Разговор сороковой. Воскрешение

Ольга Тимохина
-Я соскучилась.
Я смотрела на Него и понимала, что я и правда, страшно соскучилась.
Его глаза внимательно смотрели на меня и улыбались.
Он знал это.
Знал и мне не нужно было ничего говорить.
Но я хотела сказать.
Я не просто скучала.
Я не могла жить без Него.
И не хотела.
Он и это знал, и именно поэтому Он пришел тогда, когда вокруг только и разговоров было, что о Нем.
Но Он пришел ко мне.
Мы сидели за столом, пили чай и я не могла насмотреться на Него.
Это было то самое чудо, которое многое ждут всю жизнь, а мне просто повезло.
Весна нынче не торопилась и снег вокруг моего домика еще лежал, хотя небольшие проталины уже появились.
На них весело резвились белки.
Я посмотрела на них, затем снова перевела взгляд на Него.
-Ну, со вторым рождением Тебя?
Он улыбнулся:
-Если хочешь.
Хорошая постановка вопроса, при условии, что мне было вполне достаточно, что Он просто есть.
И я ответила:
-Я давно перестала думать о том, чего я хочу. Мне достаточно этого дома, леса, моря. Я бы не отказалась от более частых Твоих визитов, но я все прекрасно понимаю.
Он смотрел на меня и молчал.
А потом сказал:
-Ну пойдем.
И какая, собственно, разница, куда было идти?
Я встала, кликнула собаку и втроем мы вышли из домика.
Белки, увидев нас, радостно подскочили и взобрались к Нему на плечи.
Он рассмеялся, погладил каждой животик и мы пошли.
Конечно, к морю.
Тропинка сама стлалась нам под ноги, солнце тихо улыбалось, а небо было лазурным.
День рождения это светлый праздник.
Наверное.
Море, устав от зимней спячки, приветливо подкатило волны к нашим ногам.
Собака умчалась играть с пенными барашками, а мы сели на излюбленный камень.
Камень был теплым.
Эти мелочи я подмечала мимо ходом, давно научившись не удивляться.
А вот вопросу я удивилась.
Он спросила меня, глядя на резвившуюся собаку:
-Так ты устала?
Устала?
- Пожалуй. Я устала нести ношу одна. Но я не была готова что-то менять. Можно от этого устать?
Он пожал плечами:
-Тебе виднее. Ты же знаешь, что захоти ты - и все изменится.
Но вся беда в том, что менять я не ничего не хотела.
Беда ли?
Не знаю.
Я молчала и смотрела на море.
Море катило волны к нашим ногам, смеялось над псом, и не ведало сомнений.
Морю я завидовала.
Не его Вечности, нет.
Его постоянству.
Он положил свою ладонь на мою руку и сказал:
-Море волнуется раз.
Я с удивлением подняла глаза.
Что?
Он продолжил:
-Море волнуется два. Нет постоянства на свете. Море такое же сомневающееся, как и ты. Просто Вечность позволяет ему это лучше скрывать.
Я рассмеялась:
-Еще одной сказкой стало меньше.
Он пожал плечами:
-Поверь мне. Даже я сомневаюсь и порой не знаю, что делать, но в итоге всё само как-то удачно устраивается.
Мои брови взлетели вверх:
-Само? Ну Ты скажешь!
Он рассмеялся:
-Я тоже устаю. Имею право.
Я потерлась щекой о Его плечо и сказала:
-Ты имеешь прав больше, чем кто-либо из нас. Но меньше всего о них думаешь и говоришь.
Он кивнул:
-А смысл? Жизнь сама все сделает за нас.
И я вдруг поняла, что услышала самое важное, что Он мог мне сказать.
Мы еще долго сидели на берегу, большей частью молча.
Потом вернулись в дом, а потом я, проводив Его, осталась одна.
Сидя у окна, и глядя на усыпанное звездами небо, я думала о Том, кто несет гораздо больший груз, чем я, и при этом меньше всего волнуется о завтрашнем дне.
Жизнь сама сделает все за нас.
Воскресит и подарит надежду.
Кто знает?
Хотя знания иногда не решают ничего.
Главное - верить.