Вита - городская ведьма. Продолжение

Светозара Леля
ароматах Анубиса.Баст.Следом за Исидой через Врата пришла и Великая Баст. В руках у Нее были травы и семена, как и у Анубиса. Но еще на плече Баст сидел невиданный ранее зверек.- Мяу! – зверек спрыгнул на землю.- На! – Баст поднесла к мордочке зверька одну из травок.И зверек начал прыгать и веселиться так, словно напился хмельного напитка.Культ Баст и Кошки быстро закрепился в Егнпте, а в святилище Баст были посажены в вазоны ее любимые травы и ароматы. Коты и Кошки были всегда в святилище, их почитали наравне с Баст.Но скоро Баст поняла, что травы и ароматы надо передать людям.В этом ей помог Анубис, познакомивший Богиню с человеческой ведьмой.- Вот, возьми, я очень прошу! Пусть люди пользуются травами и ароматами, которые я принесла. Негоже жрицам держать такие травы все время в святилище!Ведьма расхохоталась, обернулась… пантерой и от души нанюхалась трав, чуть не сойдя с ума…. Вернувшись в человеческий облик, она забрала у Баст травы, семена, и клятвенно заверила Богиню, что все сделает, как ее просили.Так кошачьи травы появились у людей. Вита.Четыре грядки с валерианой, мятой и мелиссой занимали приличное пространство. Моя Кошка обалдевала среди валерианы, пока я ее собирала на зиму. Невольно вспомнив, как Баст передавала мне семена и траву, я набрала листьев больше, чем планировала, и выгнала гидролат валерианы. На нем же и было сварено мыло «Баст», с травами и своими маслами.Лаванда.На гористых участках Тавриды растет ароматная трава с сиреневыми цветками. Аромат ее окутывает горы и окрестности, все, кто сюда приходит, после хорошо спит и фактически не ощущает хандры.Сама Великая Богиня судьбы, Макошь, приходила сюда из Ирия, чтобы отдохнуть и расслабиться от своих божественных проблем. Часто к Ней присоединяется и Сварог, к которому Она благоволит:- Ой, ты, свет-Сварог наш! Что нового в мире деется?- Люди живут мирно пока, - отвечает Ей Сварог. – Небеса чисты, лишь при призывах дает Перун дожди и молнии. Свято море наше Русское!- Дивная травка и цветы! – Макошь срывает цветы и вдыхает аромат. – Спится хорошо после сих трав!- Согласен с Тобой, Великая Макошь! – Сварог улыбается в бороду. – Давай дадим ее людям, чтоб и они ей радовались и лечили безсонницу…Долго смеялась Макошь:- Странный ты, Сварог! Посмотри на эти цветы – как ты их людям дашь?- А вот как! – Сварог набрал полные руки цвета. – Смотри!Миг – и исчез Сварог в вышине небесной, а с неба посыпались на землю Тавриды сиреневые цветки и семена их, и веточки. Стали люди подбирать веточки и семена, сажать в землю. Вырастала трава на диво людям, ароматом своим успокаивала все вокруг. Стали люди собирать эти цветки, комбинировать с другими травами, и пользоваться даром Сварога. Вита.Под лаванду мы отвели целых 20 соток, тоже на самом солнечном месте. Именно лаванда натолкнула меня на мысль – сделать самой масло лаванды. Пока суд да дело, пока зацвела моя лаванда, созрела моя клубника, из которой мы поставили красное вино. Так появилось у меня мыло на своем собственном красном вине, которое мой муж обозвал моим именем. Оно полностью на лаванде!Ромашка и мать-и-мачеха.По весне, когда пригревает солнышко, по пригоркам появляются меленькие желтые цветочки. Хорошо им на солнышке, привольно. Сама светлая Леля сходит на землю из Ирия, ходит по перелескам и пригоркам, пестует первоцветы. Так в один из светлых дней повстречала Она светлого Бога Коляду.- Что ты, Леля светлая? Все пестуешь свои первоцветы, холишь их! А ведь век их недолог, и Ты сама это знаешь! Смотри, что Я принес людям!Смотрит Леля – а в руках у Коляды цветок интересный: лепесточки белые, а серединка желтая; листики у него темно-зеленые, прямо глянцевые.- Ой, ты свет-Коляда, не смущай меня! Ты приносишь лето и осень, а ныне моя пора пока что!- Зато цветет и летом, и осенью…. – хвалится Коляда.- Мои первоцветы тоже всем хороши! – смеется Леля. – Вон, сама жрица Макоши великой варит мыло на первоцветах, и дочка ей помогает! Вита.Первоцветы и впрямь были хороши – целый перелесок около рощи. Мы с Ритой набрали их полные корзинки и сварили мыло – из прошлогодних запасов ромашкового масла. А ромашка щедро растет по всему участку – где надо и не надо.Эхинацея.За синими далями жил никому неизвестный Бог. У него был роскошный сад с удивительными цветами и деревьями. Он изредка седлал своего коня, объезжал свои владения, и вечерами смотрел в волшебное зеркало. Но однажды в волшебном своем зеркале он увидел Богиню Всемирья.- Что Тебе надо, Великая Богиня?- Надо мне цветы из твоего сада, неизвестный Бог! Хоть бы явился на землю к людям хоть раз, показался – кто Ты такой, чем занимаешься, что Тебе по нраву!Бог лишь улыбнулся….- Что мне до мира людей? Что я там не видел? И цветов не дам….- Твое право. Но ты еще горько пожалеешь, что не несешь в мир людей ничего полезного!Прошло время. И понял Бог, что хочет общения, что надоело ему быть одному. Спустился он в мир людей, но никто не хотел признавать его. Никому не надо было его умение ездить на коне. Были у людей и кони, и коровы, и сады красивые цвели. - Ах, так! – и Бог привел из своего сада верного пса. – Вот такое вы видели?Пес задумчиво ткнулся носом в землю и пошел по следу. Шел долго, хозяин – следом. Вскоре они вышли на лесную делянку, где ничего не росло. Тут-то Бог и вспомнил, что у него в кармане есть горсть семян удивительных цветов. Достал он семена и сыпанул их по земле. Сразу же взошли семена, показались цветки.Стоило уйти Богу с собакой, как на полянке появилась человеческая ведьма. Она молча выкопала несколько цветов и унесла к себе домой. Когда пришел срок – собрала листья и цветки, засушила, стала чай заваривать, отвары делать. Вита.Эхинацею мне очень хотелось пустить на мыло, но здравый смысл подсказал, что ее лучше использовать в чай. Так что в нагрузку ко всему меня еще сделали и знахаркой округи. Ну и ладно! Лучше хорошая слава, чем дурная репутация….