.
-Кто это Григорьевы?
-О, это чудесные старики, они живут на нашей даче, присмат-ривают за ней. Они приехали из Латвии. Этим летом я ездил в отпуск туда, на взморье. С ними, с Линой. Отец и Кузю мне подарил для этого специально.
-А баня будет?
-Обязательно,  и озеро есть, только до него далековато бежать, из бани прямо, голышом,  не получится. Поймут неправильно. Это не деревня.  Но можно организовать ледяной душ, если есть желание.
-Я рассмотрю ваше предложение, - проговорил Никита.
-Слушай, а где ты живешь в Дальнославске? – вдруг спросил Алешка.
-А я комнату снимаю у одной старушки, на Садовой, ответил Никита.
-Это где такая улица, я что-то и не слышал, - удивился Алешка.
-В Фабричном районе.
-Понятно, а где твой гараж находится?
-Утомил ты меня Леонидыч, отстань. Не скажу. Твою машину, если тебе надо будет, я у тебя дома отремонтирую. Понятно? - не-много рассердился Никита.
-Понятно, - ответил Алешка, хотя ему была совершенно непо-нятна такая реакция Никиты. С чего это он заежился? Подумаешь, что особенного он спросил. А может, действительно просто надоел Алешка  с расспросами. В принципе, это можно понять.
Они доели все, что у них было. Допили последний кофе. И теперь были полностью готовы к продолжению пути.
-Ну что же, первозадача нашего дальнейшего путешествия, догнать и перегнать Евгению Перовскую, - проговорил Никита, включая зажигание автомобиля.
-Орешек соревнованья тверд, - продекламировал Алешка, - но все же мы не привыкли отступать…
Он хотел продолжить, но совершенно ничего не приходило в голову,
 и брошенную фразу подхватил Никита:
-Мы победим, но только если, закончим попусту болтать.
-Пушкин, - покачал головой Алешка.
-Не-а, - возразил Никита, - по стилю это ода, значит Ломоносов.
-Сдаюсь,  задавил интеллектом.


***


Дорога испортилась окончательно. Третий час они уже месили грязь, то, буксуя, то, проваливая по самое брюхо в ржавую вонючую жижу.  И не смотря на это, они очень быстро догнали на дороге бордовый «Мицубиси». Евгении вести машину было, еще тяжелей. Алешка заметил,  как безжалостно  бросало её из стороны в сторону на ухабах. Они  обогнали их на очередном сухом участке и снова стали лидерами гонки. Пока они шли точно по графику. По своему графику, а стало быть, они опережали тех, которые шли по асфальту.
Позади, послышался пронзительный звук автомобильного сиг-нала. Это Евгения отчаянно жала на клаксон.  Их машина  попала в яму и стояла в воде почти на половину.  Самостоятельно выбраться им было невозможно.
-Останови машину, - закричал Алешка, - ты видишь им плохо.
-Нельзя, иначе сядем так же, - проговорил Никита, пытаясь вырулить на более твердую землю.
-Да ты что? Они же погибнут здесь, - продолжал кричать Алешка, - останови, говорю.
Но Никита не подчинился и продолжал спокойно и уверенно вести машину. Алешка потянулся к рулю, пытаясь отстранить Никиту от вождения, но Никита, почти не глядя, стукнул его правой рукой наотмашь. Удар пришелся прямо по лицу. На мгновение Алешка по-терял ориентацию, из глаз полетели искры. Алешка зажмурился от боли, а когда открыл глаза, то увидел, что их машина, въехав на кучу валежника лежавшего  на обочине дороги, остановилась.
-Сдай назад, - проговорил Алешка, потирая ушибленное место, - подцепим их и вытащим.
-Нельзя, - внушительно проворил Никита, - если подъедем к ним ближе, останемся здесь все вместе. 
-Что же тогда делать? – спросил Алешка.
-Не психовать, - ответил Никита.
Он открыл свою дверцу и  вышел из машины. Алешка  слышал, как Никита плюхнулся в воду, и солено выругался. Он тоже вышел из машины и остановился, глядя как Никита по колено в воде пробира-ется к «Мицубиси». Евгения уже перестала гудеть. Она сидела  за рулем. Около машины возился Вадим. Он заглядывал под машину, не-сколько раз обошел её с разных сторон, остановился около водитель-ской двери, они о чем-то разговаривали достаточно возбужденно.
К ним подошел Никита. Разговор продолжили на троих.   Потом Никита   двинулся в обратный путь. Алешка залез в машину, вытащил огромную сумку с инструментами, открыл его. Сумка при-надлежала  Никите, здесь было множество приспособлений и ма-леньких механизмов,  о назначении которых Алешка, даже, и не дога-дывался.
Никита подошел, молча покопался в сумке, достал моток ме-таллического троса и  приспособление  из блока и мощного рычага. Никита повернулся к Алешке и хмуро проговорил:
-Пошли твоя помощь нужна будет. Нам двоим не справиться, да возьми вон там голицы, под сиденьем.
-Чего взять? – не понял Алешка.
-Ну, тупой, свалился ты на мою голову, - рассердился Никита,  - голицы – это рабочие брезентовые рукавицы. Дошло?
-Дошло, чего орать-то, - обиделся Алешка. Но Никита его не слышал, он уже пошел к машине Вадима, и только махнул рукой, не поворачиваясь.  Алешке  ничего не оставалось, как пойти за ним. Он быстро заглянул под сиденье, нашел там  целую связку новеньких грубых рабочих рукавиц, отделил три пары и пошел за Никитой.
Никита был в высоких резиновых сапогах, поэтому  идти ему было намного легче.  У Алешки была только куртка, как единственная  защита от дождя. Ноги в кроссовках тут же промокли, было холодно, и ужасно противно. Но Алешка шел, поддаваясь инстинктивному стремлению помочь людям, попавшим в беду. И еще им двигало желание не выглядеть неженкой или трусом в глазах спутников. 
Никита и Вадим уже подцепили трос к машине и разматывали его. Алешка подошел, в тот момент, когда торс уже размотали и перекинули через ствол огромной вековой сосны. Потом Никита прикрепил рычаг, что-то щелкнуло. Потом он спустил рычаг пониже,    и сказал Никите и Вадиму:
-Вставайте сзади, беритесь в ряд.
Приспособление напоминало собой механизм движения речного па-рома. Никита опускал рычаг ниже, потом тянул его к себе. При этом он все время командовал своим зычным голосом, подражая старшине бурлаков:
-Ну и раз, а еще раз…
 Вадим и Алешка тянули прямо за трос. Алешка поглядел, как прав был Никита, голицы спасли его руки, иначе после первого же прикос-новения он разодрал бы их в кровь. 
Машина поддавалась с трудом. Она, как бы нехотя, выбиралась из глубокой ямы, куда попала. Сначала  из воды показалось пол колеса, потом уже был  виден передний бампер, потом заработал мотор и, наконец, машина поехала сама.
-Стой, стой, - закричал Никита и бросился к машине. Он быстро подбежал, наклонился, отцепил трос и отошел в сторону, махнул рукой Евгении и  прокричал, - гони к нашему Кузе, там можно встать.
Сам Никита вернулся к Вадиму и Алешке, скручивая трос на ходу.
-Чего стоите, до машин ножками, ножками, - снова, крайне сердито проговорил Никита.
-Ник, ты чего возбухаешь,  - попытался утихомирить его Алешка, - ну кто виноват, дорога такая.
-А, валандайся тут с вами, - снова рыкнул Никита, и пошел к машине.
Алешка  снова хотел что-то ответить ему, но почувствовал на своем плече руку Вадима, молчавшего, до сих пор. Вадим,  улыбаясь,  тихо проговорил:
-Не надо, он прав имеет право на этот гнев. Мы действительно дилетанты в этом деле. Я сейчас уже сильно жалею, что сам ввязался в эту авантюру, и втянул вас всех. Все-таки это дело людей подготовленных. Скольких бы проблем можно было избежать, если бы в гонках участвовали только профессионалы.
Алешка нечего не мог возразить Вадиму, по сути, он был прав, но и поддержать его он тоже не мог. Они молча шли к своим автомобилям  по колено в воде.  Сейчас уже Алешка думал только о том, как быстрее добраться до своей машины, переодеться в сухое и согреться.
Никита и Евгения стояли около машин. Евгения молча курила, Никита что-то говорил ей.  Алешка, подойдя к ним поближе, уловил только последнюю фразу в их разговоре,  и то её сказала Евгения:
-Не надо,  мальчик.
Все это было похоже на сцену из мелодрамы, с несчастным концом. Алешка заметил, как сердито сверкнул глазами Никита, как резко развернулся и быстро ушел к своей машине. Видимо, на ходу он за-метил,  приближающихся,  Алешку и  Вадима, и снова сердито про-кричал:
-Долго вас ждать, чего еле тянетесь. Так мы не только послед-ними придем, а и  еще и последними быть опоздаем.
Он сел за руль, и включил двигатель. Алешка еле успел закрыть за со-бой дверцу, машина тронулась.  Алешка не без труда стянул мокрые джинсы, кроссовки. Достал из сумки махровое полотенце растер им ноги. Надел сухие носки и брюки. Теперь он чувствовал себя намного комфортней.
-Поставь обувь к печке,  и перебирайся сюда, - уже намного доб-родушней проговорил Никита, - сейчас согреешься. Ты, какой размер носишь?
-Сорок шестой, - ответил Алешка, - а что?
-Жаль, не могу предложить свои кроссовки, у меня сорок третий.
-Ничего, я пока и так могу. У меня еще тапки есть домашние, я пока в них похожу, - проговорил Алешка,  доставая из сумки шлепан-цы. Но он чувствовал, как его разбирает озноб. Хорошо бы чего-нибудь горяченького, а  еще лучше горячительного.
-По лесу в тапочках ходят только сбежавшие пациенты псих-больницы, тем  более в дождь.
-Ну почему… - снова хотел возразить Алешка, но не успел.
-А потому что не чувствуют ни боли, ни холода, - прервал его Никита.
Алешка замолчал. Он понял, что  Никита не расположен больше вести сегодня светские беседы, и  отвернулся от него. Он смотрел в окно перед собой. Дорога была, мягко говоря, безобразной, но самое неприятное  во всем этом было то,  что  ей не видно было конца. Впереди был сплошной лес, сплошная грязь и сплошной стеной дождь.
Алешка мысленно вернулся к разговору с Вадимом. Какая  странная зависимость проявилась в этой гонке. Чем профессиональ-ней был экипаж, тем меньше у него оказывалось шансов на победу. «Сатурновцы» погибли, Батаев сломался. Странно, что к финишу, по прежнему,  идут не самые профессиональные экипажи. Вот только вопрос дойдут ли?
Алешка заметил, как лес немного  раздвинулся. Теперь деревья стояли не так плотно. Образовалось нечто похожее на большую зе-леную поляну.  Алешка прильнул к лобовому стеклу, пытаясь разгля-деть то, что было впереди. Дождевая  завеса полностью застилала все окно.  Дворник смахнул воду в  сторону и обзор немного улучшился. Что-то огромное плоское лежало на их пути. Алешка пригляделся, но дождевая завеса  уже снова закрыла окно. Алешка, не отворачиваясь, смотрел вперед, вот снова неутомимый дворник сгреб воду в сторону и Алешка увидел прямо перед собой огромный старый ржавый железный понтон.
-А это откуда здесь? – спросил Алешка.
-От верблюда, - ответил Алешка, - да тут по лесам целый ар-сенал разбросан.  Чему удивляться, здесь,  куда ни ткни то ракетная база, то стратегическая. Видимо, вояки этот понтон и оставили здесь на болоте.
-А это болото? – удивился Алешка.
-Самое настоящее, трясина.
Они въехали на понтон и остановились на середине. Следом за ними въехали и Евгения с Вадимом, и тоже остановились.
Все  снова вышли на улицу. Алешка заметил, что Вадим тоже переоделся в сухую одежду.
-Ну и что будем делать?  - спросил Вадим.
Алешка поднял с понтона длинный шест, который лежал здесь ви-димо специально.  И пошел с ним к краю понтона. Прошел по сходням до самого низа, где они уходили в воду.  И начал промерять глубину шестом. Он прошел вперед метров на пятьдесят и вернулся.
-Дорога хорошая, твердая, глубина небольшая, можно ехать.
Они снова ехали вперед. Вперед и вперед, осторожно пробираясь к конечной цели своего путешествия, сокращая с каждой минутой расстояние до неё.
-Ник, до нормальной дороги еще долго? – спросил Алешка.
-Не очень, километров через семьдесят будет река,  переправа, а там уже рукой подать до федеральной трассы.  А до переправы, нам еще село  должно  встретиться.  Неверовское называется. Помнишь? Там перекусим, и уже выйдем финишную прямую.
Алешку удовлетворил вернувшийся  дружелюбный тон Никиты, и обрадовала приятная перспектива горячего ужина. Он приободрил-ся. Гонка здорово вымотала его, за эти несколько дней он устал не просто физически, хотя и это  тоже было, он скорее  устал морально. Хотелось поскорее оказаться дома, хотелось скорее обнять Лину. Хотелось, что бы все это скорее закончилось и осталось лишь в вос-поминаниях.
Лес становился все реже и реже, он теперь уже не смыкался перед лобовым стеклом машины. Теперь это уже была широкая зе-леная поляна, где деревья росли то там то сям, и были тонкие и чахлые, в основном без листьев с одними корявыми сучьями. Алешка понимал, что это болото. Топкое и коварное, что любое место на этой дороге может  оказаться для них смертельно опасным.
 Он восхищался, с каким терпением и умением вел машину Ни-кита. И самое главное, у него не возникало, даже тени беспокойства, он был уверен в собственной безопасности, понимая, что его собст-венная жизнь и его автомобиль в надежных руках.
Дорога стала постепенно подниматься. Теперь они ехали уже не по воде, а по твердой сухой земле. И дождь за окном тоже кончился. В машине было тепло. Алешка откинулся на спинку сиденья. Глаза его закрылись сами собой, и он задремал. Вернее это было похоже на полудрему. Он слышал, как гудит машина, чувствовал, как его слегка подбрасывает на кочках. И между тем, все это было как бы в стороне. А перед глазами у него было теплое, красное, солнышко, жаркое и нежное.
Алешка открыл глаза, стряхнул с себя дрему, вытер ладонью лицо, вдруг ощутил, что его  подбородок приобрел вид наждачной бумаги №1.  Часа через четыре он будет дома. Но появляться там в таком виде просто неприлично. Надо бы умыться и побриться.  Алешка открыл бордачек, не глядя, засунул туда руку, что бы достать бритву, которую всегда держал там. Внезапно его рука нащупала там холодный стальной предмет, прямоугольной формы. Алешка замер на мгновение, ощупывая находку. Воображение его дорисовало предмет, опираясь на его ощущения.
-Осторожно, - проговорил Никита, - он заряжен. Лучше убери руки совсем.
Алешка вынул руку, вздохнул и спросил:
-Ник, что лежит в моем бордачке?
-Пистолет ПМ, - не моргнув глазом, ответил Никита.
-Чей? – спросил Алешка.
-Мой, - сказал Никита, - у меня на него есть разрешение.
-Я не спрашиваю у тебя документы, я не милиция, я хочу знать, что эта штука делает здесь?
-А ты думаешь, на такой машине в такой глуши можно ехать без оружия. Да нас с тобой убьют, похоронят без почестей, и даже не спросят, как зовут.
-Ты думаешь? – удивился Алешка.
-Уверен, кстати у Хлебникова тоже есть оружие.
-Серьезно? А ты откуда знаешь?
-Ты не заметил, у него кобура под мышкой, - сказал Никита, ус-мехаясь.
-Нет, не заметил, - проговорил Алешка.
-Не горюй, скоро приедем, мы уже на въезде в Неверовское. Смотри, - сказал Никита и указал рукой на невысокий пригорок, где располагались десятка два домов.