Христос воскресе! КиДне стр 199

Виктор Новицкий 2
08-04-018 Хритос воскресе! КиДне стр 199
   Утро сегодня- просто прекрасное! Какое-то тихое и умиротворенное, как всегда на Пасху и Рождество...
   Еще когда отец служил, перед Пасхой по всему дому разносился запах куличей: в магазинах их тогда не продавали. Невзирая на все запреты и возможные доносительства, свекрови и тещи бравых старших офицеров МВД старались, не покладая рук. И, конечно, изощрялись в краске пасхальных яиц...
   Была у меня соседка. Уж куды как правоверная "коммунистка"! Раз даже на вторую соседку, которая угостила куличом ЕЕ детей, донесла в партком. А вот когда преставилась, ее дочь ... пригласила священника ту "коммунистку" отпевать!
   Мой отец к тому, что меня, в тайне от него, в 1947 году крестил иеромонах Михайловского монастыря Валентин, отнесся спокойно, безо всяких скандалов. Мою бабку он уважал, и она уважала его: к обеду стопарик зятю-полковнику подавался всегда!
   Когда уходили родные, я священников не звал, хотя все родичи были крещеными. Но не было у них "веры напоказ". Только бабушкина икона Николая-чудотворца всегда висела ... в ванной, да когда я, "аки юный богоборец" начинал зудеть на атеистические темы, бабка давала легкий подзатыльник: "Не трепи, чего не надо!"
   Интереснейший случай произошел со мною лет 15 назад. Я шел через проходной двор к метро "Крещатик", мимо "арсенальского" дома, восстановленного в конце 40-х. Квартиру на первом этаже, в котором жили ОЧЕНЬ интеллигентные люди, типа преподавателей английского, продали, возле мусорника валялись старые вещи. Прислоненная к мусорному баку, стояла ...рукодельная икона Христа-мученика, в терновом венце. Видно не поднялась рука у рабочих положить ее в мусорный бак. ..
   По понятиям чистоплюев, была та икона невзрачной, для показу негодной: на кусок ДСП (правда, полированный) приклеена цветная картинка, в тонком желтом окладе. Но Икона словно говорила мне: "Забери меня!" И я принес это рукотворное чудо, намоленное за долгие годы почитания его, домой...
   Гляжу - а под картинкой Христа подпись. Вот она: "Доз. ценз. Кіевъ. 1 апр.1907г. Пр. Корольков. Хромъ. Н.Т. Корчак - НОВИЦКАГО ( выделено мной). Одесса. Издание Свято - Ильинскаго скита на Афоне Л.286 № 213" (Дозволено цензурой. Киев, 1 апр 1907 года. Проверил Корольков. Хром (?) Накладная (?) типография Корчак - Новицкого. Одесса, Издание Свято-Ильинского скита на Афоне.( Дальше, наверное, номера литографии при печати). Я широко раскрыл глаза: это же мне еще и привет от "сородича", "НОВИЦКАГО"! Через 100лет!! Н-да...
   "Христос в терновом венце" стоит у меня в серванте за стеклом. Самая большая, и самая ТЕПЛАЯ моя икона. Ибо она - символ НАСТОЯЩЕЙ веры, прошедшей через многие испытания. Спасибо тебе, Судьба, что направила меня в тот день по ТОЙ дороге!
ИБО И Я ПРИЛОЖИЛ РУКУ К ВОСКРЕСЕНИЮ ХРИСТА.
ХРИСТОС - ДА ВОСКРЕСЕ, БРАТИЕ!