Парковка

Виктор Воробьев
Картинка из Интернета

Город Благородск расширился многократно за счёт слияния с ближним деревнями и сёлами. Демидов Иван Иванович давно проживает в благоустроенной квартире многоэтажного дома в центре Благородска. Уже привык к городу и отвык от Грибовки.  На пенсию здесь вышел.
Сегодня во дворе - собрание жильцов. Сами проживающие будут решать вопросы благоустройства своего микрорайона.
С утра Демидов обдумывал свои предложения. Конечно, здорово бы разбить в середине двора цветочную клумбу. В центре её установить изваяние яркого большого цветка лотоса. Из цветка будет выливаться прохладная струйка воды. Фонтан «Лотос». Здорово! По периметру двора не мешало бы насадить серебристые плакучие ивы. «Не спорьте, ивы поэтичней и красивей всяких пирамидальных тополей, ясеней или даже благоухающих лип». Сирень рассадить там и сям, жасмин. А скверы у подъездов отдать во владение пенсионеров. Там такая фантазия красоты явится! Выйдешь во двор, как в рай шагнёшь: не налюбуешься красотой цветения, не надышишься благоуханием, не нарадуешься ощущением жизни! Совсем, как в воспоминаниях А. Герцена: «Я открывал окно рано утром в своей комнате наверху и СМОТРЕЛ, и СЛУШАЛ, и ДЫШАЛ». Счастливое было время!
Нынче во дворах автомобилей больше, чем птиц.  СМОТРИ, СЛУШАЙ и ДЫШИ! А жители   всё уступают лошадиным силам место под солнцем. Машины паркуются прямо у подъездов выхлопными трубами к дверям. Автовладельцы занимают сушилки для белья, на газоны   подсыпают щебёнку для новых парковочных мест.  К легковым автомобилям добавляться грузовые «Газели». И наплевать автомобилистам на дым и шум под окнами.
- Любезный, дым от вашей машины в подъезд, как в трубу втягивается.
- А мне – что?
Или:
- Товарищ, вы свою машину уж совсем под моим балконом паркуете!
- А куда её ставить?
А то и так:
- Уважаемый, вы проехали во двор под «Кирпич». Здесь нельзя ездить.
- Мне всё можно. Хочешь, по тебе проеду?
Автомобилистам наплевать, что людям ни СМОТРЕТЬ, ни СЛУШАТЬ, ни ДЫШАТЬ. Нескончаемые прогревания двигателей, всевозможные наладки и регулировки, завывания противоугонных сирен… После майского дождика вместо луж на асфальте - радужные нефтяные разводы. А, между тем, как поют соловьи на «Семи ветрах»! Как цветёт сирень на улице Западной! Какие «сенокосные» ветры дуют с Ясного поля!
Многие владельцы авто перепарковывают свои машины из загородных гаражей во дворы. Халявная стоянка – рядом! Во дворах же нередко автовладельцы и утилизируют своих «любимцев». 
На ум ветерана пришёл первый послевоенный трактор СТЗ в колхозе. Тоже было время! Два больших шипованных задних колеса под железными кожухами, железное круглое сидение, и он, семнадцатилетний тракторист Ваня Демидов среди этого железа – всем ветрам, дождям и пыли открытый. А про выхлопную трубу Демидову и вспоминать страшно: трещала, дымила и искрила перед самым носом.
Позже он работал на колёсном ХТЗ, на пропашном У-2… на ЧТЗ – Челябинском силаче. Все они были с теми же неудобствами. С кабиной Иван Иванович гораздо позже получил дизельный гусеничный трактор ДТ-54. Вся деревня сбежалась к мастерской – посмотреть новую машину. Кабина, правда, без дверок. Просто крыша, лобовое стекло и подлокотники. Но всё ж кабина. Одна крыша чего стоит для тракториста! Тарахтящая труба, оставалась по-прежнему перед лицом человека. А рядом с ней появилось ещё одна труба.
- Воздухоочиститель, - объяснял Демидов сельчанам. - Не для тракториста, конечно, очиститель - для двигателя.  Люди – дело пятое…
Писал Иван Демидов не раз на тракторные заводы свои пожелания. Выхлопные трубы до сих пор выводят поближе к трактористу.
На собрание жильцов вышло от силы человек двадцать.  То есть, активное меньшинство.
Демидову, как пожилому человеку, дали слово первому.
Иван Иванович довольно красочно и убедительно выразил свои мечты. Впрочем, не мечты, а чаяния большинства жильцов.
- Ну, размечтался старина! – резко возразил ему очередной выступающий. И детскую площадку расширить, и клумбу с фонтаном "Лотос" построить, и скамейки, и серебристые ивы… А я скажу: двору нужны, как минимум, тридцать дополнительных парковочных мест. Где прикажете их размещать?
- Но ведь город расширился, - пытался с места возражать Иван Иванович. - Зачем вместе с лошадиными силами жить?
Да кто услышит старика?! Над двором такой сыр-бор начался про парковку, что иным словам и взлететь некуда!
- Кровь из носа – тридцать парковок…
После схода Иван Иванович размышлял на балконе. Конечно, автостоянки во дворе - важно. Машина всегда рядом, под присмотром и совершенно бесплатно. Сколько ударных пятилеток прошло прежде, чем на тракторах стали делать кабины!
Нет, не доживёт Демидов до фонтана «Лотос» во дворе, до плакучих серебристых ив и благоухающих газонов. Активное меньшинство всегда оборет пассивное большинство. Всю взрослую жизнь дышал Иван Иванович гарью из труб тракторов.  Всю оставшуюся жизнь, старик, созерцай десятки выхлопных труб под своими окнами – СМОТРИ, СЛУШАЙ и ДЫШИ!
Сколько ж Президентов сменится в стране прежде, чем люди отделят «мух от котлет» и заживут комфортно, поврозь от лошадиных сил?! 

Апрель 2018