Внук тестирует

Тамара Седнева
            
   

    Перед Пасхой  гостил внук несколько дней.  Порадовал новой темой для  моего дневника  или семейной  «летописи»,  не знаю  даже , как правильней назвать.
    Роме  уже исполнилось 6лет.  Он любознателен  ,  хотя в большей степени его волнует тема  автомобилей, их разнообразие марок (  знает их бесчисленное  множество ). Прекрасно конструирует  модели из имеющихся конструкторов.
    Когда идём по улице , постоянно   громко называет марку каждой проезжающей мимо машины, чем «достаёт» меня. И презрительно  обращается при этом ко мне со словами: « Ты, бабушка, конечно, не знаешь , какой марки эта машина. И это правда.
    В этот приезд  в магазин Рома ходил с дедом, а я стряпала по большей части на кухне.
   На этот раз перед внуком окончательно оконфузилась.
    Я стояла у плиты .  Внук сидел за столом и постоянно  что-то рассказывал. Я уже не обращала внимания на поток слов.  Но он вдруг потребовал настойчиво, обращаясь ко мне:
   - Бабушка,  а что такое кал ?
    У меня в голове прокручивается  сразу  тема  анализов. Накануне дочь привезла  внука и  вручила мне таблетку с указанием обязательно дать на ночь от  глистов. Якобы весенняя профилактика. Я вспомнила также , как в моё советское детство с периодичностью раз в год в школу требовали приносить  коробки спичечные с анализом кала.
    Не задумываясь, отвечаю:
  - Кал, ну,  - это просто  какашки  для анализов. Чтоб определить  есть у человека глисты или нет.
    Рома нахмурил лоб (чувствую, что я что-то не то ляпнула) и поясняет подробнее, взяв со стола коробку с соком и тыча пальцем на надпись :
    -Кал  - это энергия ?
    Тогда до меня доходит, что речь идёт о калориях ,  сокращённо  именуемых кал.
    Когда рассказала  о своем конфузе дочери, то она мне добавила ещё  две похожие истории.
-Мама, как-то задал вопрос, а в нашей фамилии в конце пишется вич – это болезнь такая я слышал
Через несколько дней  опять задает вопрос:
 -Мама,  а что означает слово спид?
Я, говорит дочь, даже растерялась , вспомнив о недавнем вопросе про « вич».Оказалось, что он имел ввиду всего лишь английское слово скорость, звучащее ,как устрашающее СПИД.
  Вот на такие вопросы нам, взрослым,  приходится отвечать .