Да воздастся каждому по заслугам

Наталия Лямина 1
Костя рос капризным, избалованным ребёнком. Он был единственным сыном у родителей, и единственным внуком у дедушки и бабушки. С него буквально сдували пылинки, и он привык, чтобы перед ним все ходили на цыпочках. В школе  он со  своими кулаками и высоким ростом добился того, что его просто стали бояться, большинство учеников. Он любого из одноклассников мог ударить, отомстить за малейшую провинность. Костя знал, что у него есть защита. Родители всячески замазывали мелкие пакости своего чада. В институт он не поступил, да и учиться ему не хотелось. От армии его отмазали родители.

Жил он в своё удовольствие. Собиралась компания бездельников во дворе, выпивали, бренчали на гитаре. Если  добывали денег, то ходили в кафешку. Родители давали ему карманные деньги, но их не хватало. А развлекаться и весело жить хотелось всё больше и больше. Шайка из таких же, как и он дружков слонялись по городу, пытаясь раздобыть денег на выпивку и на девочек. Эта троица сдружилась, они подходили друг другу. Дружки  были такие же, как и он сам, задира Сашка, и наглый  Валерка. Они начали  « пасти « торгующих на вещевом рынке людей. Брали с них плату за  место для торговли и охрану, хотя сами ничего не делали, чтобы охранять. Если кто - то не соглашался, его выслеживали и жестоко избивали. Костя был счастлив, когда видел, как его боялись, как протягивали дрожащей рукой, заработанные деньги. Поэтому он всегда старался первым ударить человека, почувствовать себя всемогущим.

 Костя ходил в секцию заниматься боксом, чтобы быть всегда в форме. Во дворе, где он жил, девчонки старались не попадаться ему на глаза. Ничего хорошего от него не дождёшься, только похабная брань, да распускал руки. Не боялась его только Лена из соседнего подъезда. Она хоть и была младше  его на два года, но всегда давала отпор. На его злые выходки, отвечала тем же, и сердитым взглядом отбивала желание распускать руки. Часто Костя ей грозил : « Погоди, доберусь я до тебя, нашлась гордячка, не таких обламывали. « Но другим пацанам никогда не разрешал её обижать. Она была единственным человеком, которого ему не хотелось ударить. Даже родители стали его раздражать. Они вечно твердили, что надо идти работать, хватит бездельничать. Костя огрызался на их упрёки, и даже осыпал их угрозами, если не перестанут вмешиваться в его жизнь.

 Ему всё больше хотелось видеть во всех людях, слабых дрожащих за свою жизнь тварей. И про многих соседей он говорил, что они трусливые, и думают только о том, как вкусно поесть, да выглядеть лучше других. Энергия в нём кипела, только шла она не в то русло, куда требовалось. Вместо того, чтобы что – то создать своими  руками, наоборот всё разрушалось и ломалось. Эта троица промышляла на рынке  где- то около двух лет и гордилась этим. У них были тачки, травматические пистолеты с резиновыми пулями, для устрашения торгашей. Семьями они так и не обзавелись. Считали, что от баб одни неприятности. А если надо удовлетворить свою похоть, можно и проститутку использовать, не платить ей, а пригрозить пистолетом. Или поймать девушку и силком затащить в машину. Это повторялось неоднократно.

 Девчонки боялись огласки, а насильники оставались безнаказанными. Вот и сегодня они выехали на Валеркиной тачке вечером покататься по улицам города. Решили снять проституток на ночь, чтобы оторваться в сауне по полной программе. Вечер был тёплый, но в том месте, где обычно стоят девчонки, их не оказалось.
  -Наверное, менты всех разогнали. Устроили рейд по выявлению гулящих девиц.- Сказал Костя. – Да, без девочек будет скучно проводить время. Ведь заказали сауну, а девочек, нету. Разочарованно заныл Валерка. – Да давайте поймаем первую попавшую. Какая нам разница. Предложил Костя.-  Она же будет пищать, сопротивляться, нас засекут в сауне с такой девкой, накапают ментам. – Испугался Сашка. – Да я своими кулаками вырублю любую, и вякать не будет. Они ехали по улицам города.

 Впереди шла стройная худенькая девушка. На ней была надета коротенькая  юбочка и топик, из - под которого виднелась полоска загорелого тела. – Попалась птичка в клетку, обрадовались дружки. Сашка сразу сказал, что он  участвовать в таких делах не будет, и когда машина притормозила, чтобы  затащить девушку. Он выскочил и скрылся за домами.  – Ну и вали, выругался ему вслед Костя.- Девушка, вы не знаете, где находится улица «Ленина» - Спросил Валерка. Та остановилась и показала  рукой в обратную сторону. -  А может, вы нам покажите, где она находится, садитесь в машину. – Я тороплюсь. – Да мы вас подвезём до дома. – Нет, я не могу. Но тут выскочил Костя, схватил её огромными ручищами и затащил в машину. Сам заскочил, и машина рванула на трассу, на выезд из города. Девушка заплакала, Костя начал хватать её, раздевать. Она закричала, тогда он съездил ей кулаком в лицо. Голова девушки резко дёрнулась в сторону, и она замолчала. – Ты же убил её. Заворчал Валерка. – Зато не пищит больше…


Растерзанную, они выкинули её из машины возле окраины городка. А сами рванули в сауну мыться и пить пиво. Там их уже ждал Сашка. Они весело смеялись и шутили по поводу сегодняшнего приключения. А девушка лежала возле обочины дороги, ещё живая, но жизнь её была изломана и искалечена навсегда. Она проклинала своих насильников, и просила для себя смерти. Но она выжила, её подобрали, помогли. Девушка не стала обращаться в
полицию, не хотелось огласки. Бог услышал её проклятья.


 Один из торгующих на рынке отказался платить деньги троице за охрану. Его сильно избили. Особенно старался ударить побольнее,  Костя. Разбили нос, выбили два зуба, уронили на землю и пинали ногами. Ещё и пригрозили убить, если не заплатит им деньги. Но избитый паренёк был не из трусливых. Он выследил, где живёт Костя и застрелил его из пистолета, когда тот возвращался ночью  из кафе.


 Его душа отделилась от тела и перешла в иной мир. Узнав об убийстве Кости, половина города облегчённо вздохнула. Ну, слава богу, на одного разбойника меньше стало. Только Лена из соседнего подъезда всплакнула. Да и она вскоре вышла замуж. Так закончилась непутёвая жизнь разбойника Кости. Но его душа не умерла, она вечна, её  отправили на суд божий. Предстала  душа, перед Великим создателем, вся чёрная, даже нет светлого пятнышка на ней. – Да у тебя за душой не числится ни одного хорошего дела.  Не работал, не помогал ближним, обижал слабых, насиловал, грабил. Не посадил дерево, не построил дом, не воспитал ребёнка.  Жил только в своё удовольствие. Становись на весы равновесия. – Командовал Великий создатель, - Чаша не на сантиметр не сдвинулась с места, перетягивают только плохие дела.

 Да, сколько в тебе злости, всякой гадости, никакого раскаяния в содеянном.  Ну, будем выправлять твою душу. Пусть она сначала помучается, как другие мучились от его действий. Отправим в чистилище на исправление, там её отпарить, обжарить и высечь всё дурное. Вот такая душа подойдёт только дворняжке собачке, бездомной и никому не нужной, которую только пинают, и никто не хочет взять в дом. Не хотел жить в хороших  условиях, по - человечески, вырос паразитом. Пусть мучается в нечеловеческих условиях. Я всё сказал.
 И тот час же демоны перенесли душу Кости в чистилище. А там уж постарались, повыбили всю дурь. И последовало новое наказание.


 Ранним весенним утром за гаражами, под старыми, лежавшими очень долго досками, ощенилась дворовая бездомная собачка Жучка . Она была небольших размеров, рыженькая, с остренькой хитрой мордашкой. Всем угодливо виляла хвостом, и становилась на задние лапы, а передние пригибала к грудке и задирала мордочку, выпрашивая у людей съестное. Её все жалели и давали кто косточку, кто кусочек колбаски. Сердобольные бабушки выносили супчик в мисочке для рыженькой Жучки. Так она и перебивалась. Жучка принесла троих щенят. Двое,  как и мать рыженькие, только один был весь чёрный. Щенки подросли и стали гулять во дворе.  Они были забавные, неуклюжие. Двух рыженьких забрали дети с соседних домов в семьи. А чёрненького, долго не забирали, пока он не подрос. Натура его была злобная, он часто лаял на проходящих мимо людей.

 Жучка подкармливала его, выпрашивая косточки и хлебушка. Так прошло лето, и началась осень, дождливая и ветряная. Но собакам под досками было сухо и тепло вдвоём. Однажды вечером к куче досок подъехала машина, и Шарика приманили колбасой, какой – то бородатый мужчина. Посадил его в багажник машины и отвёз на дачу. Привязал щенка на цепь, кинул ему пол булки хлеба, несколько косточек, налил в миску воду. – Живи тут, охраняй хозяйство. Сказал это и укатил в город. Шарик метался на этой цепи весь день, никогда раньше его движения не ограничивали, он бегал целыми днями, куда хотел. Шарик выл, грыз цепь, но всё было бесполезно. Цепь была крепкой, а вокруг не видно ни людей, ни собак. Иногда в его сознании проплывали эпизоды прошлой жизни, ведь когда – то, очень давно, он тоже был человеком, и мог себе позволить многое. Но эти все воспоминания вспыхивали и тут же гасли.

 Всё съестное было съедено. Никто не появлялся, чтобы покормить его. В отчаянии он начал рыть землю возле колышка, на которое было надето кольцо цепи. Значит ещё не весь дух человеческий из него вышел. Он знал, как можно выбраться из этой ситуации. Шарик рыл не переставая, и вот колышек наклонился. Последний раз Шарик дёрнул изо всей силы цепь, и колышек выскочил из земли. Кольцо цепи слетело с колышка, и  Шарик кинулся прочь от этого места. Он очень был голоден. Цепь тянулась за ним, мешая быстро бежать. Просёлочная дорога вывела его на трассу. Шарик бежал по ней и вспоминал, что где – то должен быть поворот от трассы и там находится свалка, где много еды для собак.

 Вот и поворот к свалке, как хочется есть. Запахи здесь разные, есть отвратительные, а есть даже приятные. Шарик увидел большое поле, где работал трактор и подъезжали машины, так же там ходили люди, что – то искали, бегали собаки. Он тоже принялся искать, попадались косточки, хлеб. Всё это он уничтожал, постепенно набивая желудок. Он учуял запах колбасы, и на запах он побежал к трактору. Возле него, наверное, вывалили контейнер мусора из магазина с просроченной колбасой. Тут были и бомжи, которые собирали эту колбасу. Шарик рванулся к трактору, забыв, что за ним тянется цепь. Её намотало на гусеницу, и его потащило под трактор. Послышался отчаянный громкий вой. Трактор остановился, и бомжи кинулись высвобождать Шарика из -  под трактора. Его задняя лапа была вся в крови. Цепь с него сняли.

 Бомж Серёга, так его звали дружки, взял Шарика на руки и отнёс в своё жилище. Оно находилось рядом со свалкой в небольшой роще, в вырытой землянке. Там он облил рану зелёнкой и туго забинтовал, припасённым бинтом, лапу Шарику. – Ну вот, теперь заживёт как на собаке. Хотя ты и есть собака. Шарик в знак благодарности помахал ему хвостом и лизнул руку. – Ну, ладно, хватит, не привык я к ласке, держись пёс. Ответил ему Серёга. И Шарик остался жить в землянке Серёги. Тут ему нравилось, шумные гулянки, много еды, иногда его гладили, иногда пинали. Так пролетела зима.

 Шарик хромал на заднюю лапу, но всё равно ходил со своим Серёгой, искать еду на свалке. Нюх у него был острый, он раскапывал находку и громко лаял, найдя что-то вкусненькое. Его друг Серёга стал не спокойным, что-то его волновало. В роще щебетали птицы, на деревьях распускались листочки и от них шёл весенний дурманящий запах, перебивая запахи от свалки. Однажды Серёга приоделся и ушёл к остановке автобуса, не взяв с собой Шарика. Он куда-то уехал и больше не вернулся. Долго Шарик ждал его, но живший по соседству Колька сказал, что у Серёги в городе жена и она простила пьянки мужу. Он вернулся к ней жить. Землянку заселили новые бомжи, а его выгнали на улицу.

 Шарик решил пойти в город, искать то место, где он жил маленьким щеночком с мамой Жучкой. Он, хромая, бежал вдоль трассы, вот и окраина города. Тут он вспомнил, что когда-то в прошлой жизни, здесь они выкинули девушку, оставили её умирать. Шарик взвизгнул, тряхнул мордой и побежал на трёх лапах дальше. Он бежал и вспоминал свою старую жизнь. Вот и дом, где он жил человеком. Шарик резко свернул в этот такой знакомый дворик и увидел песочницу, в которой он играл в детстве. Рядом стоял некрашеный стол со скамейками с обеих сторон. А на скамейке, за столом сидели его дружки Сашка и Валерка, и пили пиво.


 Какая радость! Шарик побежал к ним, к столу, громко лая. Валерка закричал: « Какая страшная собака, хромая и плешивая. « А Сашка сказал: « Наверно она заразная, у неё лишай, ещё заразит нас.»  Внизу, под столом валялся камень. Валерка поднял его и кинул со всего размаху в голову собаке. Шарик громко завизжал, камень пробил ему голову, кровь залила глаза. Он развернулся и пополз к росшим неподалёку кустам. Забившись под них, он тихонько поскуливал. Кровь из раны всё хлестала. Его тянуло в сон, слабость расползлась по всем мышцам. Утром дворник нашёл мёртвую собаку. Завернул в мешок и кинул в контейнер с мусором. Так закончилась вторая жизнь Кости – Шарика.
 2 .0 4. 2018г. Наталия Лямина1