Обида и разочарование

Оля Майер
Для меня обида и разочарование не похожи, хотя в основе этих переживаний лежит одно и то же - ожидание, которое не оправдалось. Но характеры у них разные.

Моя обида похожа на восклицательный знак. Она требовательна, неуступчива, мстительна и агрессивна. Она болит резко, мучительно и приступообразно. Обида - спазм. Мешает дышать, жить, любить, все время побуждая квитаться с миром за сорванный праздник. Иногда она болит тихо, нудно, монотонно и надоедливо, как больной зуб. Но она всегда болит, потому что замкнута в самой себе. Моя обида не видит, что жизнь - намного больше, поэтому будет такой, какой будет, и ей нет дела до моих ожиданий.

Мое разочарование - это точка. Редко - многоточие. Это затихание, умолкание, угасание. Констатация. Все не так, как казалось. Нечего исправлять. Некому мстить. Мир не такой, как хочется. Иногда он будет радовать, иногда - нет. Разочарование - это освобождение от иллюзий. Отказ биться в стену. Возвращение домой.

Оля Майер