Козочки - сестрички

Лариса Степанова Сказочница
Хоть давно это случилось
Да в народе не позабылось,
Как на свете жил старик.
С детства к лесу он привык:
Был от роду лесником.
Сам себе построил дом
В царстве горной красоты,
Где деревья и цветы -
Лес в горах он охранял,
Птиц, зверей не обижал.
Хоть обязан был порой,
Если в замке пир горой,
Дичь на праздник доставлять,
В сборе ягод помогать.
А когда известный царь -
Мест окрестных государь
Поохотиться не прочь,
Рад лесник ему помочь:
Указать тропу в лесу
На оленя иль лису…
        ***
Видит раз лесник в окошко –
Царь со свитой у сторожки.
Он с поклоном к ним спешит:
«Что желаешь?» - говорит.
Царь в ответ: «Тебе известно,
Бог мне дал сынков прелестных,
Тим и Ян назвали их,
Двух наследников моих -
Вот на радости такой
Нынче в замке пир горой.
Я решил всех удивить:
Лично дичи раздобыть».
Тот радушно: «Всё понятно,
Услужить мне вам приятно:
Поезжайте на восток –
От охоты будет прок.
А о детках ваших знаю,
Благодати им желаю».
Поклонился он при том.
Царь умчал своим путём…
На закате дня опять
Их лесник идёт встречать.
Глядь – со свиты держат двое
На плечах козла с козою…
Лишь взглянул на них лесник,
Опечалился, поник:
«Ведь коза с козою эти
Не одни…У них же дети!
Как же я не упредил,
О козлятах позабыл?!»
Царь сих слов не расслыхал,
Быстро к замку поскакал,
Ну а свита за царём -
Только пыль стоит столбом.
А лесник, хоть дело к ночи,
Мчится в горы, что есть мочи,
Чтоб козлят скорей найти,
От погибели спасти.
Долго по лесу блуждал,
Но козляток отыскал –
Сиротинки под кустом
Громко мекали вдвоём:
Мать, отца они все звали,
Что их нет уже – не знали.
Взял лесник на руки их,
Обнял, как детей своих:
«Признаюсь я вам, друзья,
Что всему виною я –
Сам охотников послал,
Эту тропку указал,
Но не ведал, что на вас
Выбор их падёт сей раз.
А коль я всему виной,
Жить вы будете со мной –
Обещаю вас любить,
От невзгод и бед хранить.
Вы теперь, как дочки, мне».
И по тропке, при луне
Он спешит домой назад -
Те напуганы, молчат…
Вот пришли в лесничий дом:
«Здесь теперь и заживём», -
Козочкам он говорит,
Покормить, согреть спешит.
«Дать хочу вам имена:
Будет Милочка одна,
Ну а Розочка другая -
Так обеих нарекаю».
Уложил малышек спать
Не на пол, а на кровать -
Место в доме всем нашлось.
Так с тех пор и повелось:
Дочек-коз лесник берёг,
Хоть с другими был и строг.
         ***
Как-то поздним вечерком
Странник в их явился дом:
«Путь мой трудный и нескорый -
Через речку, через горы…
Притомился я в пути,
Мне бы где ночлег найти…».
Молвит страннику лесник:
«Хоть к гостям я не привык,
Но впущу тебя в наш дом,
Где мы с дочками живём».
Тот глядит и не поймёт,
Речь о ком лесник ведёт,
Ведь средь комнаты стоят
Двое маленьких козлят,
А детей в помине нет…
Но смолчал старик в ответ.
Тут лесник накрыл на стол,
О себе рассказ повёл:
Как в лесу один он жил,
Как козлят осиротил
Да от смерти их спасал,
А теперь отцом их стал…
Странник молвил: «Как по мне –
Искупил вину вполне
Ты за этот долгий срок:
Сёстрам - козочкам помог».
Так сказав, улёгся спать -
Завтра рано ведь вставать.
Утром встал, испил чайку,
Поклонился леснику:
«Я хочу за доброту
Выполнить твою мечту –
Вслух её произнесёшь,
Что желаешь, обретёшь».
Тот сказал: «Мне б дольше жить,
Чтоб козляток подрастить.
Да ещё мечта моя –
Понимать хочу их я,
Своих маленьких козлят,
Пусть они заговорят».
Гость в ответ лишь покивал:
«Будет так, как пожелал:
Козочки твои теперь
Смогут говорить, поверь.
Ещё дам я им листочки,
Чтоб носили на цепочке –
В трудный час они всегда
Им помогут без труда».
И, опёршись на клюку,
Поклонился леснику:
«Ну прощай… да Бог с тобой».
И пошёл лесной тропой...
Вслед лесник: «Счастливый путь».
Только слышит: «Счастлив будь!»
Оглянулся он назад –
Это козочки кричат.
Он слезу утёр, сказал:
«Сделал всё, как обещал!»
Взял заветных два листочка,
Смастерил для них цепочки
И повесил козочкам –
Милочке и Розочке.
       ***
Минуло немало лет…
Жил лесник, не зная бед.
Хоть состарился совсем,
Но на удивленье всем
Бодрым был и не болел
Да за лесом всё глядел,
Вёл хозяйство своё славно,
Службу нёс всегда исправно.
Да и козочки при нём
Жили счастливо вдвоём.
…Как-то раз два молодца
Появились у крыльца –
Это царские два сына!
Гнёт лесник пред ними спину:
«Что изволите желать?»
«Нам бы дичи пострелять».
И старик без разговора
Указал им тропку в горы,
А чтоб легче дичь найти,
Сам решил их провести.
Про себя подумал: «Вот…
Время быстро как идёт,
Ведь на удивленье всем
Стали взрослые совсем -
Молодецкую им прыть
На охоте впору сбить:
Здесь им можно поскакать
Да сноровку показать…»
Ну а козочки стоят
И в окошечко глядят:
«Погляди, сестрица, справа
Уж царевич больно славный -
Ликом мил и так пригож,
Да наездник он хорош!»
Отвечает Мила ей:
«Мне по нраву что левей –
Красота при нём и сила,
Как по мне, он очень милый!
Поискала бы я случай
Разглядеть его получше!»
Ей сестрица: «Что мечтать?..
Нам девицами не стать…»
Тут смекнула козочка
Та, что звали Розочка:
«А давай мы поспешим,
Лучше братьев разглядим -
Их найти-то нам легко,
Горы ведь недалеко,
Да и тропки возле дома
Хорошо нам все знакомы».
«Точно, – Милочка в ответ, -
Батюшки ведь с нами нет.
Только дальше отойдут –
Мы за ними тут как тут».
И за братьями они
В лес отправились одни -
Ловко в гору прыг да скок.
И глупышкам невдомёк:
Люди всё же похитрей,
А их кони порезвей,
На поляну козы – прыг,
Тут охотники на них!
«Дичь сама на нас бежит, –
Брату Тиму Ян кричит, -
Верно нам лесник сказал,
Путь к добыче указал.
Удивим отца мы нынче
Своей знатною добычей!»
Вскинул Ян ружьё: «Сейчас,
В них прицелюсь я как раз!»
Сёстры-козочки бежать,
Юноши их догонять…
        ***
А лесник меж тем домой
Воротился… Дом пустой -
Двери настежь, дочек нет,
И не мекают в ответ.
Вдруг услышал, как вдали
Прогремело гулко «пли» -
Царские сынки палят
Иль по цели, иль шалят?
Тут он вышел на крыльцо –
Изменилось вдруг лицо:
Видит козочек он след,
Дочек след, сомнений нет -
Прямо в горы он ведёт,
Где стрельба сейчас идёт.
И услышал ясно: «Ой!
Батюшка, спаси родной!»
Он на голос поспешил -
Выбивается из сил,
Но кричит в ответ: «Я тут!»
Глядь - вот козочки бегут:
«Царевичи по пятам,
Скачут, угрожая, нам!»
Крикнул им старик: «Скачите -
Быстро в дом, да дверь заприте!
А я здесь их стану ждать,
Чтоб другой путь указать!»
Сел на тропке, тут вдруг Тим:
«Прочь, старик, ведь мы спешим!
Что расселся на пути?
Ни проехать, ни пройти!»
Молвил жалобно лесник:
«Торопиться - не привык,
Да и ноженьки болят…»
И потупил грустный взгляд.
«Хоть и трудно, но вставай,
Нам проехать не мешай!
Кстати, коз здесь не видал?»
«Нет», - старик в ответ соврал,
Приподнялся он с трудом…
«Мы и сами их найдём! -
Подъезжая Ян кричит, -
Вон следы! – он говорит, -
К леснику ведут во двор…»
И они во весь опор
Прямо к дому понеслись,
Где беглянки заперлись.
Быстро спешили коней,
К дому мчатся поскорей,
Двери силятся открыть,
Чтоб несчастных погубить!
Ну а козочки в слезах
И с мольбою на устах.
Плачет громко Розочка:
«Бедная я козочка –
Как охотники войдут,
Тут же нас и изведут!»
Вдруг затрепетал листочек,
Подал тихий голосочек:
«Чего хочешь, пожелай,
Всё исполню – так и знай».
«Да чего ещё желать?
Мне бы девицею стать!»
И у Милочки листочек
Тоже подал голосочек:
«Чего хочешь – пожелай,
Всё исполню – так и знай».
«Не желаю быть козою -
Быть бы девицей-красою!»
Только так сказали – вмиг,
Обрели красавиц лик.
Ну а братья напряглись –
Им засовы поддались…
В дом вбежали, не поймут,
Что же происходит тут:
Вместо коз стоят девицы –
Чернобровы, белолицы,
Аж до пояса коса…
Оба брата: «Чудеса!»
Тут лесник примчался, тоже
Ничего понять не может…
Но при том кричит: «Простите!
Моих дочек не губите!»
Ну а тех в помине нет –
Пред ним девы-ясный свет:
Молвят: «Мы – твои две дочки,
Помогли те листочки,
Что нам путник подарил
Да спасение сулил».
Рад лесник, целует их,
Милых дочечек своих.
Братья разом: «Нам бы знать,
Как красавиц величать?»
«Милочкой и Розочкой
Называл я козочек,
А теперь решать самим…»
«Быть по-прежнему хотим», -
Те ответили, смеясь.
Братья, разом поклонясь,
Говорят: «Хотим, девицы,
Отвезти вас во светлицы,
Чтобы царь благословил
Да жениться разрешил».
Сёстры батюшке: «Отец,
Разрешаешь под венец?»
«Как могу не разрешить
Да для счастья дверь закрыть?
Вам желаю многих лет
Жить в любви, не зная бед!»
Нежно их при том обнял.
Ну а вскоре мир узнал:
Что лесничий дочерей
Да за царских сыновей
Нынче замуж отдаёт,
И на свадьбу всех зовёт.
Да и мы туда попали,
Три дня ровно пировали,
Веселились от души:
Больно пары хороши,
Да и пир стоял горой –
Еле выбрались домой!