Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 9

Сергей Владимирович Евдокимов
Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 9

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Да я ж служил за дьячка, пел басом, а теперь поеду петь Марсом».

Белый Конь сморщился,
прикрыл свои глаза копытом
и по его сопливому носу потекли
скупые бело-лошадиные слёзы:

- Это же про меня! Человек, а так точно сказал:
«Да я ж служил за дьячка, пел басом,
а теперь поеду петь Марсом».

Я стоял в растерянности, не зная,
что и сказать.

- А ты ничего и не говори... За долгие годы общения с вами, людьми, я научился читать ваши мысли напрямую, насквозь...

Я вздрогнул...
Ещё совсем недавно,
я с пренебрежением смотрел
на этого Белого Коня-солдафона,
непонятно как появившегося из крохотной
деревянной фигурки Белого шахматного Коня...
В его голове
я даже не предполагал и опилок,
думая что там сплошной кусок дерева...
И вот теперь...
Теперь я нутром ощущаю,
что в голове этого Коня,
даже не просто мозги,
а мозги,
может быть и превосходящие человеческие...
Ведь я же не умею читать чужие мысли!
Что же мне теперь делать?

- А ты ничего не делай! Вернее, делай, делай то, что говорят ваши мудрецы: «Делай то, что надо и будь то, что будет»...
- Даже неловко...
- А ты успокойся, Командир, зови меня, как мы с тобой договорились – Оригиналом и забудь, что я вижу твои мысли...
- Видишь?
- Именно, вижу! Мысль услышать нельзя, можно услышать слова изречённые из мысли, а мысль можно только увидеть, увидеть тем, кто умеет читать чужие мысли.
Конечно, все эти рассуждения семечки, поэтому можешь говорить, что кто-то и слышит чужие мысли...
Но ты все эти рассуждения забудь! Это всё пустое...

Забудешь такое!
Так бывает, когда дО смерти усталый,
валишься на койку и впадаешь в глубокий сон,
настолько глубокий,
что когда открываешь глаза,
долго соображаешь, где ты, что с тобой?
Вот и сейчас,
вроде бы ничего не изменилось...
Я уже стал привыкать, что мной завладели
неведомые мной силы,
что я вызубрил наизусть
невесть откуда пришедшею мне в голову
идиотскую песню,
что я беру из этой песни по строчке
и задаю Белому Коню маршрут передвижения
для его выгула в походных условиях
по полям Шахматной доски...
Я уже ко многому привык...
Но тут...
А что собственно тут...
Может всё так, как и надо,
ведь и Конь об этом мне говорит,
не бери, мол, в голову...
Действительно, всё так же:
и шахматная доска с её чёрно-белыми полями,
и Белый Конь, стоящий на доске, да и я...
Стоп!
Всё дело во мне,
вот в ком собака зарыта,
хочешь изменить мир, измени себя!
Покрасневшие от слёз глаза Коня подсохли,
и он сочувственно смотрел на меня:

- Я и не думал, Командир, что ты такой впечатлительный...
- А я не думал, что ты такой всё понимающий...

Мне хотелось броситься в объятие к Коню
и разрыдаться в его гриву,
но я сдержался,
я ведь всё-таки мужчина, а не женщина.

- Правильно, Командир! Я тоже, мужчина, а не женщина!
И потом, что о тебе подумают?
Ведь ты – Человек, а для вас, людей, это очень важно, что о вас подумают...
Вот поэтому дома вы одни, на работе вы другие, а на улице – третьи...
Вы всё время думаете, а что о вас подумают?
Что подумают люди?
Но вы даже не представляете, что о вас думают неодушевлённые, как вам, людям, кажется, окружающие вас предметы?
Вот вы держитесь в метро за поручень, а этот поручень читает все ваши мысли.
Вот вы, при выходе из метро взяли бесплатную газету, мельком взглянули на неё и швырнули в урну. А эта газета уже занята обсуждением ваших мыслей с этой мусорной урной, куда вы её швырнули.
Отслеживается каждый ваш шаг, каждый жест окружающими вас предметами;
при этом отслеживается ни сам шаг, ни сам жест, а потаённые, как кажется вам, ваши мысли, когда вы совершали этот шаг, этот жест...
При этом, чем дольше вы соприкасаетесь с предметом, тем больше предмет насыщается вашими мыслями, тем опаснее для вас расставаться с этим предметом, расставаясь с ним, вы сокращаете свою жизнь, ухудшаете своё здоровье, ведь это – расставание с чем-то своим, родным, пусть не Человеком, но ставши вам близким предметом.
Дети намного умнее взрослых, они чувствуют это сердцем и не хотят расставаться с любимой игрушкой, даже если она сломана, всё равно её не брошу, потому, что она, мол, хорошая...

Конь говорил, а я стоял с раскрытым ртом
и тупо смотрел на него.
Я уже давно его не слышал,
в голове моей мысли превратились
в сплошную кашу, перемешались
и я не понимал,
за какую из этих мыслей
мне надо ухватиться?
Всё-таки,
я взял себя в руки
и жёстко посмотрел на Белого Коня:

- Всё это - язычество!
- Ты скажи ещё, что в Бога не веришь...
- Да я атеист, с детства, тайно крещённый моей бабушкой, но её можно понять, старый человек, живший ещё в царское время...
- Знаешь что, Командир, ты ещё не осознал, что все мысли твои я вижу насквозь, всё твоё лукавство...
А потом, я – не Человек, я – Белый Конь, поэтому никакой пропаганды я вести не буду: ни религиозной, ни атеистической...
- Но ты вспомни, ты мне уже пытался что-то подобное вешать нА уши!
- Не пытался, а даже вешал, не желая выдать то, что я вижу все твои мысли...
- Слушай, ты, умник! Как там я тебя окрестил? Вот до чего ты меня запутал, даже позабыл! Вспомнил, Оригинал!
Так вот, Оригинал, ни в какое такое твоё ясновидение я не верю!
Да и мысли, хоть ты мне что-то и втюхивал, не видят, а слышат...
- Вот, Командир, теперь я вижу перед собой обычного Человека!
А вы, обычные люди, всё время пытаетесь не быть, а казаться, пытаетесь выпендриваться и умничать, мол, мысли не видят, а слышат...
Глупости всё это, я мысли – вижу!
И не собираюсь ничего тебе доказывать, ведь я не Человек, а Белый Конь, знающий, что из двух спорящих людей, один – дурак, другой – подлец...
- Ну, уж знаешь, оскорблять людей я тебе не позволю!
- А я никого и не оскорбляю, а называю вещи своими именами...

Возможно, под действиям неведомых мне сил,
я внезапно полностью успокоился.
Но любопытство моё, заставило меня
вновь вступить в диалог.

- Скажи, Оригинал, допустим, что предметы наблюдают за нашими мыслями, они это передают куда-то?
- Конечно, Командир!
Это делается предметами непроизвольно, ведь любая мысль – материальна, её энергия вибрирует и трансформируется.
Она трансформируется и в блеске глаз животных, рыб и птиц, которых вы, люди, поедаете.
И в блеске глаз хищных и кажущихся вам, людям, вредных животных, которых вы уничтожаете.
И в блеске всего живого, что растёт, движется, плавает и летает...
И эта вся энергия блеска отражается в океанах, морях, реках, озёрах, прудах, омутах и лужах; всюду, куда заглядывают лучи далёких Звёзда и считывают её.
Вот вы, люди, думаете, что, ложась спать, вы отдыхаете, но ничего подобного!
Вы потому без сна и прожить не можете, что обязаны спать.
Ведь именно во сне вы, люди, не врёте! Именно во сне ваши реальные мысли и желания, и весь ваш сон не для вашего отдыха, а для вашего отчёта перед Небом, когда все ваши реальные мысли во сне считываются Звёздами...

Я только что пришёл в норму и вот опять в голове каша, но тут меня словно молнией пронзило! Я вспомнил!
Я вспомнил, что совсем недавно слышал
нечто подобное от одного своего приятеля.
Если честно, то я этого приятеля считаю
на всю голову подвинутым:
сплав бывшего физика и нынешнего графомана,
пишущего какие-то странные Сонеты.
Один из этих Сонетов
он мне недавно прочитал:

«Жизнь, только миг для мотылька –
Одни лишь сутки!
Спешит на свет издалека
Без стоп минутки.

И кажется, летит вперёд
К заветной цели,
Но возле лампы крылья жжёт,
Мечты сгорели.

В сигнале шум, когда извне –
Грязь, не иначе;
Мы, люди, все здесь на Земле –
Чужие, значит.

И с мотыльками у огня
Жжём крылья день мы ото дня»...

Когда я выслушал эту абракадабру,
он мне ещё её и прокомментировал:

«Есть такая известная научная гипотеза,
что мы,
Люди,
здесь, на Земле,
чужие - для Земли!

Например,
Муравьи для Земли – свои,
поэтому и Земля к Муравьям
относится доброжелательно:
можно Муравья поднять выше нашей головы,
это то же, что для нас многоэтажный дом,
и отпустить его,
падая на землю,
Муравей даже не повредит себе
ни одной конечности.

А мы,
просто споткнувшись,
иногда ломаем себе кости.

Постараюсь объяснить это
со своей
субъективной колокольни.

В Электронике принято
под шумами
понимать любое искажение в сигнале,
то есть,
если в сигнале шум,
то сигнал содержит грязь.

Если верить Библии,
то Человек сотворён из грязи,
то есть для общей гармонии на Земле
Человек представляет собой – шум!

Может быть, поэтому Человек
так непрочен,
а Земная стихия
бывает так агрессивна к Человеку?
 
Может быть, поэтому Человек
постоянно эволюционирует,
пытаясь выжить,
в то время как Муравья
никакая эволюция не касается,
ему хорошо,
что тысячи лет назад, что сейчас.

Подтверждением этого служат
Муравьи в янтаре,
ведь янтарь образовался
из окаменевшей смолы
ещё тех древних деревьев,
когда и Человека не было,
а Муравей заполз в смолу дерева
и окаменел в ней;
какой Муравей был тысячи лет назад,
таким он и остался!

Это не только подвергает сомнению
Эволюционную теорию
глубоко уважаемого мной
Чарльза Дарвина,
но и косвенно подтверждает
известную в нашем веке научную гипотезу,
что мы,
Люди,
на Земле – чужие!»

И вот сейчас,
усматривая некую аналогию в речах
моего приятеля физика-графомана
и Белого Коня,
мне стало почти что нехорошо...

- Ну что, Командир, я вижу ты немного не в форме...
Ещё я вижу, что ты мне хотел приказать, а я – воин, дисциплинированный воин, поэтому выполняю твой приказ и с белого поля «а2», на котором я стою, через чёрное поле «с3» отправляюсь на белое поле «b1» и жду тебя там, ведь я вижу что ты скоро очухаешься и прибежишь ко мне!
Да не беспокойся, песню я твою не забыл.

Конь поправил свою сбрую
и отправился в поход, лихо распевая
бело-лошадиным голосом боевую песню:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осокой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высоко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»

Конь проскакал с поля «а2» на поле «с3» и
ждал меня на поле «b1».
А я к тому времени, пришёл в себя
и бодрым командным шагом подошёл к нему:

- Доложить обстановку на полях: «с3» и «b1»!
- Слушаюсь, Командир»! На полях «с3» и «b1» всё спокойно!
- Не ёрничай, Оригинал!
- Понял, Командир!
Скажу об этих полях коротко, по-солдатски!
Поля «с3» и «b1» - это самые мои любимые поля!
На белое поле «с3» меня развивают с белого поля «b1» в очень многих дебютах...
- Стоп! Я же приказал тебе, Оригинал, не оригинальничать и про дебюты – ни слОва, только о полях!
- Виноват, Командир!
Продолжаю именно о полях!
Чёрное поле «с3» позволяет мне, Белому Коню,  жёстко контролировать центральные поля: белое поле «d5» и белое поле «е4», а это – главенствующие высоты Шахматной доски!
Тот, кто владеет центральными полями...
- Об этом тоже не надо, говори исключительно только о поля, о тех что прошёл сейчас в походе!
- Слушаюсь, Командир!
На чёрное поле «с3» я легко попадаю из конюшни, размещённой на белом поле «b1», белое поле «b1» - это самая чистая белая конюшня на всей Шахматной доске...
- Нам ещё здесь только рекламы не хватало!
- Виноват, Командир! Тогда вроде бы всё...
- Спасибо, Оригинал! Можешь отдыхать! Ты – настоящий товарищ!
- А если так, Командир, то ловлю тебя на слове!
Раз я тебе товарищ, то объясни мне по-товарищески, что означает в твоей песне строчка:
«ЦецЕ трещит, бравируя осокой»?

Я посмотрел на Коня ошалелыми глазами!
Он прикидывается или реально не врубается?

- Именно, не врубаюсь, Командир!
Вот и объясни мне, твоему товарищу, что же означают эти загадочные слова:
«ЦецЕ трещит, бравируя осокой»?
- Они означают поля Шахматной доски: чёрное поле «с3» и белое поле «b1». Понятно?

Услышав это, в голове Белого Коня что-то заскрипело и он замер;
а мне припомнился
ещё никем не снятый фильм
о Великой Отечественной войне:

«Вперёд! В атаку! Без винтовок,
Сгодится и армейский нож,
Коль будешь, смел и будешь ловок,
В бою оружие найдёшь!

И Немцы с ужасом смотрели,
Как воин Русский страшен в деле!

И понимали тут фашисты,
Что здесь им нЕчего ловить,
Россия – это не Европа...»

Вспомнился мне и документальный фильм,
виденный мной по ТВ несколько лет назад;
в этом фильме было показано наше время, у 
старого немца, воевавшего на Восточном фронте спрашивали,
когда он почувствовал что русских им не победить?
Бывший немецкий офицер ответил примерно так:
«Когда я в бинокль рассматривал наступление русских,
то не понимал, куда они прячут свои винтовки?
А когда я увидел, что они идут
на наши пулемётные гнёзда с голыми руками,
без оружия,
с надеждой добыть его в бою,
то я пришёл в ужас!
Я представил, что отдам приказ своим солдатам
наступать на пулемёты русских с голыми руками,
без оружия;
мои солдаты посмотрят на меня как на безумца
и никто не сдвинется с места,
даже во имя Гитлера...
А эти русские бегут на верную смерть,
да ещё кричат: "За Родину! За Сталина!"
Тогда я и понял, что такую Великую армию,
армию Героев, нам никогда не победить...»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 9-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Да я ж служил за дьячка, пел басом, а теперь поеду петь Марсом»


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040800469