Отгадка где-то рядом отрывок будущего романа

Римма Фёдорова
Так-так, просто не будет. Но я не робкого десятка. Загадки, так загадки. Да у меня черный пояс по дешифрации конспектов. Ребусы всякие люблю. Справлюсь.

- Загадывай…те свои загадки.

- Ты готов?

- Да, готов. Вперед.

Страж застыл на мгновение, почесал костлявым пальцем сухой лоб и изрек.

- Вперед нельзя. Сначала загадки. Слушай первую:

«Их семь. Они в моем живут ведре. И по утру выходят поиграть с зайчишкой, что живет на небе»

Как-то сложно. Раньше я такие не отгадывал.

- А повторить можно?

- Нет.

Страж достал из складок плаща песочные часы.

- У тебя одна минута. 

Я посмотрел на бегущий песок, на огненную реку под ногами и задумался. Если я не отгадаю, он правда меня туда сбросит? То есть, это как-то глупо в наше современное время и в огненную реку. Лучше штраф какой. Или штрафное очко и Вы переходите на следующий уровень.

Думай, Дима, думай. Семь. Чего может быть семь? Семь нот. Семь частей света. Или их шесть? Семь. Семь. Убил семерых одним махом. Тебя бы убил сейчас, чудище. Семь. Семь. Не о мухах же он, в самом деле. 

Ладно, зайдем с другого конца: что за зайчик? Почему на небе? Небо синее. Синий заяц? Нет. Луна? Там есть лунный заяц. А почему утром? Может, солнечный заяц? Тогда семь это! Понял!

- Я знаю ответ! – Крикнул я.

- Твое время вышло, - мрачно произнес Страж и осекся. – Что ты сказал?!

- Знаю ответ.

- Хм. Слушаю.

- Это семь цветов радуги.

Страж уставился на меня невидящими глазами. 

- Удивительно. Ответил.

- Правильно?

- Да. Это правильный ответ. Давно я не встречал такого. Значит, я смогу, наконец, загадать вторую загадку. Моя любимая. Как долго я этого ждал. Никто не отвечает, понимаешь. И вот, наконец. Радость то какая. – Страж улыбнулся. Но быстро опомнился и вернул лицу суровое выражение. – Слушай вторую загадку:

«Она – бессмертное царица мира. Она повсюду, даже в нам, незрима. И взору смертного её увидеть не дано. Лишь Богу одному и мудрецу с диковинным прибором»

Вот завернул. Что бы это значило? Приборы какие-то. Томограф какой-нибудь или микроскоп. А если микроскоп, то это что-то маленькое. Ну, понятно. Хитрец ты, Страж, но я хитрее. 

- Господин ведущий, досрочный ответ.

- Я не ведущий, я страж. Говори.

- Это бактерия.

- Надо же. Отгадал. Этак он и все загадки отгадает. А потом что, врата открывать? Непорядок. 

- А в чем проблема?

- Не в чем, не в чем. Что же мне загадать? – Страж достал из кармана потертую книжку и принялся перелистывать страницы. Его капюшон съехал на бок. Крючковаты нос забавно дергался, когда он бормотал тихонько, перечитываю написанное. Наконец, его лицо озарилось. - А вот! Вот отличная загадка! Эту ты не отгадаешь.

- Слушай, если я уже лучше всех предыдущих, то может я пойду?

- Нет! Порядок, установленный веками, надо соблюдать! Слушай третью загадку:

«Она со мной всегда, незрима, бессловесно. Лишь ласковым теплом напоминает о себе. Её не купишь, не продашь, не потеряешь, не найдешь. Но если не имеешь – не живешь.» Время пошло.

Загадка показалась мне чрезвычайно простой.Отгадка, казалось, лежала на поверхности. Этот самодовольный тип думает, что я не отгадаю. Да я сто таких загадок отгадаю. "Не купишь, не продашь". Все же ясно. Это даже на прилично, такие загадки простые загадывать.

Я ликовал в душе, предчувствуя победу, и специально тянул время. Хотел насладиться моментом. Выдать все в последний миг. Страж стоял неподвижно и величественно. Он напомнил мне живую статую. Всегда поражался, как люди могут так стоять не двигаясь часами.

Песок бежал быстро. Мне казалось, что недостаточно. Я торопил его. Я ликовал. Я уже принимал поздравления. Когда осталась всего пара песчинок, я крикнул: 

- Готово! Я знаю ответ!

Страж повернулся ко мне, все своим видом выражая интерес.

- Я знаю! - крикнул я, - Это жизнь!

- Нет.

Голос стража эхом пронесся по залу и обжег огнем мой разум. Я стоял оторопевший и растерянный. Я не мог поверить, что проиграл.